В квадроберы и обратно
Дети любят переодеваться и пробовать разные роли. Родители этого время от времени пугаются. Но что стоит за этими играми?

Театральность — часть игровой основы детства. Вот этой способности всё оживлять, во всё перевоплощаться, со всеми разговаривать. Способности, которую Экзюпери увековечил в истории про слона, съеденного удавом, и которой великий советский психолог Даниил Борисович Эльконин посвятил целую книгу под названием «Психология игры».
Перевоплощение, разыгрывание сценариев позволяют ребёнку почувствовать контроль над ситуацией, разобраться в том, что чувствуют другие, понять, как мир выглядит с их точки зрения.
А ещё игра и перевоплощение — способ шутливо прожить чувства, которым может не быть места в обычной жизни. И возможность выразить невыразимое аккуратно и в конкретных границах, ведь у игры всегда есть правила. Первые, в кого проще всего перевоплощаться детям и подросткам во всех культурах, — животные. Может, это связано с тем, что у кошек и собак есть характерные проявления и их легко изобразить. Может, с тем, что животные свободнее людей, и к их гибкости и проявленности хочется присоединиться, чтобы почувствовать, каково это.