Мария Порошина: У меня нет права, да и времени на уныние или отчаяние

Караван историйЗнаменитости

Мария Порошина. Быть мамой непросто

Разное случается, но стараюсь воспринимать жизнь с надеждой и верой. У меня нет права, да и времени на уныние или отчаяние...

Беседовала Елена Ланкина

На Марии: пальто Marina Rinaldi, платье 12 storeez, серьги Ювелирочка, зонт Eleganzza

Весной каждой женщине хочется перемен. В это время чаще всего делают новые прически, обновляют гардероб. Вы кардинально сменили имидж? Не припомню вас с короткой стрижкой.

— Я носила ее лет десять назад, когда играла следователя во втором сезоне сериала «По горячим следам». В первом продюсеры видели женщину-полицейского более романтичной, с длинными волосами, а потом решили, что она должна выглядеть жестче. Для чего и потребовалась стрижка.

— Вам с ней было комфортно?

— Не очень. Я с трудом на нее решилась и потом долго привыкала. Расставаться с длинными волосами достаточно сложно для любой девушки, если только это не связано с кардинальными переменами в жизни, как хорошими, так и плохими. Многим кажется: стоит изменить прическу — и все переменится. Но этот трюк работает недолго, через неделю-другую все возвращается на круги своя. В данном случае у меня не было другого выхода. Волосы просто отпали. Пришлось подстричься.

— Как отпали?

— А так... На съемках одного проекта меня превратили в платиновую блондинку. Волосы и так были повреждены окрашиванием, а их еще постоянно завивали, и они не выдержали нагрузки. Стали буквально отпадать на расстоянии нескольких сантиметров от корней.

Вылечила их замечательный трихолог из Санкт-Петербурга, где я снималась в сериале «Медиум». И волосы ожили, стали мягкими, послушными, чем я уже давно похвастаться не могла. От природы темноволосая, но много лет красилась в блондинку, что очень вредно. Теперь стала внимательнее относиться к этому вопросу.

В жизни мне, в принципе, все равно, в каком цвете ходить. К своей внешности отношусь без фанатизма. Но в разных проектах хочется быть разной. Вот смотрите, вчера снимали актеров нового сезона сериала «Склифосовский», и меня в том числе...

— Вы тут просто неузнаваемая с короткими темными волосами!

— Это нестойкая краска, смываемая. Ее наносят для съемки.

Когда подстриглась, мнения разделились. Одни сказали: «Ой, как тебе хорошо!» Другие — «Ужас! Скорее отращивай волосы!» Я-то не вижу себя со стороны. Но в любом случае, новая прическа — это данность, и с ней надо как-то уживаться.

— Со сменой образа у женщины обычно меняется самоощущение и поведение.

— Со мной такое регулярно происходит в спектаклях, когда надеваю костюм и парик. В театральных институтах учат идти от внешнего к внутреннему и от внутреннего к внешнему. Сегодня примеряла костюмы для новой постановки, которую репетируем с Андреем Ильиным. Там три новеллы о любви, и у меня три персонажа. Нужно их сделать непохожими — и внешне, и актерски.

Кстати, идея моей фотосессии для «Каравана» навеяна легендарным французским фильмом «Шербурские зонтики», сделавшим звездой Катрин Денев. И одна из героинь нашего нового спектакля будет одета в ее стиле. Бывают же совпадения! Удивительная картина, красивая, романтичная, так приятно к ней прикоснуться! «Шербурские зонтики» очень любила мама — не только за прекрасную музыку, но и за глубину и неоднозначность трактовки самого понятия любви...

Когда готовишься к роли, перебираешь самые разные образы. В институте мы каждый день приносили какие-то «наблюдения». Специально ходили по улицам, ездили в метро и выискивали ярких персонажей. Все шло в копилку.

На Марии: пальто Marina Rinaldi, платье 12 storeez, туфли Principe di Bologna, серьги и кольцо Ювелирочка

— Вы всегда были героиней? Характерные роли не предлагают?

— В кино мне на них не везет, а в театре я играю и комических персонажей, и женщин с ярким характером. Не хочется называть их стервами, не люблю это определение. Конечно, всегда интересно подальше уйти от себя. В основном это удается на сцене. В кино — разве что в каком-то костюмном историческом проекте.

— Смотрите фильмы и сериалы со своим участием? Многие актеры не любят.

— Если честно, смотреть их тяжело. Но я это делаю, чтобы находить ошибки. Никогда не забуду, с каким ужасом ждала своих сцен в «Ночном дозоре». Мне очень понравились сценарий и предложенная роль, но после проб долго не было никакой реакции и я горевала: «Наверное, этот проект пройдет мимо меня! А какая интересная вещь, как здорово написана!» Когда через полгода позвонили: «Маша, все хорошо, ты утверждена», просто прыгала от счастья!

Работала в удовольствие. Естественно, переживала: как лучше сыграть, чтобы моя героиня была ранимой и трогательной. А на премьере, увидев «Ночной дозор» на большом экране, была просто ошарашена и обрадована его мощью!

Всегда смотришь свои фильмы затаив дыхание, ведь не знаешь заранее, что получится. Очень многое зависит от монтажа, света, работы художников. То, что мы видим на экране, — совокупность работы огромного числа людей, направляемых режиссером. Успех «Дозоров» — бесспорно заслуга Тимура Бекмамбетова.

— Расскажите про «Медиум». Название звучит интригующе.

— Это история о женщине, чьи способности и некая «особенность» позволяют предотвращать сложные ситуации и даже преступления. Много лет она скрывала свой дар, жила обычной жизнью и была счастливой женой и матерью трех дочерей. Возможно, никогда и не применила бы, если бы не опасная история, в которой пришлось спасать людей.

Я играю главную героиню — Анну Островскую. Сама она считает свои способности каким-то изъяном, мешающим жить нормальной жизнью, и достаточно долго не знает, что с ними делать.

— Вас можно поздравить — наконец-то новая тема, новое амплуа?

— Да, тема новая. И она меня очень смущала в морально-этическом плане. Я долго думала над ролью, примеряла ее на себя и даже советовалась со своим духовником. Он не запретил сниматься, хотя и высказал сомнение в целесообразности участия в таком проекте. Церковь неодобрительно относится ко всему магическому и потустороннему. Я для себя решила, что наша история о сострадании и бескорыстной помощи людям, и постаралась транслировать это по максимуму в своей работе. Мы долго говорили с режиссером Еленой Владиславовной Николаевой. Она меня поняла. Надеюсь, удастся донести этот посыл до зрителей.

Вообще, «Медиум» — адаптация известного американского сериала, где главную роль играла Патрисия Аркетт. Я ее очень люблю, смотрела оригинальный вариант. У нас, конечно, все иначе в силу других возможностей и менталитета. Но Николаева такой смелый и талантливый режиссер, что результат наверняка будет впечатляющим. Работать с ней всегда огромное удовольствие.

У Елены Владиславовны снялась уже в четвертом проекте, до этого были «Девочка», «Не отрекаются любя...» и «Контригра», где я играла Ольгу Чехову. Интересная роль, жаль, не очень большая. Я мечтала сыграть эту необыкновенную женщину в какой-нибудь биографической истории, тем более что она оставила мемуары. Была такая задумка, но нас опередил другой продюсер...

Еще давно мечтаю о классике — экранизации какого-то произведения Достоевского, Толстого, Чехова либо сериале о той эпохе.

На Марии: платье M.Reason, туфли Principe di Bologna

— Классику сейчас почти не снимают...

— Иногда снимают, но я туда не попадаю. Даже проб не бывает.

— Вы сугубо современная героиня?

— К великому сожалению. В деревенских историях меня тоже не занимают. Только в «Участке» играла сельскую учительницу.

— А как оказались в «Склифосовском»?

— Меня туда приглашали еще в самом начале. Не помню, какая часть снималась, кажется первая. Дали почитать синопсис, собирались попробовать в паре с Максимом Авериным. Я с ним давно хотела поработать.

— Вы ведь вместе учились в «Щуке»?

— Да! И это моя мечта — чтобы весь наш курс снялся в каком-то проекте или сыграл в спектакле. Есть постановка, где мы играем втроем — я, Наташа Антонова и Дмитрий Мухамадеев — «Когда ангелы шутят». Но этого мало.

Курс у нас замечательный, очень талантливый и успешный. Почти все снимаются: Максим Аверин, Антон Макарский, Олег Кассин, Михаил Владимиров, Кирилл Кяро... Мы дружны, постоянно общаемся. Следим за успехами друг друга, поздравляем с праздниками в своем чате. Встречаемся раз в год обязательно.

В кинотеатре на премьере какого-нибудь зарубежного фильма безумно приятно услышать голос Ильи Бледного или Антона Макарского — они часто дублируют иностранных артистов. Иногда не могу сдержаться и радуюсь вслух: «Это же наш Илюша (Антон)!» На меня шикают: «Женщина, тише!» Не видят причин для бурной радости. С огромным удовольствием смотрю фильмы с Олей Будиной. А как здорово, когда у ребят выходят новые спектакли! Оля Баландина — ведущая актриса театра Анатолия Васильева «Школа драматического искусства». Максим Аверин служит в Театре сатиры вместе с Мишей Владимировым и Олегом Кассиным, моя подруга Екатерина Решетникова — у Льва Додина в Петербурге.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ароматный шлейф принцессы Ароматный шлейф принцессы

Princesse Marina de Bourbon — знаковое название Дома парфюмерии

Караван историй
«Иуда и Черный мессия» о войне полиции и Черных пантер — самый спорный фильм этого «Оскара» «Иуда и Черный мессия» о войне полиции и Черных пантер — самый спорный фильм этого «Оскара»

Почему стоит смотреть «Иуда и Черный мессия» и ждать ли от него сюрпризов

Esquire
Екатерина Климова и Елизавета Хорошилова: Екатерина Климова и Елизавета Хорошилова:

Екатерина Климова — о своих отношениях с детьми

Караван историй
Аудиторы: Корпорация МСП неэффективна, стратегии не было и нет — зато средние зарплаты 600 тыс. рублей Аудиторы: Корпорация МСП неэффективна, стратегии не было и нет — зато средние зарплаты 600 тыс. рублей

Корпорация МСП незначительно повлияла на прогресс малого бизнеса в России

Inc.
Юрий Мороз: Юрий Мороз:

Юрий Мороз — о работе с актерами, своей киноистории и «Содержанках»

Караван историй
Матисс и Снупи Матисс и Снупи

Сочная графика, пестрые штаны и солнечные фотографии — это Мика Линдеберг

Seasons of life
Барбара Брыльска: «Я живу, хотя моя жизнь оборвалась вместе с жизнью дочери...» Барбара Брыльска: «Я живу, хотя моя жизнь оборвалась вместе с жизнью дочери...»

Барбара Брыльска всю жизнь гонялась за счастьем и любовью

Коллекция. Караван историй
Кнут без пряника: звезды, которые заставляют худеть своих детей Кнут без пряника: звезды, которые заставляют худеть своих детей

Детское ожирение становится всё более тревожной проблемой

Cosmopolitan
Олеся Рудакова. Мама Олеся Рудакова. Мама

Дочь Нины Руслановой: «Мама не могла ни говорить, ни писать, но мы не сдавались»

Коллекция. Караван историй
Перестаньте указывать в вакансиях требуемый опыт работы. Он мешает нанимать лучших сотрудников Перестаньте указывать в вакансиях требуемый опыт работы. Он мешает нанимать лучших сотрудников

Опыт работы практически не связан с производительностью труда

Inc.
Жанна Бадоева: Жанна Бадоева:

Жанна Бадоева: Раздражаться или расстраиваться нет смысла

Караван историй
Лучшие российские сериалы про большую (и не очень) любовь Лучшие российские сериалы про большую (и не очень) любовь

Хорошие, смешные и порой страшные российские сериалы про отношения

Cosmopolitan
Зоя Бербер. Я даже не скрываю, что процесс притирки идет полным ходом Зоя Бербер. Я даже не скрываю, что процесс притирки идет полным ходом

Хочется, чтобы инициатива исходила от обоих, а не только от одного

Караван историй
В видоискателе — животный мир В видоискателе — животный мир

Как фотографировать животных?

Наука и жизнь
Планета по имени Инна Планета по имени Инна

Бывают актеры способные, бывают талантливые, а иногда случаются — великие

Караван историй
Тайминг репликации оказался необходим для поддержания эпигенома Тайминг репликации оказался необходим для поддержания эпигенома

Нарушение тайминга репликации привело к неверной трехмерной организации генома

N+1
Знак отличия Знак отличия

Чего только не вытворяли звезды в 2019-м! Главные события собрал «СтарХит»

StarHit
Почему одиночество и сопереживание стали ценностями постпандемийного мира Почему одиночество и сопереживание стали ценностями постпандемийного мира

Как изменилось общение в условиях карантина и социальной изоляции

РБК
Конфликт Меган Маркл и Британии: за что все не любят жену принца Гарри Конфликт Меган Маркл и Британии: за что все не любят жену принца Гарри

По каким причинам Меган Маркл вызвала всеобщую ненависть?

Cosmopolitan
Одна вокруг света: землетрясение, «Аллея славы» и знаки судьбы Одна вокруг света: землетрясение, «Аллея славы» и знаки судьбы

114-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
Макс Барских: «Лучший психолог и собеседник – книга» Макс Барских: «Лучший психолог и собеседник – книга»

Макс Барских – о том, как важно любить себя, много читать и смотреть мультфильмы

Cosmopolitan
Ученые рассказали, что такое «иллюзия творческого обрыва» и почему она мешает принимать лучшие решения Ученые рассказали, что такое «иллюзия творческого обрыва» и почему она мешает принимать лучшие решения

После мозгового штурма становится все труднее и труднее генерировать новые идеи

Inc.
Евгений Лапшин: Три горизонта инноваций: как не проспать технологическую революцию Евгений Лапшин: Три горизонта инноваций: как не проспать технологическую революцию

Как не примкнуть к отстающим во время очередного прорыва?

РБК
Модель Кадырова. Почему вечным губернатором способен быть только глава Чечни Модель Кадырова. Почему вечным губернатором способен быть только глава Чечни

Старейшим губернатором России оказался Рамзан Кадыров

СНОБ
Смена рациона питания позволила серым волкам пережить ледниковый период Смена рациона питания позволила серым волкам пережить ледниковый период

Хищники сумели переориентироваться и выжили в ледниковый период

N+1
Наши в NASA: как физик из России перешел от изучения теории относительности к космическим полетам на сверхдальние расстояния Наши в NASA: как физик из России перешел от изучения теории относительности к космическим полетам на сверхдальние расстояния

Русский физик Вячеслав Турышев живет и работает в NASA

Esquire
Оригинальный сценарий Оригинальный сценарий

Как Тайка Вайтити умудряется работать на грани смешного и страшно реалистичного

Glamour
Самые опасные животные: топ-15 смертоносных созданий (угадай, кто самый страшный) Самые опасные животные: топ-15 смертоносных созданий (угадай, кто самый страшный)

Список животных, которые чаще других становятся причиной смерти людей

Playboy
Право на юмор: почему мы до сих пор не научились шутить на гендерные темы Право на юмор: почему мы до сих пор не научились шутить на гендерные темы

Отчего сложился стереотип, что юмор — мужская прерогатива

Forbes
Не блещет умом и всегда готова к сексу: как мужчины оценивают нас по макияжу Не блещет умом и всегда готова к сексу: как мужчины оценивают нас по макияжу

Что именно пугает мужчин или сразу уводит в обидные заблуждения!

Cosmopolitan
Открыть в приложении