Юлия Пересильд о том, стоит ли бояться ИИ и какие фильмы любит пересматривать

ВедомостиЗнаменитости

Юлия Пересильд: «Для меня первичен даже не персонаж, а сценарий»

Никита Демченко 
11 февраля 2025, вторник

Андрей Гордеев / Ведомости

Юлия Пересильд и была снайпером в «Битве за Севастополь», и летала в космос ради «Вызова». А недавно стала Ягой – в сериале «Последний богатырь. Наследие» и кинохите «Финист. Первый богатырь». Да не простой Ягой, а молодой. Вместо привычной пожилой ведьмы мы видим на экране роковую рыжую красавицу, одинокую и ранимую. И пока «Финист» подбирается к третьему миллиарду, в прокат выходит фантастический триллер «ON и Она». Там Юлия Пересильд играет девушку-программиста, ставшую пленницей умного дома.

В интервью «Ведомости. Городу» актриса рассуждает, чем Яга похожа на Джека Воробья и стоит ли опасаться искусственного интеллекта (ИИ), а также рассказывает, какие фильмы пересматривает чаще всего.

«Разве что только скорпионы нас миновали»

– Ваша Яга совсем не похожа на ту, что в сказках. Скорее вспоминается ваша роль в «Угрюм-реке» – в Анфисе тоже было много ведьмовского, рокового. Хотя Яга гораздо более ранима, зависима от чужого мнения.

– Безусловно, это другая Яга. Классическую можно увидеть в предыдущих «Последних богатырях». И я очень рада, что в «Финисте» и «Наследии» нашлось место для эксперимента, воздуха, другого дыхания, если хотите.

– Как думаете, почему ваша Яга так зациклена на сохранении молодости, так держится за прошлое, что как будто и не живет в настоящем?

– Думаю, это своеобразная ирония над нами, девочками. Ведь нам тоже хочется всегда быть красивыми. И в этой одержимости молодостью много юмора. Несмотря на внешние изменения, внутри Яге как было 500 лет, так ведь и осталось. Правда, это все не так важно. Главное в персонаже, на мой взгляд, – то, что она ищет любовь.

– Рыжие дреды сразу «нашлись»?

– Этот образ – плод коллективного творчества. Придумали его режиссер Дима Дьяченко и художник по гриму Оля Афиногенова. А потом прямо на мне, что называется, дорабатывали нюансы, подбирали форму прически – отсюда и дреды. Хотели еще сделать большой нос, но в итоге оставили героине мое лицо. Гримеры добавили только веснушки, кошачьи глаза и беличьи брови, тоже рыжие. И финальный результат мне очень нравится. Когда я, оставаясь в гриме, меняла киношный костюм на обычный спортивный, то получалась этакая Баба-яга-хиппи. (Смеется.) Немножко Джек Воробей.

– Антон Маслов, режиссер сериала «Последний богатырь. Наследие», говорил, что хотел бы снять спин-офф про класс ведьмовства Яги. Как вам идея? Вообще, каким вы бы хотели видеть будущее своего персонажа?

– Идея замечательная. У нашей Бабы-яги огромный потенциал. В ее жизни может быть очень много жизненных перипетий – как необычных, так и вполне приземленных, близких публике. Ведь она, с одной стороны, волшебная героиня, а с другой – обычная женщина, с понятными проблемами и заботами. Да и ее волшебство тоже на самом деле достаточно бытовое. Вроде бы чудеса чудесные, но при этом все из подручных средств делается, собственными ручками.

– У вашей Яги в запасе много любопытных заклинаний. Если бы в жизни можно было использовать одно из них, то какое вы выбрали бы?

– Ну, разумеется: «Старость в юность обрати».

– Предположим, колдовские чары дают вам возможность поработать с любым режиссером в истории над любой ролью. Кто бы это мог быть и что за роль?

– Я жадный до работы и знакомств человек. Но загадывать совсем не хочется. Можно ведь не попасть! Ни в роль, ни в режиссера... Вдруг мы с этим человеком окажемся не соединимы? Я бы лучше с помощью магии сделала так, чтобы каждый встречный творец открывал мне новые интересные миры, новые формы искусства. И чтобы наша работа всегда проходила в любви.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении