Beneteau GT45
После того как в моторном секторе Beneteau провели реструктуризацию модельных линеек бренда, вымпел флагмана серии экспресс-круизеров Grand Turismo несет Beneteau GT45 — модель третьего поколения, старшая из четырех длиной от 32 до 45 футов. Ее уже показывали в Каннах в прошлом году, привезли и на Cannes Yachting Festival 2022. Как и годом ранее, на нынешней выставке яхта пользовалась большим вниманием посетителей. И причина вовсе не в том, что французы привечали французскую модель: лодка на самом деле достойная.
Трансформация типа
Дизайн Beneteau GT45 разработан в Andreani Design (не хочу обидеть французов, но в этом деле итальянцы — признанные мастера), техническими вопросами занимались инженеры Beneteau Power Boats при помощи коллег из MICAD (тоже Италия). У Beneteau GT45 присутствуют все модные решения, важные для такой яхты-круизера: современные архитектурные формы, крупные окна обтекаемой надстройки, оригинальное остекление корпуса… Такой дизайн всегда будет актуален и состарится нескоро. Однако не менее важно другое.
В прошлом выпуске журнала (Y Magazine № 1, 2022) была опубликована колонка «Как назвать лодку?», где автор рассуждал о нечеткости границы между небольшой моторной яхтой и крупным экспресс-круизером. С Beneteau GT45 та же история, но уже в части конструктивных типов прогулочных судов. Когда дверь в кокпит закрыта, мы видим лодку Coupe. Открытая дверь и нажатие клавиши — и массивное окно на правом борту поднимается (есть фиксатор, полезный на ходу в море). Получаем лодку типа Hardtop. Ну а если еще полностью раскрыть люк в крыше, Beneteau GT45 практически соответствует типу Open. Сегодня люк есть у многих моделей круизеров, но здесь он площадью 4,2 кв. м, и это цельное стекло без дробления на фрагменты, что производит приятное впечатление.
В корме главенствующую позицию занимает лежак-«солярий» (1,7 × 1,7 м) как минимум для двоих. Его фрагмент в корме поднимается, открывая электрический гриль, — при отсутствии флайбриджа здесь он уместнее, чем в салоне. Если поднять весь лежак, открывается гараж для тендера-RIB длиной 2,44 м (и еще останется место) с электролебедкой для его спуска на воду. А когда поднимаешь пайол гаража, попадаешь в моторный отсек (еще есть и люк на палубе). Купальная платформа шириной 1,3 м на гидравлике грузоподъемностью 350 кг, оборудованная выдвижными кильблоками, может нести аквабайк.