Sirena 78
Для верфи Sirena Yachts (Стамбул) уже стало традицией проводить премьерные показы своих новых моделей на боат-шоу в Каннах. Так было и с моделью Sirena 88 в 2019 году, и в прошлом году (год празднования 10-летия бренда Sirena) с Sirena 68. Поэтому появление на Cannes Yachting Festival 2022 моторной яхты Sirena 78 многие восприняли как норму: удивление скорее вызвало бы ее отсутствие. Примечательно другое: многие анонсы Каннского фестиваля и репортажи первого дня, содержащие топ‑10 или топ‑20 новых моделей категории must seen, включали Sirena 78. С чего бы это?
- Длина 25,00 м
- Ширина 6,50 м
- Осадка 1,70 м
- Водоизмещение 82,4 т
- Запас топлива 9000 л
- Запас воды 1800 л
- Мощность 2800–3600 л.с.
- Каюты 4 + 1 (экипаж)
- Категория RCD «А»
Мы целенаправленно шли к выставочному причалу, где стояла ошвартованная Sirena 78, не просто взглянуть на яхту: был запланирован ее тест. Но каждый тест предваряется осмотром испытуемой лодки, и мы не станем нарушать принятый порядок.
Настоящая Sirena
Даже мельком взглянув на эту лодку, не ошибешься: истинно Sirena, внешний дизайн которой разработали в бюро Frers Naval Architecture and Engineering. Вставшая в строй между Sirena 68 и Sirena 88, новая модель в облике унаследовала «семейные» черты, но в деталях выглядит обособленно. У нее сохранены отвесный форштевень и вертикальное лобовое стекло надстройки, вырез в фальшборте, дискретные прямоугольники остекления в корпусе, но главная отличительная «фишка» — в конструкции верхней палубы.
Флайбридж предлагается в трех вариантах: открытый, частично закрытый (как у нас в Каннах) и закрытый полностью. Первый, снабженный хардтопом, предназначен для теплых морей; закрытая версия обеспечит комфорт в более холодных акваториях либо в тропическом климате (Флорида, Дубай, Таиланд и т. д.), а компромиссный вариант, открытый в корму… он и есть компромисс. Второй и третий варианты предполагают большие бортовые окна (открываются электроприводом), которые пропускают естественный свет и не препятствуют обзору. Здесь находится пост управления с тремя МФД Garmin или другого бренда, на выбор, и экранами кон-троля двигателей; остальная часть палубы — салон в разной конфигурации (даже с мини-камбузом) для закрытой полностью или частично зоны, и терраса с шезлонгами — для всех.
Архитектура этой яхты-эксплорера и какие‑то конструктивные решения могут вызвать споры, но уж таковы нынче веяния. Тут стоит вспомнить, как поначалу встречали в европейских городах крупные внедорожники, пока мода на них не стала повсеместной. Помимо всего, по законам промышленного дизайна форма должна жить в согласии с функционалом, и у Sirena 78 эти законы и правила соблюдены. А одно из главных правил проектирования таких яхт — пассажирам на борту должно быть комфортно. Для этого, помимо флайбриджа, оборудованы зоны отдыха в кокпите и на фордеке. Если тиковый кокпит с диваном, столом и платформой на гидравлике за транцем выглядит привычным, то фордек (он тоже в тике) «построен» нестандартно — по типу гостиной, только под открытым небом, где приятно расслабиться на воздухе. Диван-«солярий» здесь сдвинут к рубке, а в носу есть угловые диванчики со столами.