«С дочерью я общаюсь на равных»
В громкой премьере Первого канала, сериале «Золотая Орда», Александр Устюгов исполняет главную роль — князя Ярослава. И это для Устюгова идеальный герой — человек чести, защитник родины. Нам же удалось разглядеть в Александре нежного и трогательного отца: в съемке ОК! участвовала и его 10-летняя дочь Женя — к слову, юная актриса РАМТа
Саша, какая у вас чудесная дочь! Глядя на нее, вы понимаете, сколько вам лет и какая между вами разница? Или вы ее не ощущаете?
Когда мне было четырнадцать, моему отцу было тридцать восемь, и мне казалось, что между нами огромная разница. Мне сорок один, Жене — десять, и эта дистанция гораздо больше, чем между мной и моим отцом... Возможно, если бы мне сейчас было тридцать – тридцать два, были бы, наверное, совсем другие ощущения. Но есть как есть и мне не с чем сравнивать. Знаете, это забавно: у одних моих ровесников уже очень взрослые дети, а у других только родились. Мне приятно наблюдать за тем, как взрослеет моя дочь. Сейчас она уже почти девушка, стала спокойнее, не то что раньше. Хотя у нее достаточно сложный характер...
Наверное, отчасти ваш?
Да, отчасти мой. Мне кажется, мужчинам будет непросто с ней. (Улыбается.) То есть ей тяжело будет найти себе партнера.
У вас с дочерью доверительные отношения?
Я общаюсь с ней на равных, но не так, будто мне десять лет. Я считаю ее взрослым человеком и не опускаюсь на ее уровень. Она и без того серьезная девушка. Недавно вот спрашиваю: «Кто тебе в школе нравится?» Она говорит: «Мне не до этого, я должна заниматься профессией, это мой осознанный выбор». Это, конечно, безумно смешно, но я киваю: мол, правильно, молодец. Еще мне ужасно нравится, что она порой одевается просто нелепо. Допустим, на чей-то день рождения легко может прийти в пижаме. Потом понимает, что в гостях она одна в пижаме и это выглядит как-то странно. Или, наоборот, наденет что-то праздничное куда-нибудь в лес на прогулку. Мне нравится это. Наверное, отчасти это и мое влияние на ее гардероб: ничего розового! Я покупаю ей кожаные ремни с бляхами, затертые косухи, брутальные кепки с надписями...
После нашей съемки вы у себя в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) написали, что вам на голые ноги надели короткие брючки и попросили быть самим собой. Вы хотя бы по-доброму это написали?
Конечно, по-доброму. Ну как я мог быть самим собой? Меня вогнали в какой-то образ, который для меня неестественен, но попросили сесть свободнее, попозировать... Сложно быть собой в том, что не твое. Мне важно, чтобы одежда была комфортной. Пиджаки, брюки не люблю. Учитывая то, что у меня гастроли и я постоянно в разъездах, мне вообще удобнее в спортивном костюме: в трениках сел в самолет, и отлично. (Улыбается.)
А кто занимается вашим гардеробом?
Я сам. Я достаточно прост в одежде. У меня примерно один раз в три года случается шопотерапия: раз — и ты вдруг стоишь с пакетами, набрал чего-то... Кстати, я уже давно не обновлял гардероб, уже нужно это сделать, купить новых футболок. Сейчас просто некогда — очень много работы.
Вот Женя подрастет и поможет вам с выбором... Скажите, а вы часто вспоминаете свое детство, проводите параллели с ее взрослением?
Постоянно это делаю. Я был проблемным ребенком. Во-первых, я был такой, эгоцентричный...
Был?
Был, да. Это связано с возрастом, наверное. Я очень много сил тратил на то, чтобы привлечь внимание. И делал это маниакально, изысканно. Например, мог украсть у друга игрушку, долго смотреть, как он без нее страдает, а потом сказать, что я колдун и могу наколдовать, чтобы она появилась. И она появлялась. Друг был счастлив, а я думал: какой я молодец! Шалости еще те были. И под поезд ложился — интересно же, что там! И с дома прыгал, и с высокого дома... Но при всей своей эгоцентричности и желании привлекать внимание я был тихоней. Заводилой стал гораздо позже, уже в школе. Поэтому мне и компания не особо нужна была — у меня были свои фантазийные миры, и я очень комфортно себя в них чувствовал. Вижу, у Жени тоже это есть — она может спокойно существовать одна, ей не скучно.
Женя, так же как и вы и ее мама Янина Соколовская, выбрала актерскую профессию… Переживаете за ее будущее?
Я не из тех родителей, которые живут жизнью ребенка и пытаются реализовать через него свои амбиции. Нельзя подчинять ребенка своим фантазиям: «Хочу, чтобы ребенок был медиком, а если он не поступит в медицинский, моя жизнь рухнет». Поэтому стараюсь не расстраиваться, если Женя не хочет разыграть какой-то театральный отрывок, если у нее не получается. А почему у нее должно получаться? Почему она должна уметь рисовать и петь? Это я себе придумал. Просто не программирую себя на что-то, я даже не знаю, кем она станет. Более того, мне кажется, что если у нее что-то получается хорошо, то надо заниматься другим — тем, что не получается. А то, что получается, оно проявится в любом случае.