Со всеми фейковыми публикациями можно бороться по одной схеме

Инк.Бизнес

Что делать бизнесу с фейками в сети

Текст: Иван Блащук, старший юрист Unisender. Фото: GuerrillaBuzz/Unsplash

guerrillabuzz-SYofhg_IX3A-unsplash.jpg

От информационных атак не защищены ни корпорации, ни стартапы — тем более что в сети все больше фейковых сообщений: в рунете, например, с 2021 по 2023 годы их количество выросло в 10 раз, подсчитал «Диалог Регионы». В бизнесе вбрасывать негативные публикации могут недовольные клиенты, решившие приукрасить ситуацию, затаившие обиду бывшие сотрудники, недобросовестные конкуренты, мошенники-вымогатели — со всеми ними бороться можно по одной схеме. Алгоритмом поделился с «Инк.» старший юрист Unisender Иван Блащук.

У Unisender есть опыт «черного» пиара: весной в сети появились «разборы», как компания уходит от уплаты налогов и нелегально выводит деньги за рубеж. Анонимные публикации выходили на блог-платформах вроде VC.ru и Teletype, их перепечатывали некоторые Telegram-каналы и новостные сайты. Еще часть площадок (например, «Пикабу») заблокировали такой контент на стадии модерации.

Авторы статей публиковали скриншоты платежек и чувствительные данные работников и контрагентов Unisender — они настаивали, что получили их от источников в компании, имена при этом не назвали. Внутреннее расследование показало, что документы фейковые. Компания обратилась в редакции, а потом и в суд. Большинство процессов фирма уже выиграла — публикации признали не соответствующими действительности и подрывающими деловую репутацию — и медиа их удалили. Остальные дела еще рассматривают.

Что важно помнить о вбросах

Любой бизнес должен понимать: нет стопроцентной страховки от недобросовестных отзывов, новостей и обзоров. В них необязательно все будет выдумкой — но преподнести могут так, что клиенты сразу отвернутся, акции упадут, а инвесторы устроят скандал.

Но даже если новость откровенно лживая, моментально избавиться от нее невозможно. Кликбейтный контент будут охотно перепечатывать не самые чистоплотные медиа — и часть покупателей и партнеров неизбежно примут фейки на веру.

Это не значит, что можно игнорировать и ждать, пока все забудется — это только усугубит ситуацию. Нужно заранее готовится и быстро действовать — как пиару, так и юристам.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении