«Человек — это богатство, главное, что есть на Земле»

Что будет, если в небольшом пространстве запереть восемь змей? Пережалят друг друга или договорятся и поделят территорию? А может, даже смогут полюбить? О чем хотел нам напомнить автор пьесы «8 женщин» Робер Тома, когда придумал детективный сюжет, по которому восемь разных по характеру, возрасту и статусу женщин лично расследуют убийство хозяина дома, попутно вытаскивая из шкафов все скелеты и беспардонно перестирывая свое и чужое грязное белье, — каждый решит сам. Безусловно тут одно: наблюдать за разворачивающейся трагедией любопытно до мурашек. Блистательный актерский состав — Дарья Мороз, Софья Эрнст, Александра Ребенок, Аня Чиповская, Мария Фомина, Софья Шидловская, Юлия Чебакова и режиссер-постановщик спектакля «8 разгневанных женщин» в роли Бланш — восхитительная Алла Сигалова — о любви и коварстве, добре и зле, цинизме и совести... Московский Художественный театр. Премьера.
Алла Михайловна, я вас поздравляю с выпуском спектакля. В своей соцсети вы написали, что его подготовка была одной из самых спокойных, но у вас там такой состав…
Поэтому и было спокойно.
Я сейчас не про то, что актрисы топовые, с именами и с ними может быть непросто. Каждая из них сейчас много занята и в театре, и в кино, сложить эту конструкцию, вероятно, было не так легко.
Это вопрос логистики. Не более того.
А что было сложным?
Освоение декораций.
Почему именно эта пьеса, почему вы ее выбрали?
Во-первых, мы смогли занять восемь разных женщин. К сожалению, очень мало материалов сейчас, рассчитанных на большое количество актрис. Во-вторых, это возможность высказаться на определенную тему, которая меня очень волнует.
Какую?
Которую вы увидели в спектакле.
Я увидела себя в каждой из этих героинь — обнаружила разные свои черты в каждой...
Вообще спектакль не об этом. Но я считаю, что каждый сидящий в зале имеет право на собственное восприятие, собственное мнение, собственное решение. Все воспринимают в силу своей образованности, жизненного опыта, культурного бэкграунда. Никому ничего не навязываю: кто-то увидел то, что я закладывала, кто-то не увидел.
А кто у вас любимая героиня из этих восьми?
Нет такой. Они все индивидуальности — и это самое интересное. Они все такие разные и яркие в своих проявлениях.
Вы сами играете в своем спектакле. Это было задумано с самого начала? Не сложно ли было?
Почему? Очень многие режиссеры играют в своих фильмах и спектаклях. Константин Аркадьевич (Константин Райкин. — Прим. ОK!) всегда так делает. Это очень распространенный ход.
Я увидела, что каждая героиня по-своему несчастлива, у каждой из них есть своя драма.
Естественно, а как иначе. Об этом и спектакль. У всех драмы разные, у всех разные характеры, все разные личности, каждый выбирает свой путь взаимоотношений с теми препятствиями, которые он встречает в жизни.
А как вы боретесь с препятствиями?
Преодолеваю, как и любой другой человек.
Ну почему, современные коучи предлагают нам массу вариантов, например принятие.
Я, к сожалению, ничего не могу сказать про коучей, я с ними никогда не сталкивалась. У меня есть только учителя.
Вы же сама являетесь учителем, как вы относитесь к этой роли?
Думаю, что это самая благородная профессия в мире. Я уже 43 года являюсь педагогом.

Чему самому главному вы учите своих студентов?
Профессии.
Можно ли научить человека профессии или он изначально должен быть талантлив?
А мы не берем бездарных людей в театральный институт. Они ведь проходят огромный конкурс. Мы же не берем всех, кто пришел с улицы.
Но не все, кто выходит из стен театральных вузов, показывают потом какой-то заметный результат.
А вы знаете почему? Потому что во многом уже играет роль не природа, а именно характер и волевые качества, умение брать профессию, умение учиться, умение преодолевать. Это очень сложная профессия.
И одно из самых сложных в ней — умение ждать свой проект, после которого о тебе услышат.
А не надо ничего ждать, надо работать.
Кто-то в это время идет работать водителем. Вы сейчас про такую работу или про то, что надо браться за любые проекты?
Нет, я вообще про работу. Если у тебя есть профессия, то ты должен работать в своей профессии для того, чтобы приобретать навыки, опыт, умения. Надо работать.
Я в последнее время часто обсуждаю с ребятами 25+, что всегда на экране заметно, есть ли в жизни актера театр или нет.
Конечно, это лучше. У человека, выходящего на сцену, мышцы другие. Именно эмоциональные мышцы.
А всем артистам нужно работать в театре?
Это же не армия. Каждый делает свой выбор. Сколько мы великих артистов знаем, кто не работает в театре. А сколько знаем тех, кто работает и в театре, и в кино. У каждого свой путь.