Impreza на отечественном рынке окончательно сдулась и покинула прилавки

АвтоМирАвто

Subaru Impreza: за что предали?

С 2012 года до середины 2014 через сеть официальных дилеров в России продано едва ли больше трех сотен таких автомобилей. Impreza в своем четвертом поколении на отечественном рынке окончательно сдулась и покинула прилавки. Разбираемся, виновата ли в этом матчасть...

Текст Константин
Фото Корндорф Subaru

Нынешний материал скорее факультативный, чем практический. Среди «субаристов», есть у нас такое сословие авторомантиков, наверняка найдутся желающие приобрести на «вторичке» cедан или хэтчбек (хотя это не круто) четвертого поколения Impreza. Осуществить подобный план непросто. Таких машин крайне мало, а расстаются с ними нечасто. Но коль скоро «отказник» найдется, пренебрегать им не советуем. В обслуживании он не будет самым дешевым, зато физиономию механика часто видеть не придется.

Официально в России машина продавалась с двумя моторами. Это 4-цилиндровые атмосферные «оппозитники» объемом 1,6 (114 л.с.) и 2,0 (150 л.с.) литра. Первый предлагали с 5-ступенчатой «механикой» либо вариатором. Более мощному полагалась уже МКП6 или опять же вариатор. Обе версии шли с не нужным при столь могучем «арсенале» полным приводом. Кстати, поскольку технически Subaru меняются медленно, почти все из сказанного ниже справедливо и для машин третьего поколения, которых на рынке уже существенно больше.

Вам стучат, откройте

Так вот, с моторами все складывается успешно. Сложность обслуживания оппозитных двигателей не позволяет массово уходить в гаражи. От чего владельцы Subaru стараются максимально долго держаться официальных, либо просто наиболее продвинутых сервисов. Отсюда и невысокий риск нарваться на «запущенный» мотор. Дилетантов просим не путать, эффектно «мести хвостом» и «рвать» со светофоров умеют заряженные версии Impreza – WRX и WRX STI, выведенные японцами в отдельную линейку. В то время как удел нашего персонажа – размеренное передвижение. К тому же система стабилизации тут уже неотключаемая. А отсюда и соответствующие нагрузки, с которыми сталкивается по жизни наш персонаж. Слабое место моторов – свечи. «Сгорают» довольно часто в силу конструктивных особенностей оппозитных двигателей и низкого качества бензина. Однако свои 300, а то и 400 тыс. км, как говорят очевидцы, эти моторы при своевременной замене смазки и отсутствии перегревов выхаживают запросто.

Нет особых проблем и с трансмиссией, если не считать довольно строгих, известных нам, ограничений по использованию вариаторов (не буксовать, не буксировать, по бордюрам и ямам не лазить и не «рвать» вперед на холодную). Зато предельно внимательным следует быть, приглядывая за целостностью радиатора системы охлаждения двигателя. Они всегда, во всех поколениях, охотно текли. Текут и поныне, правда, уже в меньших масштабах. Уйдет тосол – получите перегрев. А он может обернуться затратной эскападой с заменой поршневой группы и ликвидацией задиров на стенках цилиндров.

Нашлось замечание и по кузову: ржавеет крышка багажника снизу. При покупке стоит убедиться, что она не перекрашивалась. В салоне грустно, от былых спортивных ноток мало что осталось. Отделка качественная, но скромная. Как и оснащение. К тому же особой стойкостью при проверке временем ни пластик, ни обивка сидений не отличаются. Впрочем, замены редки, просто теряется презентабельный вид.

На рубеже 100-150 тыс. км, а то и раньше, потребует внимания рулевая рейка. Она настойчиво постучится в ваш кошелек. Найдутся любители постучать и в подвеске – задние стойки. Правда, этот стук еще не повод для немедленной замены. Ресурс у них изрядный. Словом, предъявить что-то серьезное по части возможных неисправностей четвертой Impreza мы так и не смогли. Выходит, как мы изначально и думали, она ушла с рынка по иным причинам.

Выпуск 2011-2015

Слабенькое оснащение отчасти компенсируется медленным падением стоимости автомобиля на «вторичке». Subaru всегда в хорошей цене
Вариатор надежен, но резко нагружать непрогретый узел производитель не рекомендует. При покупке проверять обязательно на предмет рывков и проскальзывания
Встречаются жалобы на недолговечность датчиков, фиксаторов и проводов. В этот список можно добавить двигатели электроприводов

Универсальность салона даже в седане выше всяких похвал. На объем багажника, впрочем, жалобы иногда поступают

Мухи отдельно, котлеты отдельно: Impreza WRX STI – это совершенно другая история

Выпуск 2015

Почему-то хэтчбек, впервые появившийся в третьем поколении машины, вызвал негативные отклики ее поклонников. Что это? Верность традициям?
Каждая поездка на этом автомобиле будет доставлять удовольствие и водителю, и пассажирам. Но почувствовать себя внутри «крутой тачки», увы, в данном случае не выйдет
Организация приборной панели придется по вкусу любителям настоящей классики
Не верьте слухам, снимать мотор для замены свечей вовсе не обязательно. Так... Демонтировать кое-что из навесного оборудования сверху... И порядок
Передний подлокотник и тоннель делают посадку третьего пассажира сзади утопией

Трансмиссия

Subaru производит вариаторы самостоятельно. Покупают у немцев лишь «цепной» ремень. «Короткий» вариатор Impreza состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора и собственно вариатора. Узел ремонтопригоден и рассчитан на имеющиеся нагрузки. А ресурс ему обещают не ниже современных 8-9-ступенчатых автоматов.

Двигатель

Атмосферных моторов хватает более чем на 300-400 тыс. км. Естественно, при своевременном обслуживании. Самое дорогое ТО у Impreza наступает на рубеже 100 тыс. км, когда надо менять не только масло, фильтры и прочее, но и покупать новый ремень ГРМ с роликами. Советуют заодно сменить и сальники коленвала и распредвалов (они начинают течь как раз после 100-150 тыс. км).

Подвеска

За исключением стоек и втулок стабилизаторов, которые могут потребовать замены уже на 30 тыс. км пробега, остальные детали, включая амортизаторы, наконечники рулевых тяг, ходят не менее 100 тыс. км, а передние рычаги и задние тяги живут в полтора раза дольше. С ресурсом ступичных подшипников и компонентов тормозов ситуация тоже вполне достойная.

Рулевая рейка

Еще в третьей «Импрезе» появился «косяк» рулевого управления. Недостатки конструкции повлияли на срок службы электрической и гидравлической реек. В первом случае быстро выходил из строя подшипник, порождая надоедливый стук. Во втором – при наличии гидроусилителя – наблюдались протечки масла и преждевременный износ деталей. Решение – замена рейки.

Радиатор

Владельцы боролись с потерями охладителя несколькими способами, среди которых промывание внутренностей устройства и его замена. Снизить потери антифриза удавалось за счет установки алюминиевого, а не пластикового радиатора. Но необходимость промывок полностью не отпала. В машинах IV поколения протечек стало меньше, но полностью устранить проблему разработчикам на тот момент не удалось.

Многие сетуют на крайне небольшой клиренс. Действительно, 145 мм – маловато

Рестайлинг принес только внешнее обновление, оснащение осталось прежним

Технические характеристики

Стоимость Subaru Impreza на вторичном рынке

История

1992 год

SUBARU IMPREZA I продавалась с моторами мощностью от 100 до 305 л.Выпускалась в кузовах седан, купе и универсал

2000 год

SUBARU IMPREZA II оказалась не только удачным продуктом, но и успешным продолжателем раллийных традиций марки

2011 год

SUBARU IMPREZA III не изменяет традициям: оппозитные атмосферные и турбомоторы, полный привод, «механика» или автомат. Правда, уже только в двух кузовах, от универсала отказались

Модификации

По идее, это и есть настоящая, истинная Impreza, «обноски» которой вынуждены донашивать гражданские модели. Однако крайне не советуем тем, кто ищет в покупке некое «рацио», обращать внимание на этого дьявола. Хорошо сохранившихся вариантов на вторичном рынке не бывает по определению. Мощность его 2,5-литрового турбомотора доходила (в мелкосерийных версиях) до 400 «сил». Без капитального ремонта такие, даже гораздо менее мощные, моторы выживали хорошо если 50 тыс. км. Кузовные детали, сцепление и тормоза – расходники. В 2014 году слово Impreza пропало из названия машины, и модель продолжила свое существование под сокращенным именем Subaru WRX STI (или просто WRX для чуть менее мощных модификаций).

Кроссовер SUBARU IMPREZA XV I

Выпускался с 2010 года, цена на вторичном рынке от 720 000 руб.

SUBARU IMPREZA WRX STI III

Выпускалась в 2007-2014 гг., цена на вторичном рынке от 750 000 руб.

Плюсы и минусы

+ Атмосферные двигатели, трансмиссия, управляемость, ездовой комфорт, кузов и подвеска
- Вариатор как альтернатива автомату, турбомоторы, оснащение, дизайн экстерьера
- Материалы отделки, стоимость «родных» комплектующих

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kia Optima. Поправка на дальность Kia Optima. Поправка на дальность

Рыночная доля Kia Optima стабильно растет. Нужно ли что-то менять в продукте?

АвтоМир
Побочный эффект: как предотвратить негативные последствия резкой потери веса Побочный эффект: как предотвратить негативные последствия резкой потери веса

Мы узнали у экспертов, как предотвратить последствия резкой потери веса

Cosmopolitan
Тяжелый люкс Тяжелый люкс

Ким Кардашьян интересна с любой стороны

Tatler
Урбанистика и отвага: зачем блогер Варламов идет в мэры столицы Урбанистика и отвага: зачем блогер Варламов идет в мэры столицы

Блогер Илья Варламов объявил о том, что будет баллотироваться в мэры Москвы

Forbes
По красоте: как новая социальная сеть изменит бьюти-индустрию По красоте: как новая социальная сеть изменит бьюти-индустрию

Скоро появится социальная сеть, которая готова тягаться с Instagram

Forbes
Далекие близкие Далекие близкие

Бывает, что близкий человек вдруг становится далеким, хотя никуда не уходил

Добрые советы
Пора в круиз: Royal Caribbean построила лайнер за $1,5 млрд Пора в круиз: Royal Caribbean построила лайнер за $1,5 млрд

В первое плавание отправилось самое большое круизное судно в мире

Forbes
Функция vs декор Функция vs декор

Новая работа Алексея Николашина — интерьер в стиле софт–минимализм

SALON-Interior
На волне: 4 способа повторить укладку подружки серфера самостоятельно На волне: 4 способа повторить укладку подружки серфера самостоятельно

Beach waves, пляжные локоны, — одна из самых модных укладок этого лета

Cosmopolitan
Лига плаща: 10 самых запоминающихся тренчей сезона Лига плаща: 10 самых запоминающихся тренчей сезона

10 бежевых плащей разных конфигураций, на которые точно стоит обратить внимание

Cosmopolitan
Попадание в сеть Попадание в сеть

Подключенные автомобили смогут коммуницировать между собой и с инфраструктурой

CHIP
Нерусские есть Нерусские есть

Полевые опыты мультикультурализма в условиях Навруза

Русский репортер
Toyota Land Cruiser Prado Toyota Land Cruiser Prado

Презентабельная внешность, улучшенная комплектация, повышенный уровень комфорта

Quattroruote
Google — крупнейший блокировщик рекламы Google — крупнейший блокировщик рекламы

Google Chrome блокирует рекламу. Но для индустрии рекламы это не оскорбление

CHIP
Секреты счастья северных стран: лагом, глюггаведур и все-все-все Секреты счастья северных стран: лагом, глюггаведур и все-все-все

О философии счастья жителей северных стран

Psychologies
Библия глазами женщины. Фильм недели: «Мария Магдалина» Библия глазами женщины. Фильм недели: «Мария Магдалина»

Гарт Дэвис попытался заново осмыслить Евангелие

Forbes
Квантовое превосходство Квантовое превосходство

В IT сложилась предреволюционная ситуация

Популярная механика
Авто на удачу Авто на удачу

Арендуем машину на отдыхе как профи

Cosmopolitan
Твои планы на выходные: Ruski и Insight Твои планы на выходные: Ruski и Insight

Захватывающий дух вид с высоты 354 м. в самых высоких ресторанах Европы.

Cosmopolitan
Кто тут круче и быстрее? Кто тут круче и быстрее?

Японский седан и корейский лифтбек борются за наши кошельки

АвтоМир
Как шутить с ним на свидании: чувство юмора знаков зодиака Как шутить с ним на свидании: чувство юмора знаков зодиака

Какое чувство юмора у мужчин разных знаков зодиака

Cosmopolitan
10 шведских автомобилей, о которых вы ничего не знали 10 шведских автомобилей, о которых вы ничего не знали

Шведский автопром кроме «Вольво», «Сааб» и «Скания»

Популярная механика
В городе Сочи вкусные ночи В городе Сочи вкусные ночи

Самые яркие рецепты сочинских ресторанов

Cosmopolitan
Прогулка по Венеции Прогулка по Венеции

Главной темой интерьера этой квартиры в центре Иркутска стала Венеция

SALON-Interior
Последнее предупреждение: что потеряют технологические компании США в торговой войне с Китаем Последнее предупреждение: что потеряют технологические компании США в торговой войне с Китаем

Американские технологические компании могут пострадать от ответных мер Китая

Forbes
Звезды, которые Звезды, которые

Когда в рекламе говорят, что благодаря этим таблеткам похудела любимая звезда!

Cosmopolitan
Конец света в отдельно взятой семье Конец света в отдельно взятой семье

Как выйти из зоны недоверия и вернуть теплые отношения с близкими

СНОБ
Режим тишины. Почему иностранные банки заморозили рост своего бизнеса в России Режим тишины. Почему иностранные банки заморозили рост своего бизнеса в России

Иностранные банки перестали интересоваться корпоративными кредитами и розницей

Forbes
Озарение миллиардера: Илон Маск поверил в людей и начал борьбу с «пьяными ленивцами» Озарение миллиардера: Илон Маск поверил в людей и начал борьбу с «пьяными ленивцами»

Илон Маск заявил, что разочарован в автоматизации производства

Forbes
“Стэну Ли нужен собственный супергерой” “Стэну Ли нужен собственный супергерой”

Создатель супергероев Marvel оказался в центре борьбы за собственное имущество

Esquire
Открыть в приложении