Новый Mercedes CLS придется полюбить или возненавидеть
CLS — модель знаковая не только для Mercedes-Benz, но и для всей индустрии. В 2004 году немцы представили первое поколение и вызывали у автомобильного сообщества когнитивный диссонанс (а у кого-то и неконтролируемое слюноотделение, покраснение кожных покровов лица и хрипоту), назвав его четырехдверным купе.
Многих этот термин возмущает до сих пор. Да понятно, что купе не может быть четырехдверным (слышно тактичное покашливание «Мазды» RX-8), а по всем формальным признакам тип кузова CLS — седан. Но смысл модели, кажется, и был в том, чтобы нарушать правила — ради высокого стиля. Одежда с подиумов, знаешь ли, тоже не всегда бывает удобной.
Ну да, четырехдверный. Не купе, но какая разница?На шасси весьма удачного (в том числе по дизайну) Е-Класса поколения W211 построили еще один седан, поменяв все приоритеты на противоположные. Наклон лобового стекла увеличили так, что о переднюю стойку водитель мог почесать лоб. Куполообразная крыша CLS лежала на макушках у задних пассажиров. Простор на заднем ряду, обзорность и объем багажника вообще никого не волновали. Компоновщики и дизайнеры, кажется, работали так, чтобы все сказали «а что, так можно было»?
Фирменные фото первого CLS сняты на пленку, iPhone еще не существовал, а за один просмотр такой рекламы феминистки не норовили объявить тебя Гитлером. А ведь машина до сих пор выглядит фантастически...Главный дизайнер Mercedes-Benz по экстерьеру однажды рассказывал нам, как впервые увидел CLS. «Это все равно, что концепт-кар на улице. В разных дизайн-бюро тогда то и дело говорили: «„Почему инженеры не могут это сделать? Mercedes уже это делает!”».
Как знать — возможно, встреченный на улице CLS и привел улыбчивого словенца с забавной фамилией Лесник в Mercedes-Benz. И третье поколение — уже его детище. Не знаем, давил ли на дизайнера груз ответственности и прочие эстетические переживания, но в белой студии на окраине Лос-Анджелеса накануне открытия международного автосалона показали это.
Третье поколение CLS вновь построено на платформе Е-Класса и снова превосходит его по начальному оснащению, расположившись на полступеньки выше в табеле элитарных излишеств богатых и знаменитых. И выглядит оно совсем не так, как мы ожидали. Почти прямые, ломаные линии диодных огней в фарах, обратный наклон радиаторной решетки (дизайнеры называют его акульим носом) — все это так не похоже на аккуратно масштабированные округлости нынешнего модельного ряда. Сравни хотя бы с купе Е-Класса.