«Везёт тому, кто везёт»

Мила Ершова для многих связана с ее героинями из «Трудных подростков» и роли Василисы из сказки «По щучьему велению». Только вот она ассоциирует себя совсем с другими работами. Недавно в онлайн-кинотеатре Okko вышел сериал «Аутсорс», где у актрисы, по ее признанию, сбылась главная мечта — сыграть героиню в жестких жизненных обстоятельствах. Надо сказать, что и сам сериал на фестивале «Новый сезон» был назван «Самым ожидаемым проектом года». О том, как важно ждать свои роли и быть избирательной, принимать себя и не поддаваться на соблазны, — в интервью ОK!
Я пока посмотрела только первые серии «Аутсорса». Для меня жестковато, честно тебе скажу, но мне интересно, чем закончится эта история. Насколько тебе самой откликаются проекты с драматическим нутром, где вот сразу понятно, что ничего хорошего дальше не будет? Как для актрисы это тоже вызов.
В первую очередь для меня это счастье, потому что, можно сказать, я именно этот проект ждала. Вообще, лет в семнадцать я представляла, что буду только в таких работах сниматься, потому что сама постоянно смотрела драмы и, видимо, закачала в себя как программу: Балабанова, Быкова, Звягинцева, Мещанинову, Германа-старшего... При этом я обожаю советские фильмы. Мой самый любимый — «Еще раз про любовь», не скажу, сколько раз я его уже пересмотрела. Просто обожаю. Видимо, у меня две грани: я люблю либо тяжелые работы, либо трогательные и тонкие. Любопытно, конечно, что я «зашла» в индустрию для зрителя через «По щучьему велению» и «Трудных подростков» — проекты, от которых раньше я отказывалась. Помню, долго думала, идти ли на пробы «Щучьего».
Слишком сказочно для тебя?
Дело было не в материале, а именно в самом факте работы в данном жанре. Меня вызывали на роль Щуки снова и снова, потому что видели во мне потенциал, но я совершенно не чувствовала жанр и правила игры в нем, очень утяжеляла и обытовляла сцены. Это было связано с моей насмотренностью именно в драме и в абсолютном непонимании сказки и комедии. Я вообще часто отказываюсь от комедий, даже если они неплохо написаны. Хотя недавно как раз согласилась, потому что поняла, что чуть-чуть подустала. Не знаю, с чем это связано, надеюсь, что это не выгорание, но я поняла, что хочу попробовать сняться в легкой истории.
Иногда тяжелые проекты притаскивают «на хвосте» тяжесть в жизнь артиста. От чего ты устала?
Нет, моменты из работы никак не отражались на моей жизни, я не несла это с собой домой. На площадке «Аутсорса», наоборот, была дружеская и очень легкая атмосфера, мы общались, смеялись, болтали на отвлеченные темы. Единственное, что было для меня морально сложным, — сцена с повешением. Она просто была физически тяжелая, потому что на меня надевался специальный корсет, который держал тело, когда я была в петле. Он был мал мне по размеру, каждый раз, когда я делала шаг, он сильно сдавливал мне ребра. А дублей было много. Помню, что после съемок, когда вернулась в Москву, пришлось несколько раз обращаться к остеопату.
Так себе опыт.
Да, но глобально мне было интересно. Все эти сцены, которые написаны жестоко, когда читаешь еще на этапе сценария, уже звучат как вызов. Для меня это было больше исследование, страха погрузиться в страдания вот не было совсем. Сцены в квартире мы снимали пять дней подряд. Эльдар Калимулин, мой партнер по проекту, был в первый день, а когда приехал на четвертый, то сказал: «Мила, ты, наверное, уже без сил, ты тут столько дней в каждой сцене!», — а я поймала себя на мысли, что мне настолько хорошо, что я даже не заметила. Обычно устаешь, когда у тебя съемки подряд идут каждый день в течение недели. А я подумала в тот момент, что я абсолютно счастлива от того, какие темы поднимаются в этом сериале, от того, что мне очень нравился сценарий, очень нравилась режиссура, оператор — вообще, вся творческая команда. Я была настолько в восторге, что моя мечта сбывается, что не замечала, как это сложно.
Обратила внимание на нашей фотосессии, что ты не надеваешь украшения на шею, потому что тебе некомфортно. Так бывает — я водолазки вот не люблю, мне они давят. Но если ты в жизни ничего не носишь на шее, то, честно, не представляю, как ты пережила сцену с повешением.
Я, кстати, наоборот, себе подтягивала эту петлю, чтобы она посильнее меня душила. Если бы она меня просто облегала, было бы сложнее играть. В тот момент я об этом не думала.
Ты не смотрела мультик «Леди Баг…»? Там очень хорошо показано, как человека легко могут подсадить на внутреннюю злобу и ненависть в обстоятельствах, где он столкнулся с несправедливостью. Не знаю, будет ли твоя героиня озлоблена и дальше двигаться из ненависти, — это интересно. Тебе самой интересно, во что вырастает твой персонаж?
В ее истории дело даже не столько в изнасиловании, сколько в том, что она не получила вообще никакой поддержки в этот момент: ни от мамы, ни от мужа, ни от подруг, которые будто бы не заметили ее побоев. И дальше события развиваются так, что каждый раз обстоятельства ее всё больше и больше добивают. Если проследить, то она никогда не принимает решения сама, она то с мужем советуется, то с мамой, это они говорят ей, что делать, и эти решения не доводят до добра. В итоге она понимает, что надо брать жизнь в свои руки и бороться за свой выбор. У нее есть потребность в любви и одобрении. Это проскальзывает в каждой сцене, что она пытается всем угодить, а потом понимает, что уже хватит угождать, пора всё делать и решать самой. Можно ли считать, что она озлобится? Я так не думаю. Еще важный момент, что это всё в 90-е происходит, и кстати, мне очень нравится, что этот факт не выпячивается нигде специально, время существует как отдельный персонаж и контекст и определяет очень много поступков героев. Этот контекст влияет на их поведение и принятие решений. Это если говорить про сюжет. Если про меня, то и у меня темная сторона есть.
По большому счету она есть у всех.
Раньше я это отрицала, но сейчас стала принимать, что от меня, бывает, идет тяжелая энергия. Я не устраиваю скандалы, не истерю, не капризничаю, но я молчу. И я могу молчать так, что у людей сразу портится настроение — как черное облако от меня исходит.
Вопрос ведь не только в том, что от тебя исходит, а что ты при этом чувствуешь.