Из рекламы нижнего белья никуда не делись полуобнаженные девушки
Но зато появилось уважение к чужим телам.
Несмотря на то что реклама нижнего женского белья должна быть рассчитана на женщин, ее основными потребителями традиционно были мужчины. Первые эротические переживания подростков в доцифровые времена случались с фотографиями красоток в каталогах, которые нужно было тайком подворовывать у мамы или старшей сестры. Казалось бы, невинное развлечение мальчиков пубертатного периода влекло за собой куда больше проблем, чем могло показаться.
Во-первых, согласитесь, реклама белья должна продавать белье. Сомневаемся, что призывно подмигивающие модели в кампаниях старого образца транслировали именно идею «скорее купи халат как у меня». Во-вторых, не демонстрировали они и большого разнообразия тел: производители отчего-то упорно игнорировали тот факт, что в мире существуют не только худые и высокие девушки с параметрами 90–60–90.
В последние несколько лет ситуация радикально поменялась. Кульминация третьей волны феминизма, движение #MeToo и развитие социальных сетей привели к тому, что в лексикон современного человека плотно вошел термин «объективация» – то есть представление, что все женщины по умолчанию выступают как сексуальные объекты, а не личности. Борьба с объективацией неизменно нанесла урон и по брендам нижнего белья, которые не успели приспособиться к новой реальности.