Какой грузовой автомобиль был главным в советские годы: ЗИЛ-130 или IFA W 50?

ТехИнсайдерАвто

IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР

Главным грузовым автомобилем в категории 5-6 тонн в советские годы был ЗИЛ-130. При этом Союз закупал и много иностранной техники, в том числе машины IFA из Восточной Германии – прямые конкуренты «зилка». Одни транспортники хвалили нашу, другие немецкую. Смотря как сравнивать.

Рома Назаров

c9c75c7f8608a3ac91fe8753d4c5b32e_ce_800x534x0x63.jpg
Darkone | Wikipedia

IFA W 50 и ЗИЛ-130 – современники. Наш грузовик появился лишь чуть раньше, начав сходить с конвейера в 1962-м. Всего год спустя советский журнал «За рулем» рассказал, что в ГДР проходят испытания его конкурента, будущего IFA W50 L. Выпускать его начали в 1965-м.

В СССР немец попал чуть позже: IFA завозили тысячами, начиная с 1971 года. Одновременно шел обратный поток: ЗИЛы везли в страны соцлагеря.

грузовики Ifa w 50 в порту
Bundesarchiv

Поскольку обе машины относятся к одному классу среднетоннажных грузовиков, они стали конкурентами. У каждой были свои преимущества и слабости.

Битва дизайнеров

Вы обращали внимание, что обе машины по-своему красивые?

Наш ЗИЛ не красавец, как суперкар, но выглядит на удивление гармонично – в его облике не к чему придраться, что большая редкость в мире грузовиков. Это не случайно, ведь его проектировал один из лучших в СССР автомобильных дизайнеров Эрик Сабо.

фото грузовик ЗИЛ-130
Ace^eVg | Wikipedia

У IFA внешность спорная, но автомобиль по-своему тоже симпатичен, хотя и совершенно иной по характеру, менее брутальный. За это надо сказать спасибо дизайнеру Питеру Тимэ: ему пришлось очень постараться, чтобы несуразные кабины первых прототипов превратить во что-то привлекательное.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении