Новый Mercedes CLS придется полюбить или возненавидеть
CLS — модель знаковая не только для Mercedes-Benz, но и для всей индустрии. В 2004 году немцы представили первое поколение и вызывали у автомобильного сообщества когнитивный диссонанс (а у кого-то и неконтролируемое слюноотделение, покраснение кожных покровов лица и хрипоту), назвав его четырехдверным купе.
Если у тебя совершенно случайно есть CLS первого поколения, подавляя чёрную зависть, советуем тебе его не продавать, а беречь как минимум до возраста янгтаймера (30 лет). По прогнозам Mercedes-Benz Classic, эти машины будут востребованными раритетами.Многих этот термин возмущает до сих пор. Да понятно, что купе не может быть четырехдверным (слышно тактичное покашливание «Мазды» RX-8), а по всем формальным признакам тип кузова CLS — седан. Но смысл модели, кажется, и был в том, чтобы нарушать правила — ради высокого стиля. Одежда с подиумов, знаешь ли, тоже не всегда бывает удобной.
Ну да, четырехдверный. Не купе, но какая разница?На шасси весьма удачного (в том числе по дизайну) Е-Класса поколения W211 построили еще один седан, поменяв все приоритеты на противоположные. Наклон лобового стекла увеличили так, что о переднюю стойку водитель мог почесать лоб. Куполообразная крыша CLS лежала на макушках у задних пассажиров. Простор на заднем ряду, обзорность и объем багажника вообще никого не волновали. Компоновщики и дизайнеры, кажется, работали так, чтобы все сказали «а что, так можно было»?
Фирменные фото первого CLS сняты на пленку, iPhone еще не существовал, а за один просмотр такой рекламы феминистки не норовили объявить тебя Гитлером. А ведь машина до сих пор выглядит фантастически...Главный дизайнер Mercedes-Benz по экстерьеру однажды рассказывал нам, как впервые увидел CLS. «Это все равно, что концепт-кар на улице. В разных дизайн-бюро тогда то и дело говорили: «„Почему инженеры не могут это сделать? Mercedes уже это делает!”».
CLS второго поколения в виде титановольфрамового макета в масштабе 1:1 должен быть занесен в Палату мер и весов как эталон совершенного дизайнаВо втором поколении появилась и потрясающая пятидверка, названная романтическим английским термином shooting brake вместо банального «универсал». К счастью, вариант «пятидверное купе» немцы не приняли. В 2014 году модель обновили, и на фото как раз версия с новым передком. И не просто какая-то, а CLS 63 S 4Matic Shooting Brake, на момент премьеры — самый быстрый в мире универсал. 100 км/ч «божественный сарай» разменивал через 3,7 с после старта.
Как знать — возможно, встреченный на улице CLS и привел улыбчивого словенца с забавной фамилией Лесник в Mercedes-Benz. И третье поколение — уже его детище. Не знаем, давил ли на дизайнера груз ответственности и прочие эстетические переживания, но в белой студии на окраине Лос-Анджелеса накануне открытия международного автосалона показали это.
Третье поколение CLS вновь построено на платформе Е-Класса и снова превосходит его по начальному оснащению, расположившись на полступеньки выше в табеле элитарных излишеств богатых и знаменитых. И выглядит оно совсем не так, как мы ожидали. Почти прямые, ломаные линии диодных огней в фарах, обратный наклон радиаторной решетки (дизайнеры называют его акульим носом) — все это так не похоже на аккуратно масштабированные округлости нынешнего модельного ряда. Сравни хотя бы с купе Е-Класса.