Недореализованные. «Страшно повторять свои ошибки. И совершать новые ошибки, которых не понимаешь»
«Сноб» вместе с хедхантером Аленой Владимирской продолжает проект «Недореализованные». Это цикл интервью с профессионалами, которые пытаются найти себя, и колонки о сегодняшнем рынке труда. В четвертой части — история актрисы Татьяны Лазаревой, она добилась всенародной славы, за которой последовал кризис

Я считаю проблему недореализованности 40–50-летних большой потерей российской экономики. Резкая технологическая турбулентность выкинула на рынок труда огромное количество умных, дееспособных еще лет двадцать пять, но уже «устаревших» людей. Свою роль сыграло время — было «не до мечт», а потому сейчас в профессии много «сбитых летчиков», которые стартанули не там, где были талантливы. В Европе решают эту проблему через переобучение или институт советников-менторов. У нас другая атмосфера — списать человека проще, чем помочь.

С сентября стартует большой проект «Недореализованные». Это несколько десятков историй разных людей за 40: успешных и не очень, звезд и не очень. В конце каждой — план реальной «альтернативной карьеры»: что они могут сделать сейчас, чтобы получить профессию, которую хотят.
За истории отвечает журналист Иван Сурвилло, рекомендации по альтернативной карьере даю я.
Если вы хотите принять участие в проекте, напишите на alena@vladimirskaya.com — и Иван с вами свяжется. Нас интересуют истории успешной смены карьеры (совсем не обязательно звездной) и ощущение недореализованности — в этом случае мы будем помогать выбираться.

После школы я работала в газете секретаршей. Но не тупо выполняла свои обязанности, а старалась творчески влезать во все. Как теперь понимаю, таких люди называют сканерами. Проработала год, после этого поступила в пед.
Перед этим я успела съездить в Москву — сдавать экзамены в театральные училища: в Щепку, Щукинское и ГИТИС. Никуда не прошла, не допустили до экзаменов. Это был удар — нужно было возвращаться в Новосибирск. Казалось, что каждый смотрит на меня и говорит: «Ну, блин…»
Когда я приехала в Новосибирск, попробовала подать документы в музыкальное училище на вокал. Тоже не приняли. Помню, когда объявляли оценки — двойка была у меня одной.
Потом в Томск ездила поступать в университет и тоже конкретно завалила экзамены. Было большое желание уехать из дома, но не получилось.
Я смирилась и поступила в пединститут, чтобы родители успокоились. Играла во всевозможных капустниках университетских и попала в КВН, стала, как мне казалось, мегазнаменитой после первой игры.
Быть в институте заводилой и ответственной за культмассовый сектор мне очень нравилось. А вот сдавать политэкономию совсем не нравилось, она сильно отравляла мне жизнь. И я ушла из института — смысла в учебе не видела.
Смысл тогда видела в общении, в интересных людях, в понимании того, что есть интересная жизнь и туда хочется.