На острове Velvet

15 лет назад Алёна Михайлова и Лиана Меладзе основали продюсерскую компанию

OK!Знаменитости

На острове Velvet

Евгения Белецкая

На Анне: платье Mango, обувь Christian Louboutin; На Burito: костюм Suitsupply; На Звонком: обувь Jimmy Choo; На Алёне: обувь Baldan; На Владимире: костюм Suitsupply; На Мари: платье Elisabetta Franchi

15 лет назад Алёна Михайлова и Лиана Меладзе основали продюсерскую компанию, созданную по принципу союза единомышленников. Ёлка, Burito, Владимир Пресняков, Мари Краймбрери, Анна Плетнёва, Звонкий — уникальные, самодостаточные и мегаталантливые артисты, совершенно непохожие друг на друга, усилиями этих двух ярких женщин объединены в одну команду. Команду мечты.

Наша история — одно из редких появлений в прессе Алёны и Лианы. И если Алёна Михайлова иногда, но дает интервью прессе, то у Лианы Меладзе, по ее признанию, это была вторая фотосессия в жизни. Почему вы скрываетесь?

Алёна: Пусть за нас говорят наши дела. А самопиаром заниматься нам неинтересно. Мы ходим куда-то только по делу и только когда выступают наши артисты. Мы практически не ездим на фестивали, кроме своего собственного Livefest в Сочи. Лучше мы посидим с кем-нибудь из артистов на студии — это будет гораздо эффективнее.

Лиана: Мы держимся особняком, потому что нам очень хорошо и комфортно в своей семье (мы так называем нашу команду и никак иначе). Безусловно, нам нужны коммуникации, мы дружим с прессой, с медиаструктурами, но мы не любим большие скопления других артистов, нам комфортно у себя, здесь, в нашем офисе, на острове Velvet.

Это все-таки необычно для нашего шоу-бизнеса. В вашем случае вся слава достается вашим артистам.

А: Вот и прекрасно. Так и должно быть. Мне, например, достаточно понимать, что я немножечко вершитель судеб. Когда в машине я слышу песню нашего артиста, от которой уже, по идее, должно укачивать из-за количества разных версий, я испытываю невероятное удовольствие, потому что с этими песнями люди встречаются, они под эти песни женятся, у них переворачиваются судьбы... То есть мы с помощью наших артистов впускаем невероятную энергию любви в мир, и люди ее ловят. Это не один человек, не два, а миллионы, и мы к этому причастны. Вот это самый удивительный кайф.

История Velvet Music началась 15 лет назад, но вас на рынке знают с 90-х. Расскажите, как вы познакомились, с чего всё начиналось.

А.: Начнем с меня, потому что я начала чуть раньше. При моем тяготении к гуманитарным наукам и к музыке я училась кибернетике в авиационном институте в Казани, потому что мои родители работали на авиационном заводе. Отец всегда говорил: «Держись за заводскую трубу — не пропадешь». Параллельно у меня был рок-клуб, где я занималась музыкальным воспитанием подростков. Это был конец 80-х. После окончания вуза я начала заниматься организацией фестивалей, пока в один прекрасный момент мой друг, который уехал в Москву, не позвал меня в столицу, чтобы помочь ему создать первую в истории России музыкальную компанию — «Студию «Союз». Ему нужны были люди, а в Москве он толком никого не знал. Надо понимать, что это было начало 90-х — время, когда всё кипело и бурлило: у людей появились невероятные возможности, и хотя делать всё приходилось на коленке, но можно было пробовать создать всё что угодно, потому что ничего, по сути, в тот момент еще не было. Нам всем было чуть больше 20 лет. Всё, что мы делали, было захватывающе, интересно, ново. Это поглотило, мы работали круглосуточно...

Чтобы читатели немного понимали, о каких временах речь, добавлю, что это момент, когда только появилось интерактивное вещание — радио «Европа Плюс», канал «ТВ-6»… Чем вы занимались на «Студии «Союз»?

Всем на свете. (Улыбается.) Нас сначала было три человека, и нам каждый день были нужны новые люди, потому что мы, к примеру, первыми стали подписывать контракты с артистами — до этого никто ничего не подписывал, музыканты просто приносили свои альбомы и как-то их выпускали. Слово «промо» альбомов появилось тоже впервые... А с Лианой мы познакомились благодаря нашей дружбе с Валерой Меладзе. Хочу сказать, что однажды, попав в ресторан «Арлекино» на концерт Валерия, я услышала его — и обомлела. Меня привел друг, который сказал: «У нас тут выступает уникальный человек с уникальным голосом». Буквально через несколько месяцев у Валеры случился продюсер Евгений Фридлянд, который принес нам первую демокассету Меладзе — его первый альбом, который они создали.

Альбом назывался «Сэра», где первой песней была «Не тревожь мне душу, скрипка…».

Именно. В общем, через короткое время мы так подружились с Валерой, что он как-то зашел ко мне и сказал: «Знаешь, Алёночка, дело такое — у меня есть сестра, она окончила политехнический институт, а в Грузии совсем плохи дела, война, электричество отключают, я ее оттуда забрал, но она не может ничего не делать. Представляешь, втихую от меня пошла продавать бананы...» Короче говоря, Валера предложил мне взять Лиану на любую работу, за что он будет приносить 300 долларов в месяц, чтобы я ей зарплату платила. На первой же встрече Лианочка сказала, что артистами заниматься она бы не хотела, стеснялась, а вот производством — без проблем. Когда Валера через месяц принес мне эти 300 долларов, я развернула его со словами: «Я вообще не понимаю, как мы обходились без нее». Так мы стали работать вместе, постепенно начали дружить... Это случилось...

Л.: ...в апреле 95-го года.

А.: Дальше пусть Лианочка расскажет.

Лиана, как произошло ваше погружение в мир шоу-бизнеса?

Л.: Я, надо сказать, окунулась в музыку гораздо позже, чем Алёнка, потому что долго сопротивлялась. В нашей семье и так были большие проблемы из-за того, что мои братья решили вместо инженеров стать музыкантами. Я с удовольствием окончила политехнический институт, после два года работала дежурным инженером на нефтеперерабатывающем заводе, потом в министерстве, затем устроилась осветителем в драмтеатр имени Руставели... Но реально ситуация в стране была очень сложная — военное положение, было просто страшно... Как только родители уехали на два дня к нашим родственникам, я села на автобус из Тбилиси и с двумя рублями в кармане трое суток ехала в Москву. Валера уже потихоньку начал зарабатывать нормальные деньги, я жила у них на съемной квартире на «Войковской». Это было прекрасное время. Бананы, да, действительно продавала по секрету от семьи, тяжелабыла работа, но мне нравилось, что я сама зарабатывала деньги. Когда Валера привел меня в «Союз», для меня это было страшное испытание, потому что легенда про Алёну уже доходила даже до меня, человека, в то время далекого от музыки, погруженного в свой банановый мир. Когда я увидела Алёну, сразу поняла, что она очень крутая, потому что она уже тогда была наполнена таким количеством знаний, которые мне были неведомы.

На Алёне: пиджак Paul & Joe; На Лиане: пиджак Guess, Marciano

А почему вы не захотели работать с артистами, а выбрали производство?

Во-первых, мне не хватало словарного запаса, и у меня тогда был акцент, который я сама слышала. Плюс артисты — для меня такие небожители, я не могу с ними общаться так свободно, как, например, Алёна. И даже сейчас, хотя они все близкие мне люди, друзья, — я не могу, как она, спокойно сказать, что мне вот в песне не нравится какая-то строчка или вообще «плохая песня, иди переписывай». Я не могу так сказать, возможно, в силу своего семейного воспитания. Родители нас всех одинаково любили, но Костя всегда был на особом положении. Видимо, родители как-то чувствовали, какое его ждет будущее... Он всегда был такой необычный. Для меня писать стихи, сочинять музыку — это вообще абсолютный космос. Поэтому с артистами я сразу отказалась работать. Меня назвали менеджером по производству, но на самом деле я выполняла функции курьера. Это было очень интересно, тогда же не было интернета, телефон один на весь офис, один компьютер у нашего бухгалтера и факс. Когда я пришла в «Союз», там работало восемь человек. Через месяц нас уже было 17, а потом мы счет потеряли... А те 17 человек сидели в одном кабинете. Алёнка, конечно, была большим боссом — у нее был отдельный стол и стул. А у нас на троих был один стол и два стула. И нам не надо было больше, потому что мы не сидели никогда в жизни: были настолько полны эмоциями, постоянно в движухе — нам и не хотелось присесть.

«Студия «Союз» в 90-е была компанией-монополистом. Союзовские сборники пользовались бешеной популярностью...

А.: «Союз» была компанией номер один. Были сборники, другие крутые проекты... Мы постоянно придумывали невероятные схемы: договаривались с пиратами, делали вкладыши, развивали дистрибьюторскую сеть, устраивали автограф-сессии, презентации... В свои 20 лет, находясь в бесконечном развитии, мы шли семимильными шагами, опережая всех конкурентов. Мы работали круглосуточно. Моя первая зарплата была 50 долларов, я жила у подруги в общаге института культуры. Когда мне повысили зарплату до 100 долларов, я смогла себе снять комнату с четырьмя соседями, с крысами, которые бегали по коридору. Но было всё равно, потому что я приходила на три часа поспать и убегала опять на работу. Когда я стала получать 150 долларов, то сняла свою первую отдельную квартиру, где регулярно ночевали все, праздновали, спали на полу. У меня и артисты останавливались. Ребята из «А-Студио» плов готовили, блины пекли. Все в этой квартире парковались.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Письмо редактора Письмо редактора

У меня большая радость — вышла моя «Книга победителей»

OK!, май'19
На старт, внимание На старт, внимание

Новую гонку ведущих космических держав можно считать открытой

Популярная механика, июль'19
«Джон Уик 3» – отлично поставленная хореография перестрелок «Джон Уик 3» – отлично поставленная хореография перестрелок

Посмотрели балет с черным киллером в главной роли

GQ, май'19
Майкл Фассбендер: «Когда тебе за 40, самое время осваивать что-то новое» Майкл Фассбендер: «Когда тебе за 40, самое время осваивать что-то новое»

Выяснили у Майкла Фассбендера, каково ему прощаться с героем франшизы «Люди Икс»

Cosmopolitan, июнь'19
Как не попасть впросак на охоте Как не попасть впросак на охоте

Мы, сразу скажем, против охоты. Но в жизни бывает всякое

Men’s Health, июнь'19
10 самых красивых фильмов о геях, лесбиянках и трансгендерах 10 самых красивых фильмов о геях, лесбиянках и трансгендерах

Истории о взрослении, любви и преодолении стереотипов

Vogue, май'19
Ольга Лаврентьева Ольга Лаврентьева

Художник и писатель нарисовала документальный комикс-эпос «Сурвило»

Собака.ru, май'19
Тобольск: древняя столица Сибири Тобольск: древняя столица Сибири

О старинном городе Тобольске, привлекательном туриcтическом кластере

Дилетант, июнь'19
Сто роз для Чехова Сто роз для Чехова

Усадьбу в Мелихове Чехов купил по весьма прозаической причине – чтобы сэкономить

Story, июнь'19
Поднимись с дивана Поднимись с дивана

Двухэтажный пентхаус с террасой и видом на море — дом дизайнера Махмуда Кефели

Seasons of life, март'19
В России разработан телефон с квантовым шифрованием. Его цена 30 миллионов рублей В России разработан телефон с квантовым шифрованием. Его цена 30 миллионов рублей

Давай попробуем понять, что за зверь такой, этот квант безопасности

Maxim, май'19
Рыба моей мечты Рыба моей мечты

Наш традиционный гастродиетический круглый стол в этот раз посвящается рыбе

Men’s Health, июнь'19
И что он в ней нашел... И что он в ней нашел...

Романы между интересными, состоявшимися мужчинами и простушками – не редкость

Лиза, май'19
Спасение года: бородавочник убежал от 7 голодных львиц Спасение года: бородавочник убежал от 7 голодных львиц

«Беги, бородавочник, беги!»

National Geographic, май'19
Без лишних слов Без лишних слов

Элеонора Каризи рассказала о том, как сменила тексты на фотографии

Vogue, июнь'19
Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт возродили образ голливудской кинозвезды 1990-х Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт возродили образ голливудской кинозвезды 1990-х

Мужественность и безупречность стиля актеров на премьере «Однажды в Голливуде»

GQ, май'19
Прямо с куста Прямо с куста

Ягоды — это радость глаз и взрыв вкуса

Добрые советы, июнь'19
Первые дни украинского д’Артаньяна Первые дни украинского д’Артаньяна

Владимир Зеленский собирался сосредоточиться на внутриполитической борьбе

Эксперт, май'19
Окна Анны Окна Анны

Мы готовы запустить сорокаметровую фигуру актрисы Анны Михайловской в космос

Maxim, июнь'19
Мисс президент Мисс президент

Поговорили с Шарлиз Терон о правилах президентской гонки и о материнстве

Cosmopolitan, июнь'19
Безумно благодарна за все, что у меня есть Безумно благодарна за все, что у меня есть

Интервью с актрисой Елизаветой Боярской

Добрые советы, июнь'19
«Банки перестраивают модели работы с крупными клиентами» «Банки перестраивают модели работы с крупными клиентами»

Зампредседателя правления Сбербанка об уровне инвестиционной активности в России

РБК, июнь'19
Жизнь в искусстве Жизнь в искусстве

Живописные полотна и арт-объекты способны наполнить любое место новой аурой

СНОБ, июнь'19
Пластиковые пакеты запрещены в Танзании Пластиковые пакеты запрещены в Танзании

Наиболее прогрессивными ревнителями экологии оказываются не самые богатые страны

National Geographic, май'19
Игра на публику Игра на публику

Краткий кодекс этики в соцсетях: что нужно знать в 2019 году

Glamour, июнь'19
Снова здоровы: музыканты, которые избавились от зависимостей благодаря спорту Снова здоровы: музыканты, которые избавились от зависимостей благодаря спорту

Как ветеранам шоу-бизнеса удалось не только выжить, но и стать адептами ЗОЖ

Men’s Health, май'19
Оградить и уничтожить Оградить и уничтожить

Геохимические барьеры – средство защиты природы от человеческой деятельности

Популярная механика, июнь'19
На светлой стороне На светлой стороне

Строгий и лаконичный, под стать архитектуре дома, интерьер

SALON-Interior, июнь'19
Четвертый эпизод восьмого сезона «Игры престолов» растрогает тех, кто не плакал под Винтерфеллом Четвертый эпизод восьмого сезона «Игры престолов» растрогает тех, кто не плакал под Винтерфеллом

Время удариться в любовную мелодраму

GQ, май'19
Путешественники во времени Путешественники во времени

Искусство управлять временем совершенствуется и специализируется

Psychologies, июнь'19