В автомобиле сегодня даже в Германии видят не локомотив прогресса, а угрозу

ОгонёкАвто

В плену предубеждений

Крупнейший в Европе автосалон во Франкфурте-на-Майне проходит в печальных декорациях: отрасль из локомотива прогресса превратилась в общественном восприятии в угрозу, спрос на продукцию задавлен депрессией, выход из тупика не вырисовывается

Все смешалось на Франкфуртском автосалоне: бестселлеры разных эпох от Audi и Mercedes Benz, автоновинки, которые должны подбросить нас в будущее, и агрессивная антиавтомобильная пропаганда экологов, персонально адресованная канцлеру Меркель. AP

Вначале сентября в центре Берлина под колесами Porsche погибли четыре человека, находившиеся на тротуаре. Естественно, о трагическом происшествии рассказали все СМИ и соцсети, но в центре общественного порицания оказался не водитель, совершивший наезд, а… автомобиль. Точнее, целый класс автомобилей — SUV (кроссоверы и внедорожники), которых теперь в Германии иначе как убийцами и монстрами уже и не называют. На их «совести» всего 3–4 процента аварий, произошедших в стране в прошлом году, а доля в автопарке всего-то около 7 процентов, но это возбужденную экологической проблематикой немалую часть широкой общественности не волнует: активисты требуют изжить SUV как класс, для начала резко повысив на них налоги и увязав начисления не только с объемом двигателя и выхлопом, как сейчас, но и с габаритами, весом и мощностью автомобиля. Около половины населения ФРГ (!) готовы поддержать запрет на въезд SUV в города (опрос Civey)…

В таких вот «декорациях» на прошлой неделе во Франкфурте-на-Майне открылся крупнейший в Европе автосалон. 68-й по счету и, безусловно, первый в столь враждебной атмосфере. Она, правда, возникла не вдруг — вызревала годами: началось с экологического движения по ограничению вредных выбросов в атмосферу, а теперь вот пришло к борьбе с двигателями внутреннего сгорания в целом и автомобилями как их «носителями» в частности. Противостояние приобрело в Германии в последние годы характер массового психоза. Лидер немецких либералов Кристиан Линднер называет его «инструментом идеологической борьбы», представители партии АдГ («Альтернатива для Германии») и вовсе именуют «экотеррором», но жесткость определений сути не меняет — фон враждебный.

Getty Images

Тем не менее салон открылся. В нем участвуют 800 фирм из 30 стран, сотни поставщиков комплектующих, 40 автобрендов. Но более 30 грандов автоиндустрии на сей раз во Франкфурт не приехали. Сред и них, в частности, Ferrari, Bentley, Maserati, Lotus, Aston Martin, Toyota, Renault, Fiat Chrysler. А все то, за что народ так любит автосалоны — гламур, кожаные сиденья, красавицы на стендах, ревущие моторы,— все это задвинуто на задний план.

Объяснение Бернард Маттес, глава Союза немецких автостроителей, представил такое: в этом году салон надо рассматривать «не только как крупнейшую в Европе выставку, где можно познакомиться с новыми моделями и новыми тенденциями, но и как платформу для дискуссий об экологии и мобильности, цифровизации и „интернетизации“ всей транспортной системы, без чего невозможно внедрение „самоуправляющегося“ транспорта».

А канцлер Ангела Меркель, выступая на открытии салона, сформулировала новые отраслевые задачи: автопром сейчас находится на крутом повороте, и прежде всего он должен думать о защите климата, о сокращении выбросов CO2 и электротяге.

Канцлер Меркель открытие автосалона пропустить не смогла. Фото: Getty Images

Электрический горизонт

К 2030 году по планам Евросоюза под угрозой штрафов выброс СО2 (ухудшающего климат) должен сократиться на 37,5 процента. Из этого в Германии сделан вывод, что к 2030 году, чтобы выйти на контрольный показатель, на дорогах страны должно быть не менее 10 млн электромобилей (ЭМ). Доступных не только богатым, как сейчас, а всем.

Цель амбициозная, однако многие сомневаются: достижимая ли? Ведь в Германии уже сверстан и действует план: у немцев к 2022 году должно быть не менее миллиона ЭМ, а пока их в стране всего 84 тысячи (из 47 млн легковых машин, зарегистрированных в немецком автопарке). Только 28 тысяч ЭМ «прописаны» в больших городах, где особенно остро стоит вопрос о чистоте выхлопов (больше всего ЭМ — 3122 штуки — в Мюнхене, в Берлине — 2713, в Гамбурге — 2233). При этом лишь половина ЭМ в личном пользовании, остальные — на фирмах и в структурах администрации. Есть еще, правда, 341 тысяча гибридов, но они в отчетность включаться не должны, поскольку сжигают бензин и выбрасывают СО

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Чёрные земли с высоты 700 километров Чёрные земли с высоты 700 километров

Западная часть Прикаспийской низменности известна под названием Чёрные земли

Наука и жизнь
Праздник для него Праздник для него

Как организовать праздник, чтобы получилось по-мужски? Несколько простых правил

Лиза
Венсан Кассель Венсан Кассель

Венсан Кассель – экзотическое сочетание галантности и бесцеремонности

Psychologies
Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать? Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать?

Как нужно делать музыку, которую будут слушать

Монокль
«Лыжный спорт все еще переживает постолимпийский бум» «Лыжный спорт все еще переживает постолимпийский бум»

Юрий Бородавко о перспективной молодежи в команде и российском инвентаре

Ведомости
«Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях» «Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях»

Актер Илья Любимов — о плате за гениальность и упрощении поп-культуры

СНОБ
Анатоль Вовк Анатоль Вовк

Обсудили с историком моды Анатолем корунды, шушпанчики и адорацию мадленок!

Собака.ru
Антон Хабаров: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер» Антон Хабаров: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»

«Если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь»

Коллекция. Караван историй
Александра Власова: «У каждого свой путь, главное – получать от него удовольствие» Александра Власова: «У каждого свой путь, главное – получать от него удовольствие»

Актриса Александра Власова — о марафонах желаний и способе исправить осанку

Здоровье
Ложь, воровство и запах козла Ложь, воровство и запах козла

14 историй о том, как великие проявляли романтический интерес

Weekend
Страсть, близость и обязательства: что такое любовь Страсть, близость и обязательства: что такое любовь

Что такое любовь с точки зрения психологии и что под любовью подразумевают люди?

Forbes
Идеальный возраст для пластики: мнение хирурга Идеальный возраст для пластики: мнение хирурга

Существует ли идеальный возраст для пластики? Спросили у хирурга

VOICE
Россия закрепощенная Россия закрепощенная

Экономика крепостного права глазами Тургенева

N+1
История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада

В 1860-х на американском Диком Западе существовал свой сервис доставки писем

ТехИнсайдер
Начни сейчас Начни сейчас

Как яркая, харизматичная женщина силой воли взяла себя в руки, чтобы похудеть

OK!
4 простых способа узнать человека по-настоящему 4 простых способа узнать человека по-настоящему

Как узнать человека быстро и без тестов от спецслужб?

Psychologies
Локализация налетела на ось из Поднебесной Локализация налетела на ось из Поднебесной

Приход крупного китайского производителя затормозит развитие российских

Монокль
Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева

Насколько интересны романы и стихи Наталии Медведевой в отрыве от ее биографии

СНОБ
Из слоновой кости и дерева: как выглядели первые зубные протезы Из слоновой кости и дерева: как выглядели первые зубные протезы

Из чего были созданы первые зубные протезы и как их носили

ТехИнсайдер
Наследие Алексея Бахрушина — история и современность Наследие Алексея Бахрушина — история и современность

О деятельности А. А. Бахрушина, о судьбе дела всей его жизни, Театрального музея

Знание – сила
На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах

Как работает это чудо строительной инженерии — высотные вращающиеся рестораны?

ТехИнсайдер
Аромат денег Аромат денег

Могут ли редкие духи стать инвестицией?

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Вклады в жалобах Вклады в жалобах

Почему растут жалобы на начисление процентов по вкладам и их рекламу

Ведомости
«Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам «Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам

История одиночек, для которых импрессионизм стал инструментом для экспериментов

РБК
Записки первого гастрокритика Записки первого гастрокритика

Чем следует радовать себя за столом в феврале — из книги «Альманах Гурманов»

Weekend
Мода или роскошь? Право или мода? Мода или роскошь? Право или мода?

Что было в обществе до понятия моды и что такое роскошь?

Знание – сила
Расхитители гробниц Расхитители гробниц

Как арт-карабинеры возвращают похищенные произведения искусства

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Мультпарад Мультпарад

Что можно узнать о любви из популярных анимационных фильмов?

Лиза
Два Гуся, две светлые постройки Два Гуся, две светлые постройки

Маршрут путешествия на два дня в Гусь-Железный и Гусь-Хрустальный

Weekend
Юлия Пересильд: «Для меня первичен даже не персонаж, а сценарий» Юлия Пересильд: «Для меня первичен даже не персонаж, а сценарий»

Юлия Пересильд о том, стоит ли бояться ИИ и какие фильмы любит пересматривать

Ведомости
Открыть в приложении