Как люкс использует новейшие технологии и ракушки против контрафактной продукции

Robb ReportСтиль жизни

Охотники за подделками

Контрафактная продукция ежегодно обходится индустрии роскоши в миллиарды долларов. Сегодня люкс наносит ответный удар, используя новейшие технологии и... ракушки

Текст: Mark Ellwood

На далёких монгольских холмах слышится звон колокольчиков — это приближается стадо кашемировых коз. Женщина идёт на звук, пробираясь по гористой местности с небольшим баллончиком под мышкой, быстро нагибается и опрыскивает спреем подбрюшье каждого животного, не оставляя никаких следов, будто её никогда здесь и не было.

Несколько месяцев спустя где-нибудь в Беверли-Хиллз продавщица бутика подносит кашемировый свитер к сканеру, приаттаченному к кассе. На экране высвечиваются дата и место, где в Монголии был помечен кашемир, а также фабрика, где произвели пряжу, и даже число, когда свитер приехал в Штаты. «Мы используем искусственную ДНК, чтобы гарантировать происхождение и качество товара», — объясняет она покупателю, показывая видео со знакомым нам холмистым пейзажем.

Пока это выглядит научной фантастикой, но недалёк тот день, когда сырьё, предназначенное для дорогой одежды, будут помечать невидимым несмываемым маркером. И это лишь один из способов борьбы индустрии роскоши с подделками.

Контрафакт — невероятно прибыльное дело. Ежегодно оно обходится экономике в $500 миллионов, а к 2022 году, по прогнозу парижской Организации экономического сотрудничества и развития, эта сумма достигнет $2,3 триллиона. Всемирная организация потребителей заявляет, что на подделки приходится 7% глобального товарооборота.

Этот рост во многом спровоцирован экономическим кризисом 2008 года, когда многие потребители со здоровым аппетитом к премиальным товарам были вынуждены затянуть пояса. Фейк расцвёл пышным цветом. Цепочки поставок внушали всё меньше доверия, контрафакт производили на европейских фабриках в ночные смены, а стремительно набирающая обороты е-commerce создала новую платформу для его сбыта. В 2018 году одни только фэшн-марки потратили на борьбу с фейком более $6 миллиардов. Немалая часть этих средств ушла на защиту подлинности товара с помощью новых научных методов.

Американская компания Applied DNA Sciences, например, может закрепить свои синтетические ДНКмолекулы практически на любой поверхности, как уверяет вице-президент текстильного отдела Мей Лин Ван. Для каждого клиента создаётся уникальный образец, который попадает в базу данных. Впоследствии каждый продукт можно протестировать. Система предусматривает два пути: «мазок» берут с изделия ватной палочкой, а дальше либо помещают его в машину, которая расшифрует генетическую последовательность, либо — в раствор, окрашивающийся в красный цвет в присутствии синтетической ДНК. Задача фирмы — создать сканер, похожий на девайс в вымышленном бутике в Беверли-Хиллз.

С помощью гаджета Entrupy и приложения для смартфона можно вычислить настоящий или «неопознанный» объект.

Как объясняет Ван, вынести, передать или скопировать ДНК вне лаборатории невозможно, и американский Департамент защиты знает это не понаслышке. Его учёные более года безуспешно пытались переделать ДНК или переместить её на другую поверхность. Для марок категории люкс, считает Ван, обязательное использование этой технологии облегчит контроль за поставками.

Многие фирмы, использующие ДНК-трекинг, защищают свою продукцию и аналоговыми методами, которые разрабатывает OpSec Security, британское предприятие с офисами по всему миру. «Мы все гонимся за золотым стандартом подлинности, и объединение физических и диджитал-технологий делает нас на один шаг ближе к цели», — говорит Билл Паттерсон, вице-президент OpSec по глобальному маркетингу. Его фирма разрабатывает едва заметную маркировку для дополнительной гарантии подлинности товара. Возьмите любой предмет одежды и посмотрите на него повнимательнее. Ярлык с рекомендациями по уходу может включать некую последовательность цифр, которые обозначают номер серии. Иногда в шов вшит кусочек ткани, который вы сможете удалить, только если точно знаете, где его искать. А ещё есть вшитые в ткань ультратонкие пластиковые микронити с нанесёнными на них изображениями или фразами, которые видны только под увеличительным стеклом. Это может быть логотип или что-то более креативное — к примеру, какое-нибудь ругательство. Одна фэшн-марка именно таким образом заявила, что подделки носят только пираты и проститутки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Персона Персона

Сооснователь маркетплейса услуг бизнес-авиации — о клиентах и шеринге джетов

Robb Report
Купим много стеклобоя Купим много стеклобоя

Компания «Сибирское стекло» стремится увеличить объем переработки вторсырья

Эксперт
Желание чего-то иного Желание чего-то иного

Каковы настоящие причины желания все изменить

Psychologies
Счетная палата померила сиротские метры Счетная палата померила сиротские метры

Госаудиторы представили отчет об обеспечении жильем сирот

РБК
9 привычек, которые сделают вашу маму долгожительницей 9 привычек, которые сделают вашу маму долгожительницей

Каждая из нас может кое-что сделать, чтобы помочь маме прожить подольше

Cosmopolitan
Домашний арест: как сохранить на карантине работу, нервы и семью? Домашний арест: как сохранить на карантине работу, нервы и семью?

О карантине – заместитель главреда, семьянин, отец троих детей и владелец кота

GQ
Одни дома. На карантине с ребенком Одни дома. На карантине с ребенком

Жизнь учителей, школьников и их родителей изменилась по всей стране

СНОБ
Конец салонной эпохи Конец салонной эпохи

Почему некогда популярный формат автосалона уходит в историю

Robb Report
Каталог светлых голов: как заманить стартаперов в корпорацию и превратить их в ценные кадры Каталог светлых голов: как заманить стартаперов в корпорацию и превратить их в ценные кадры

Как не взлетевший проект может стать кадровым донором для корпорации

Forbes
Панацея, дочь Асклепия: можно ли создать лекарство от всех болезней Панацея, дочь Асклепия: можно ли создать лекарство от всех болезней

Призрачная надежда получить создать универсальную таблетку

Популярная механика
Платье-торт и не только: самые безвкусные свадебные наряды королевских особ Платье-торт и не только: самые безвкусные свадебные наряды королевских особ

Принцессы, которым не удалось поразить своих подданных чувством стиля

Cosmopolitan
Хранители Хранители

Квартира в Санкт-Петербурге по дизайну Елены Горенштейн

AD
50 оттенков яркого: научиться любить себя и жизнь… в любом возрасте! 50 оттенков яркого: научиться любить себя и жизнь… в любом возрасте!

В кабинет психолога не приходят, когда все хорошо

Psychologies
Почему нам всем нужно перестать беспокоиться о телах других людей Почему нам всем нужно перестать беспокоиться о телах других людей

Почему не нужно прикрывать фэтшейминг заботой о здоровье

GQ
Племя молодое Племя молодое

У большинства из этих ребят еще нет паспорта, зато есть международное признание

Vogue
Кто умнее: кошки или собаки Кто умнее: кошки или собаки

Кто же лучше - собаки, поддающиеся дрессуре, или кошки, хитрые манипуляторы?

Популярная механика
На сцену за мечтой На сцену за мечтой

Актриса Галина Безрук о разочарованиях, стереотипах и личном счастье

OK!
Формула страсти: постельные хитрости, которые заставят ее кричать от удовольствия Формула страсти: постельные хитрости, которые заставят ее кричать от удовольствия

Пять приемов, которые сведут ее с ума

Playboy
4 причины, почему ты перестал двигаться вперед по карьерной лестнице 4 причины, почему ты перестал двигаться вперед по карьерной лестнице

Застрял на своей должности?

Playboy

Как изменились актеры “6 кадров” и что сейчас происходит в их жизни

Cosmopolitan
Отличить кролика от шиншиллы Отличить кролика от шиншиллы

Научное товароведение как дисциплина

Наука и жизнь
Ошибки, которые превратят тебя в Ошибки, которые превратят тебя в

Весна — не время для скучных сочетаний

Cosmopolitan
Женщины провели 9 месяцев в Арктике и теперь не планируют возвращаться Женщины провели 9 месяцев в Арктике и теперь не планируют возвращаться

Лучший способ самоизоляции

National Geographic
Пенная вечеринка: как устроена пожарная машина Пенная вечеринка: как устроена пожарная машина

Как устроена пожарная машина: в России есть ГОСТы, в которых прописано все

Популярная механика
Как быть бездетным: 17 фактов о тех, кто не хочет заводить детей Как быть бездетным: 17 фактов о тех, кто не хочет заводить детей

Многие столетия считалось, что женщина может выразить себя только в материнстве

Psychologies
«Это настоящее безобразие». В ГИБДД требуют у водителей смартфоны «Это настоящее безобразие». В ГИБДД требуют у водителей смартфоны

Требование показать запущенное приложение каршеринга возмущает водителей

РБК
В ритме сердца В ритме сердца

Автор множества знаменитых хитов о своей семье и мечтах, которые сбываются

OK!
Привет из прошлого: с какими бывшими друзьями не стоит общаться Привет из прошлого: с какими бывшими друзьями не стоит общаться

Порой лучше отказаться от помощи, чем возобновить общение с людьми из прошлого

Cosmopolitan
«Суператлет, как Роналду»: как Овечкин стал главной маркетинговой звездой мирового хоккея «Суператлет, как Роналду»: как Овечкин стал главной маркетинговой звездой мирового хоккея

Овечкин входит в рейтинг самых высокооплачиваемых российских спортсменов 2010-х

Forbes
Виртуальная экскурсия по Эрмитажу: 12 шедевров искусства и истории о них, которые вы не найдете в Виртуальная экскурсия по Эрмитажу: 12 шедевров искусства и истории о них, которые вы не найдете в

Интересные истории о шедеврах Эрмитажа, на которые едут посмотреть со всего мира

Esquire
Открыть в приложении