«На Buybrand Expo действительно продается бизнес»
Ключевым событием для российского рынка франчайзинга является международная выставка франшиз Buybrand Expo, которая пройдет 10–12 сентября в Москве. На протяжении 16 лет выставка ежегодно привлекает сотни брендов и тысячи инвесторов со всего мира. О том, что ждет участников мероприятия в этом году и почему его должны посетить франчайзеры и франчайзи, рассказала организатор Buybrand Expo, генеральный директор компании Eмtg Екатерина Сойак.
Екатерина, в сентябре пройдет ежегодная международная выставка франшиз BUYBRAND Expo, организатором которой является ваша компания. Что нового ждет гостей и участников мероприятия в этом году?
— Мы проводим BUYBRAND уже 16 лет, и за эти годы сложился определенный формат мероприятия, который можно назвать классическим. На выставке традиционно будут представлены стенды франчайзинговых компаний, оформленные в стилистике их бизнеса. Это позволит посетителям выставки получить наглядное представление о том, как франшиза выглядит и работает.
Изменения коснутся деловой программы мероприятия. В этом году в рамках выставки пройдет Международный форум «Франчайзинг в России: драйвер развития экономики территорий». Форум будет проходить параллельно в четырех залах: «Синий», «Бизнес», «Старт» и «Школа». Программы, проходящие в каждом из залов, отличаются друг от друга. В «Синем» зале будут обсуждать глобальные вопросы, связанные со значимостью развития франчайзинга для регионов России и для страны в целом. В зале «Бизнес» поднимут узкоспециализированные темы, интересные владельцам франшиз, которые уже давно на рынке. Зал «Школа» — для новичков во франчайзинге. Там будет много полезного для компаний, которые только собираются выходить на рынок в качестве франчайзера. И площадка «Старт» — «попсовая»: на ней будут проходить мероприятия, полезные практически для всех участников и гостей выставки, где эксперты расскажут о франчайзинге понятным всем языком.
Также в преддверии выставки мы запустили собственный YouTube-канал BUYBRAND, где будем рассказывать про бизнес, франчайзинг, особенности предпринимательского пути и о разнице между стартапом и крупным бизнесом.
— Кого вы привлекаете на форум в качестве экспертов?
— Если вы покупаете франшизу, это не означает, что после покупки можно расслабиться, а франшиза все сделает за вас. Во франчайзинге множество тонкостей, и до покупки хорошо бы изучить не только общую модель бизнеса, но и детали. Даже если вы матерый, опытный франчайзер, на лаврах почивать нельзя. Нужно постоянно учиться новому, чтобы делать бизнес еще более эффективным. Спикеры нашего делового форума — опытные практики, осознающие необходимость перемен и готовые к ним. В этом году на выставке будут представлены значимые для франчайзинга спикеры.
Например:
— сооснователь сети мебельных студий «Кухни Мария» Ефим Кац;
— учредитель и генеральный директор компании «Гемотест» Рудем Газиев;
— сооснователь сети умных автосервисов «ВилГуд» Барно Турсунова;
— генеральный директор сети «Пицца Хат» в России Александр Нигматуллин;
— партнер, руководитель юридической практики международной сети аудиторских, налоговых и консалтинговых фирм «КПМГ» в России и СНГ Ирина Нарышева;
— старший вице-президент ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» Эрнесто Гонсалес и многие другие.
Участники наших дискуссий, выступлений, обсуждений узнают, какие форматы и концепции будут наиболее востребованы в ближайшие годы, чтобы понимать, во что перспективно инвестировать уже сегодня. Узнают методы оценки эффективности будущей франшизы в новом городе присутствия, договорные способы снижения коммерческих рисков для франчайзи и массу всего интересного и полезного.
Но, конечно, наша выставка — не только для начинающих. Она — серьезный рабочий, информационный, аналитический инструмент и для опытных франчайзеров. Они смогут почерпнуть для себя много нового, полезного, действенного при обсуждении стратегий и методов выхода на зарубежные рынки, особенностей работы с мультиобъектными франчайзи, новых форматов работы в ритейле или цифровых технологий во франчайзинге.