Охота на единорога. Почему необходимо инвестировать в искусственный интеллект
Рост инвестиционной привлекательности компаний, работающих с искусственным интеллектом, неизбежен. Это самый большой и интересный тренд со времен изобретения интернета, считает Филипп Лаффонт, основатель хедж-фонда Coatue Management
По словам Филиппа Лаффонта, основателя одного из ведущих хедж-фондов мира Coatue Management, технологии искусственного интеллекта улучшат финансовое положение дел американского процессорного гиганта Intel, который уже 15 лет не может выполнить плановые показатели. Кроме того, они могли бы помочь социальной сети Twitter увеличить свой годовой доход до суммы в $100-200 млрд.
На конференции советников по инвестициям Top Advisors Summit, проведенной в Лас-Вегасе журналом Forbes и организацией SHOOK Research, Филипп Лаффонт призвал всех собравшихся менеджеров, управляющих суммами, превышающими $500 млрд, обратить пристальное внимание на ИИ-технологии и на фондовые биржи, на которых искусственный интеллект уже сейчас меняет весь их бизнес.
«Если вы вынесете хоть один урок из прошедшего дня конференции, то он будет звучать следующим образом: нужно инвестировать в технологии искусственного интеллекта, акции компаний, которые ими занимаются, должны быть в вашем портфеле ценных бумаг, вам нужно разговаривать о них с вашими клиентами. Это действительно самый большой и самый интересный тренд со времен интернета», — заявил Филипп Лаффонт.
Хедж-фонд Coatue Management опередил революцию в сфере технологий искусственного интеллекта. Ему принадлежали крупные пакеты акций новаторов и первопроходцев в этой индустрии, например, разработчика видеокарт и процессоров Nvidia, корпорации Google (холдинг Alphabet) и компании Equinix. Лаффонт планирует отвести 20% портфеля ценных бумаг хедж-фонда Coatue Management под акции компаний, занимающихся ИИ-технологиями и cвязанными с ними центрами обработки данных и полупроводниками. Такие компании, как Intel, Twitter и AMD, которые недавно преодолели продолжительные трудности на рынке, в свою очередь, ведут совсем другую политику.
С начала двадцать первого века корпорация Intel была скорее «мертвым грузом» на фондовой бирже, поскольку ее акции едва «шевелились». Тем не менее, Лаффонт считает, что сейчас компания медленно меняется. Приблизительно 50% общего дохода Intel получает благодаря созданию и обслуживанию центров обработки данных. А вскоре продажи персональных компьютеров, на рынке которых компания когда-то была лидером, будут приносить лишь малую часть прибыли. Несмотря на то, что сочетание бизнес-стратегий Intel изменилось в лучшую сторону, её акции только сейчас начинают пожинать плоды этих изменений.
Технологии искусственного интеллекта также могут решить и некоторые проблемы социальной сети Twitter, с которыми компания борется с момента выпуска акций на свободный рынок в 2012 году. В то время, как в результате первой публичной продажи акций рыночная капитализация Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) взлетела до более, чем $500 млрд, оценочная стоимость Twitter продолжала не превышать $25 млрд, поскольку привлекательность этой социальной сети снижает хаотичность новостной ленты. Лаффонт считает, что CEO и один из основателей Twitter Джек Дорси уже начал использовать технологии искусственного интеллекта в социальной сети, чтобы контролировать контент, релевантный для пользователей.