После всего / Мужчина и женщина
Опять за старое
Бабушка против комментаторов и терминаторов
Линда Хэмилтон, голливудская актриса, сыгравшая Сару Коннор в первых двух фильмах про Терминатора, снова возвращается на экран спустя 25 лет. Об этом сообщил сам создатель франшизы Джеймс Кэмерон — образ Сары Коннор как сильной женщины, мол, важен для жанра.
Российские блогеры от такого заявления обомлели: Линда Хэмилтон, мать антикибернетического мессии? Да ей, блин, на днях 61 год исполнился! Эта «сильная женщина» должна носки внукам вязать, капусту на зиму квасить и с тележкой в метро граждан расталкивать, а не гоняться за терминаторами. «Не пускайте бабку в кадр!» — стали возмущаться комментаторы. «Мне дурно», «Моя бабушка воюет со стиральной машиной, а Линда Кэрролловна — с роботами?», «Эта карга не будет драться, чтоб не сломать шейку бедра, она просто будет проклинать врагов», «Скоро умерших актрис начнут привлекать. Могильные плиты в главных ролях!», «Что, кроме отвращения, может вызвать престарелая женщина на весь экран в кинотеатре?»
Киноманов не смущает, что в том же «Терминаторе 6» снимется не такой уж молодой Шварценеггер. Те же люди, которые пишут гадости о Линде: «Старая кляча!», восторгаются Арнольдом: «Нестареющий!». Парни всех возрастов с удовольствием изучают Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) актера, его фотографии и видео из спортзала: «Хотел бы я так же жать от груди в его возрасте!», «Какая форма!», «Красавчик!». Парни ассоциируют себя с Терминатором, им приятно думать, что мужчины всегда хороши, симпатичны и полны энергии — хоть в 30, хоть в 80. Поэтому они и поют дифирамбы «железному» 70-летнему Арни, «несгибаемому» 71-летнему Сильвестру Сталлоне, «нестареющему» 77-летнему Чаку Норрису. Эти зрители приветствуют новый боевик с 63-летним Джеки Чаном и радуются, узнав, что 62-летний Брюс Уиллис снова сыграет главную роль в «Крепком орешке». А вот видеть взрослую женщину бегающей, прыгающей и стреляющей — нет, не хотят.
Кэмерон, пригласив Линду на главную роль, намерен в том числе изменить и эти гендерные стереотипы: «В фильмах часто появляются 50- и 60-летние мужчины, убивающие плохих парней. Женщин в похожих амплуа мы практически не видим. Наш фильм станет шагом к разрушению подобных шаблонов». Но удастся ли одному из самых успешных режиссеров в истории кино ликвидировать неравенство на «фабрике грез»? Все-таки 94 процента голливудских продюсеров, студийных экзекьютивов — мужчины, и довольно консервативные, почти как комментаторы в нашем рунете. Этой старой гвардии нравится видеть в главных ролях крепких парней, молодых и старых. А женское участие в боевиках они все еще тщательно фильтруют — девушки в их кино обычно молоды, сексуальны, немногословны и одеты в обтягивающие комбинезоны. «Это индустрия сексизма»,— с горечью сказала о Голливуде в одном из интервью актриса Кэри Маллиган. «Голливуд — это сообщество прогрессивных людей, но женщин воспринимают здесь предвзято, гендерная дискриминация проникла везде»,— уверена и Кэтрин Бигелоу, первая женщина, получившая «Оскар» как режиссер. «Меня задолбали картонные персонажи, которые никак не