«Нью-Йорк — это деньги». Российский инвестор — о переезде на Манхэттен
В этом году Нью-Йорк признан самым дорогим городом мира по версии ECA International. Илья Лобанов, инвестор из России, в прошлом исполнительный директор Goldman Sachs, переехал в Нью-Йорк и рассказывает, что такое жизнь на Манхэттене образца 2023 года
Я переехал в Нью-Йорк в прошлом декабре, и первое, что после восьми лет отсутствия бросилось в глаза, а точнее в нос, — новый аромат города. Повсеместный запах каннабиса. Далее — децибелы. Большую часть жизни я прожил в Москве и бывал во многих городах мира, но такого уровня шума, как в Нью-Йорке, пожалуй, нет нигде: хочется поначалу заткнуть уши, когда неподалеку верещит сирена. Что-то постоянно стучит, громыхает, клубится пар под ногами, трясется асфальт от мчащегося буквально под тобой метро, кто-то кричит, сигналит, громко разговаривают люди (это тоже особенность нью-йоркцев, они даже в тихой обстановке не замечают, как громко разговаривают), стараясь перекричать эту какофонию звуков.
Очутившись тут уже как житель, начинаешь чутко воспринимать известную истину: «Не путай туризм с эмиграцией». Одно дело приехать на Манхэттен, остановиться в хорошем отеле и праздно шататься по ресторанам и бутикам Мэдисон-авеню, задирая все время голову. Стереть ноги, пройдясь от Cipriani на Пятой до Уолл-стрит, постоять в очереди, чтобы потереть быку то, что там чаще всего ему трут и что сияет как самовар. Но жить в Нью-Йорке — это совсем другой путь.
Энергетика. Москва — жесткая. Слезам не верит. Нью-Йорк — это деньги. Бизнес, возведенный в культ. Про деньги тут прилично разговаривать. Неприлично про них не разговаривать. Все зарабатывают, строят бизнес, встречаются с инвесторами, рассказывают про «ебитду».
Я начал работать в инвестиционной сфере с 17 лет в качестве помощника брокера, на первом курсе. Далее последовали крупнейшие компании, в том числе Goldman, затем пришло понимание, что хочу заняться предпринимательством. Приехав сюда, я заново учусь работать. Невероятная конкуренция, авантюристы и лучшие Остапы Бендеры со всех уголков мира стремятся урвать свой кусок американской мечты.
Все по делу, без воды, у каждого расписание по минутам. Тут так и говорят: «Скажи, какое у тебя расписание».
Пришел на бизнес-встречу — тебе выделены 15 минут. Есть вопрос? Тебе четко и ясно все разъяснят, готов платить, работать — поехали. Нет? До свидания, приходи, как дозреешь. При этом сильно развита так называемая поддержка: надо с кем-то познакомить — пожалуйста. Сразу берут телефон, почту — ты представлен, вперед, действуй. Никто не откладывает дела, нет неотвеченных звонков и писем. Тут нет «завтра». Тут есть «сейчас». К тебе уважительно относятся, даже если ты иммигрант и звать тебя пока никак. В Нью-Йорке миллионы историй успеха, и люди думают на будущее. Все возможно: может, ты и есть та самая фортуна и через короткое время пригодишься. Никто не пошлет тебя. Это инвестиция. Long term opportunity run.
Ритм. Город встает рано. Я просыпаюсь после пяти и начинаю день с зарядки и пробежки. В шесть утра местные «Старбаксы» уже полны — люди со стаканчиками кофе шагают по городу. Сейчас, правда, у кофе появился заменитель — многоразовая бутылка воды, иногда таких размеров, что удивляешься, как вообще ее тащат. Обязательный атрибут наравне с айфоном. Большинство ресторанов закрываются в десять, жизнь затихает, труженики всех мастей рано отправляются в объятья Морфея — завтра новый бой. Это не Москва, где можно легко найти хороший ресторан и поесть там в 11 ночи или позже.