Impreza на отечественном рынке окончательно сдулась и покинула прилавки

АвтоМирАвто

Subaru Impreza: за что предали?

С 2012 года до середины 2014 через сеть официальных дилеров в России продано едва ли больше трех сотен таких автомобилей. Impreza в своем четвертом поколении на отечественном рынке окончательно сдулась и покинула прилавки. Разбираемся, виновата ли в этом матчасть...

Текст Константин
Фото Корндорф Subaru

Нынешний материал скорее факультативный, чем практический. Среди «субаристов», есть у нас такое сословие авторомантиков, наверняка найдутся желающие приобрести на «вторичке» cедан или хэтчбек (хотя это не круто) четвертого поколения Impreza. Осуществить подобный план непросто. Таких машин крайне мало, а расстаются с ними нечасто. Но коль скоро «отказник» найдется, пренебрегать им не советуем. В обслуживании он не будет самым дешевым, зато физиономию механика часто видеть не придется.

Официально в России машина продавалась с двумя моторами. Это 4-цилиндровые атмосферные «оппозитники» объемом 1,6 (114 л.с.) и 2,0 (150 л.с.) литра. Первый предлагали с 5-ступенчатой «механикой» либо вариатором. Более мощному полагалась уже МКП6 или опять же вариатор. Обе версии шли с не нужным при столь могучем «арсенале» полным приводом. Кстати, поскольку технически Subaru меняются медленно, почти все из сказанного ниже справедливо и для машин третьего поколения, которых на рынке уже существенно больше.

Вам стучат, откройте

Так вот, с моторами все складывается успешно. Сложность обслуживания оппозитных двигателей не позволяет массово уходить в гаражи. От чего владельцы Subaru стараются максимально долго держаться официальных, либо просто наиболее продвинутых сервисов. Отсюда и невысокий риск нарваться на «запущенный» мотор. Дилетантов просим не путать, эффектно «мести хвостом» и «рвать» со светофоров умеют заряженные версии Impreza – WRX и WRX STI, выведенные японцами в отдельную линейку. В то время как удел нашего персонажа – размеренное передвижение. К тому же система стабилизации тут уже неотключаемая. А отсюда и соответствующие нагрузки, с которыми сталкивается по жизни наш персонаж. Слабое место моторов – свечи. «Сгорают» довольно часто в силу конструктивных особенностей оппозитных двигателей и низкого качества бензина. Однако свои 300, а то и 400 тыс. км, как говорят очевидцы, эти моторы при своевременной замене смазки и отсутствии перегревов выхаживают запросто.

Нет особых проблем и с трансмиссией, если не считать довольно строгих, известных нам, ограничений по использованию вариаторов (не буксовать, не буксировать, по бордюрам и ямам не лазить и не «рвать» вперед на холодную). Зато предельно внимательным следует быть, приглядывая за целостностью радиатора системы охлаждения двигателя. Они всегда, во всех поколениях, охотно текли. Текут и поныне, правда, уже в меньших масштабах. Уйдет тосол – получите перегрев. А он может обернуться затратной эскападой с заменой поршневой группы и ликвидацией задиров на стенках цилиндров.

Нашлось замечание и по кузову: ржавеет крышка багажника снизу. При покупке стоит убедиться, что она не перекрашивалась. В салоне грустно, от былых спортивных ноток мало что осталось. Отделка качественная, но скромная. Как и оснащение. К тому же особой стойкостью при проверке временем ни пластик, ни обивка сидений не отличаются. Впрочем, замены редки, просто теряется презентабельный вид.

На рубеже 100-150 тыс. км, а то и раньше, потребует внимания рулевая рейка. Она настойчиво постучится в ваш кошелек. Найдутся любители постучать и в подвеске – задние стойки. Правда, этот стук еще не повод для немедленной замены. Ресурс у них изрядный. Словом, предъявить что-то серьезное по части возможных неисправностей четвертой Impreza мы так и не смогли. Выходит, как мы изначально и думали, она ушла с рынка по иным причинам.

Выпуск 2011-2015

Слабенькое оснащение отчасти компенсируется медленным падением стоимости автомобиля на «вторичке». Subaru всегда в хорошей цене
Вариатор надежен, но резко нагружать непрогретый узел производитель не рекомендует. При покупке проверять обязательно на предмет рывков и проскальзывания
Встречаются жалобы на недолговечность датчиков, фиксаторов и проводов. В этот список можно добавить двигатели электроприводов

Универсальность салона даже в седане выше всяких похвал. На объем багажника, впрочем, жалобы иногда поступают

Мухи отдельно, котлеты отдельно: Impreza WRX STI – это совершенно другая история

Выпуск 2015

Почему-то хэтчбек, впервые появившийся в третьем поколении машины, вызвал негативные отклики ее поклонников. Что это? Верность традициям?
Каждая поездка на этом автомобиле будет доставлять удовольствие и водителю, и пассажирам. Но почувствовать себя внутри «крутой тачки», увы, в данном случае не выйдет
Организация приборной панели придется по вкусу любителям настоящей классики
Не верьте слухам, снимать мотор для замены свечей вовсе не обязательно. Так... Демонтировать кое-что из навесного оборудования сверху... И порядок
Передний подлокотник и тоннель делают посадку третьего пассажира сзади утопией

Трансмиссия

Subaru производит вариаторы самостоятельно. Покупают у немцев лишь «цепной» ремень. «Короткий» вариатор Impreza состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора и собственно вариатора. Узел ремонтопригоден и рассчитан на имеющиеся нагрузки. А ресурс ему обещают не ниже современных 8-9-ступенчатых автоматов.

Двигатель

Атмосферных моторов хватает более чем на 300-400 тыс. км. Естественно, при своевременном обслуживании. Самое дорогое ТО у Impreza наступает на рубеже 100 тыс. км, когда надо менять не только масло, фильтры и прочее, но и покупать новый ремень ГРМ с роликами. Советуют заодно сменить и сальники коленвала и распредвалов (они начинают течь как раз после 100-150 тыс. км).

Подвеска

За исключением стоек и втулок стабилизаторов, которые могут потребовать замены уже на 30 тыс. км пробега, остальные детали, включая амортизаторы, наконечники рулевых тяг, ходят не менее 100 тыс. км, а передние рычаги и задние тяги живут в полтора раза дольше. С ресурсом ступичных подшипников и компонентов тормозов ситуация тоже вполне достойная.

Рулевая рейка

Еще в третьей «Импрезе» появился «косяк» рулевого управления. Недостатки конструкции повлияли на срок службы электрической и гидравлической реек. В первом случае быстро выходил из строя подшипник, порождая надоедливый стук. Во втором – при наличии гидроусилителя – наблюдались протечки масла и преждевременный износ деталей. Решение – замена рейки.

Радиатор

Владельцы боролись с потерями охладителя несколькими способами, среди которых промывание внутренностей устройства и его замена. Снизить потери антифриза удавалось за счет установки алюминиевого, а не пластикового радиатора. Но необходимость промывок полностью не отпала. В машинах IV поколения протечек стало меньше, но полностью устранить проблему разработчикам на тот момент не удалось.

Многие сетуют на крайне небольшой клиренс. Действительно, 145 мм – маловато

Рестайлинг принес только внешнее обновление, оснащение осталось прежним

Технические характеристики

Стоимость Subaru Impreza на вторичном рынке

История

1992 год

SUBARU IMPREZA I продавалась с моторами мощностью от 100 до 305 л.Выпускалась в кузовах седан, купе и универсал

2000 год

SUBARU IMPREZA II оказалась не только удачным продуктом, но и успешным продолжателем раллийных традиций марки

2011 год

SUBARU IMPREZA III не изменяет традициям: оппозитные атмосферные и турбомоторы, полный привод, «механика» или автомат. Правда, уже только в двух кузовах, от универсала отказались

Модификации

По идее, это и есть настоящая, истинная Impreza, «обноски» которой вынуждены донашивать гражданские модели. Однако крайне не советуем тем, кто ищет в покупке некое «рацио», обращать внимание на этого дьявола. Хорошо сохранившихся вариантов на вторичном рынке не бывает по определению. Мощность его 2,5-литрового турбомотора доходила (в мелкосерийных версиях) до 400 «сил». Без капитального ремонта такие, даже гораздо менее мощные, моторы выживали хорошо если 50 тыс. км. Кузовные детали, сцепление и тормоза – расходники. В 2014 году слово Impreza пропало из названия машины, и модель продолжила свое существование под сокращенным именем Subaru WRX STI (или просто WRX для чуть менее мощных модификаций).

Кроссовер SUBARU IMPREZA XV I

Выпускался с 2010 года, цена на вторичном рынке от 720 000 руб.

SUBARU IMPREZA WRX STI III

Выпускалась в 2007-2014 гг., цена на вторичном рынке от 750 000 руб.

Плюсы и минусы

+ Атмосферные двигатели, трансмиссия, управляемость, ездовой комфорт, кузов и подвеска
- Вариатор как альтернатива автомату, турбомоторы, оснащение, дизайн экстерьера
- Материалы отделки, стоимость «родных» комплектующих

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Неполноценность – это наша сила Неполноценность – это наша сила

Адлерианский подход помогает решать разные проблемы от депрессию до тревожность

Psychologies
Как снимались знаменитые постельные сцены Как снимались знаменитые постельные сцены

Знал бы ты, как тяжело даются кинематографистам эротические сцены!

Maxim
9 историй звезд, чей путь к материнству был тяжелым и трагическим 9 историй звезд, чей путь к материнству был тяжелым и трагическим

Наши героини прошли тяжелые испытания, прежде чем впервые стать мамами

Cosmopolitan
Глобальный ихтамнет Глобальный ихтамнет

Как любой конфликт разрешают наемники

Esquire
Американская дочь Американская дочь

Как Дженнифер Лоуренс морили голодом и к чему это привело

GQ
Как устроена машинка бессмертия Как устроена машинка бессмертия

За 4 миллиарда лет ни одна из клеток, от которых вы произошли, не умерла

СНОБ
Давайте полегче Давайте полегче

Да­ко­та Фэн­нинг за­ду­мы­ва­ет­ся о ма­те­рин­стве

Vogue
Вертикальные роды: можно всем? Вертикальные роды: можно всем?

Плюсы и минусы вертикальных родов

9 месяцев
Ожидание vs. реальность: как на самом деле выглядят вещи с AliExpress Ожидание vs. реальность: как на самом деле выглядят вещи с AliExpress

Порой реальный вид вещей совсем не совпадает с изображенным на фото

Cosmopolitan
Точка невозврата. Как химическое оружие навсегда изменило характер сирийского конфликта Точка невозврата. Как химическое оружие навсегда изменило характер сирийского конфликта

Возможное использование химического оружия делает эскалацию ключевым эпизодом

Forbes
Дробное питание и интервальное голодание: 2 способа сбросить вес Дробное питание и интервальное голодание: 2 способа сбросить вес

Делимся двумя действенными способами сбросить лишний вес

Cosmopolitan
Дедушка «Звездных войн»: как Циолковский, сидя в кресле, Вселенную покорял Дедушка «Звездных войн»: как Циолковский, сидя в кресле, Вселенную покорял

Истинный гений стал великим освоителем Вселенной, не покидая своего кресла

Maxim
Все время хочу есть: 7 причин Все время хочу есть: 7 причин

Голод — обычное и нормальное состояние организма

Psychologies
«Расслабьтесь и начните работать над собой» «Расслабьтесь и начните работать над собой»

Как вернуть себе целостность?

Psychologies
Денежные отношения: рейтинг главных покупателей и продавцов по версии Forbes Денежные отношения: рейтинг главных покупателей и продавцов по версии Forbes

Forbes разбирался, кто, что и за сколько купил или продал в минувшем году

Forbes
Формула успеха: как стать большим боссом, если вы женщина Формула успеха: как стать большим боссом, если вы женщина

Советы от женщин-руководителей как продвинуться по карьерной лестнице

Forbes
Душа дома Душа дома

Деревянный дом в Новоглаголеве для бизнес–леди из Москвы

SALON-Interior
Сколько времени нужно потратить, чтобы научиться метко стрелять, драться, управлять вертолетом Сколько времени нужно потратить, чтобы научиться метко стрелять, драться, управлять вертолетом

Если ты всегда завидовал Джеймсу Бонду, то напрасно

Maxim
Бонус к футболу: в России заработала система tax free Бонус к футболу: в России заработала система tax free

Правительство оценило расходы бюджета на введение системы tax free

Forbes
Свой среди чужих: как победить страхи и стать успешной Свой среди чужих: как победить страхи и стать успешной

Пять советов, которые помогут вам стать востребованным профессионалом

Forbes
Похудеть к лету Похудеть к лету

Как это сделать легко и незаметно привести себя в форму?

Лиза
Потерянное покорение: что на самом деле случилось с пропавшими кораблями «Эребус» и «Террор» Потерянное покорение: что на самом деле случилось с пропавшими кораблями «Эребус» и «Террор»

Экспедиция Франклина, самый крупный провал всех арктических исследований

Maxim
Стальное упорство: как Владимир Лисин преодолел путь к вершине списка Forbes Стальное упорство: как Владимир Лисин преодолел путь к вершине списка Forbes

Владимир Лисин упрямо и решительно берется за любое дело

Forbes
На уровне Венесуэлы. Россия поднялась в мировом рейтинге гражданств На уровне Венесуэлы. Россия поднялась в мировом рейтинге гражданств

Аналитики обнаружили рост привлекательности российского гражданства

Forbes
«Если у тебя нет с женой такого секса, будто ты спрыгнул с пятидесяти метров в воду и улетел, — считай, его нет совсем!» «Если у тебя нет с женой такого секса, будто ты спрыгнул с пятидесяти метров в воду и улетел, — считай, его нет совсем!»

Николай Фоменко о природе секса и других удовольствиях

Maxim
Игра в команде. Чему могут научить сотрудников стресс и виртуальная реальность Игра в команде. Чему могут научить сотрудников стресс и виртуальная реальность

Новые методы обучения персонала могут сделать любой бизнес эффективнее

Forbes
Команда МГУ впервые стала чемпионом мира по программированию Команда МГУ впервые стала чемпионом мира по программированию

В международном соревновании по программированию победила российская команда

Forbes

Церемония вручения ежегодной премии журнала HELLO! "Самые стильные в России"

Cosmopolitan
Очаровывать! Что такое истинная красота? Очаровывать! Что такое истинная красота?

Как насчет внутренней красоты? Что она дает и можно ее ли «развивать»?

Psychologies
Гормон мне друг? Гормон мне друг?

Как гормоны влияют на наше настроение, вес и качество кожи​​​​​​​

Cosmopolitan
Открыть в приложении