Наталия Вдовина и Игорь Гордин рассказали о спектакле «Саша, привет!»

OK!Культура

«С любимыми не расставайтесь»

Текст: Евгения Белецкая, Анна Антонова. Фото: Вадим Гортинский

Тема отношений мужчины и женщины всегда была и остается самой популярной для обсуждения. Особенно если это семья и она на грани развода. А если учесть, что один из супругов изменил и его за это приговорили к смертной казни, становится совсем интересно... Наталия Вдовина и Игорь Гордин в интервью ОK! рассказали о новом спектакле Театра Наций «Саша, привет!»

Обычно после просмотра люди делятся впечатлениями: «Как вам спектакль?» А если этот вопрос задать вам?

Какие-то мысли, ощущения я получаю во время спектакля: как прошел показ, как сыграл, как реагировали. Хотя всё равно это субъективные ощущения, и важен взгляд со стороны, важен режиссер спектакля, который может что-то сказать. А твои личные ощущения могут не совпадать с тем, что видят зрители. Тебе кажется, что ты был в ударе, а окажется, что ты сегодня всё профукал. У меня редко бывает, что я выхожу окрыленный и довольный прошедшим спектаклем, честно, в этом смысле я достаточно критичен к самому себе. Я могу быть спокойным — всё нормально, могу быть недовольным, но так, чтобы я вышел довольным, что сегодня было прямо «вау!», такое редко происходит.

На спектакле «Саша, привет!» такое уже было с вами?

Еще не было, потому что спектакль пока не родился. Рождение спектакля — это тоже процесс, важно не только его выпустить, все-таки он должен пожить своей жизнью, мы должны почувствовать вкус игры в этом материале, освободиться от режиссера, скажем так… «Саша, привет!» довольно необычен по своей структуре. Я впервые в таком жанре существую, когда это не совсем драматический спектакль, он скорее полифонический, настроенческий, потому что там роль музыкантов, музыки и хора — чуть ли не главная. Поэтому надо, чтобы мы все, как музыканты, в один тон попали. Как говорил Пётр Наумович Фоменко, «тон в тон».

Выходя со спектакля, я люблю пройтись и подумать о том, что для меня во всей этой истории показалось важным. Здесь показалось, что во взаимоотношении двух людей не должно исчезать восхищение. Если в отношениях нет восхищения, они разрушаются. А какая основная эмоция у вас?

Так получается, что спектакль-то в результате про любовь, но это режиссерское решение Марата Гацалова, потому что роман все-таки на другую тему — он про размышление о человеке и системе. А режиссер придумал расширить лирическую линию, поскольку она в романе хоть и заявлена, но не развивается. В результате спектакль про любовь и про то, что два человека могут выжить в противоборстве с системой, только цепляясь друг за друга и поддерживая. Важно, что наши герои — натуры творческие, филологи, это люди, далекие от реальности, живущие между строк и букв, — как мы, актеры…

Немножко в иллюзиях.

В иллюзиях, да. Существующие в иллюзиях и пребывающие в этом мире литературы. А когда они сталкиваются с реальностью, то это немного вышибает. Единственное спасение — схватиться друг за друга.

Актеры вроде как люди несистемные, а при этом основная тема Станиславского — система. Может быть, это как раз задача актера — вписаться в систему?

Смотря в какую. (Смеется.) В систему Станиславского вписаться необходимо, а в государственную систему, в государственную машину — бывает сложно.

Знаете, а мне эта мысль показалась не такой глупой и не такой чудовищной. Расстрел за измену. Понятно, что это абсурд и перебор, но мы уже свели все моральные ценности до такого удобства, что любая мораль перестала быть моралью.

Нет, ну здесь же еще какова ситуация — избирательность закона: за убийство и изнасилование не дают даже срок, а за связь (добровольную) — расстрел, вот в чем абсурдность. Убийцы, как говорит герой романа, тем уже сами себя наказали, что убили. Как герой Достоевского: убил и сам себя наказал. А вот если ты не осознаешь своего преступления, тогда тебя и настигает. Там есть вступление: подобная связь и коррупция, вот за эти два преступления — смертная казнь. Кроме того, эта смертная казнь довольно странная, издевательская, пролонгированная. Смертная казнь, которая может довести человека до сумасшествия. Закон нарушать нельзя. Но насколько разумен этот закон — вот в чем проблема.

А вы считаете, что может быть разумным одинаковый закон для каждого из нас?

Нет, ну есть какие-то общечеловеческие божьи заповеди — это внутренний закон: не убий, не укради, не возжелай жены ближнего своего.

А вот больше никто не знает, дальше.

Не прелюбодействуй, что-то там еще...

Вот видите, а их десять.

Их десять, да. Поэтому закон соблюдать надо, но иногда законы не очень разумны. И бывает так, что ты не можешь жить, в какой-то степени не переступив черту закона. Ты можешь этого даже не хотеть, но, чтобы тебе выжить, надо переступить.

Ваш герой в итоге всей этой истории приходит к бунту, хотя он и бессмысленен. Или не совсем?

В данном случае это способ жить. Он мог продолжать заниматься литературой, в романе он преподает по скайпу... Просто каждое утро его могут расстрелять. Кстати, в романе открытый финал. Это здесь мы какой-то приблизительный финал предложили, а так, в общем, ситуация безысходная. В конструкции этого спектакля важно, чтобы был бунт.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мария Порошина. Быть мамой непросто Мария Порошина. Быть мамой непросто

Мария Порошина: У меня нет права, да и времени на уныние или отчаяние

Караван историй
Гадом буду Гадом буду

История победы одного ситкома над историей с большой буквы

Weekend
Плата за дружбу Плата за дружбу

Как путешествовать с домашними питомцами

Деньги
Я всем должен: почему нас пугает слово «долг»? Я всем должен: почему нас пугает слово «долг»?

Что не так с долгом? И о чем говорит нам это понятие в философском значении?

Psychologies
Наступление тишины Наступление тишины

Пора увидеть Spectre

Автопилот
Слишком свободный. История Джулиана Ассанжа Слишком свободный. История Джулиана Ассанжа

Как Джулиан Ассанж вошел в историю журналистики

СНОБ
«У нас пока стесняются» «У нас пока стесняются»

Дина Годер о том, как документальная анимация говорит о катастрофе

Weekend
Если соперник сильнее: 11 спортивных стратегий — используйте их в жизни Если соперник сильнее: 11 спортивных стратегий — используйте их в жизни

Чем похожи успешные спортсмены и бизнесмены?

Psychologies
Дать голос пострадавшим: как Мэри Колвин стала знаковой фигурой военной журналистики Дать голос пострадавшим: как Мэри Колвин стала знаковой фигурой военной журналистики

Чем отличается женский взгляд на вооруженные конфликты

Forbes
3 способа сохранить отношения на расстоянии 3 способа сохранить отношения на расстоянии

Расстояние между любящими людьми не всегда приводит к расставанию

Psychologies
Карамельное печенье Карамельное печенье

Первая яхта из модельного ряда Amels Limited Editions второго поколения

Y Magazine
Почему слоятся ногти: 8 причин, которые должны заставить вас побеспокоиться о своем здоровье Почему слоятся ногти: 8 причин, которые должны заставить вас побеспокоиться о своем здоровье

Рассказываем о 8 неочевидных причинах расслаивания ногтей

ТехИнсайдер
Маловато будет Маловато будет

Чем грозит недосып в младшем школьном возрасте

Здоровье
Закриптованный: как молодой миллиардер Сэм Бэнкман-Фрид разорил биржу FTX Закриптованный: как молодой миллиардер Сэм Бэнкман-Фрид разорил биржу FTX

Как Сэм Бэнкман-Фрид в одиночку подорвал доверие ко всем криптовалютным биржам

Правила жизни
«Смысл-то какой отсюда убегать?»: как живет единственный обитатель деревни-призрака в Новосибирской области «Смысл-то какой отсюда убегать?»: как живет единственный обитатель деревни-призрака в Новосибирской области

Леонид не стал покидать насиженное место, даже когда все разъехались

Maxim
Что будет, если всегда пересаливать еду? Рассказывают нейробиологи Что будет, если всегда пересаливать еду? Рассказывают нейробиологи

Названы последствия употребления большого количества соли

Вокруг света
Офис — боль Офис — боль

Какие болезни грозят белым воротничкам

Лиза
10 малоизвестных польских автопроизводителей: машины, которые обожали в СССР 10 малоизвестных польских автопроизводителей: машины, которые обожали в СССР

Что сейчас происходит на польском автопроме

ТехИнсайдер
Холодец и еще 8 продуктов и блюд, которые можно замораживать впрок Холодец и еще 8 продуктов и блюд, которые можно замораживать впрок

Морозильник — незаменимый помощник, когда дело доходит до хранения продуктов

VOICE
Записки отельера: история о невесте на час, или почему в гостиничном бизнесе необходимы сотрудники с разнообразными навыками Записки отельера: история о невесте на час, или почему в гостиничном бизнесе необходимы сотрудники с разнообразными навыками

Как интерес к личной жизни гостей отеля иногда спасает от лишних проблем

Правила жизни
Нам не оставили Выборга Нам не оставили Выборга

Suzuki Jimny как надежная связь между прошлым и будущим

Автопилот
От чего стоит отказаться при повышенном сахаре в крови: 7 запрещенных продуктов От чего стоит отказаться при повышенном сахаре в крови: 7 запрещенных продуктов

Какие продукты нужно исключить, чтобы снизить сахар в крови

ТехИнсайдер
Кузница богов Кузница богов

Психолог и эзотерик Роберт Оксузян — о смысле украшений и сути консультаций

Robb Report
Гид для мясоеда Гид для мясоеда

Как выбрать свежий и качественный фарш?

Лиза
Первый в мире: каким был президент Федерации фигурного катания Александр Горшков Первый в мире: каким был президент Федерации фигурного катания Александр Горшков

Как складывалась карьера президента Федерации фигурного катания Горшкова

СНОБ
Потерявшие реальность: как женщины осваивались на чужбине Потерявшие реальность: как женщины осваивались на чужбине

Отрывки из дневников женщин, которые надолго уезжали за границу

Forbes
Джонатан Уэллс: «Слабак». Автофикшн о токсичной маскулинности Джонатан Уэллс: «Слабак». Автофикшн о токсичной маскулинности

«Слабак» — автофикшн о силе слепой и всепоглощающей отцовской любви

СНОБ
Подъем в 3:30 утра и голодание по 18 часов в день: как Марк Уолберг держит себя в форме Подъем в 3:30 утра и голодание по 18 часов в день: как Марк Уолберг держит себя в форме

Как проходят будни актера Марка Уолберга

Psychologies
Как русские писатели проигрывались в карты Как русские писатели проигрывались в карты

Кто из русских писателей проигрывал и выигрывал баснословные деньги

Культура.РФ
Капитал, клещи и другие страшные вещи Капитал, клещи и другие страшные вещи

«Дурной глаз»: социально-экономический хоррор с Евой Грин

Weekend
Открыть в приложении