«Не надо нас дискредитировать»: что организаторы российских фестивалей думают о «Шашлык Live» и Meat & Beat
Столичные власти рапортуют о беспрецедентной посещаемости своих музыкальных опен-эйров, организуемых в предельной краткие сроки. Но что о них думают эксперты и организаторы частных фестивалей?
В столичном Парке Горького уже третьи выходные подряд проходят внезапно появляющиеся в афишах музыкально-мясные фестивали. Вслед за «Бургерфестом» и «Шашлык Live» столичные власти в минувшие выходные организовали Meat & Beat.
И каждое из этих мероприятий собирает, по данным организаторов, десятки, а то и сотни тысяч человек. По 300 000 человек, согласно официальным данным, посетили «Бургерфест» и «Шашлык Live». Скромнее прошел Meat & Beat — «всего» 52 тысячи гостей.
Эта статистика уже стала поводом для многочисленных шуток и мемов в соцсетях. Парк Горького оправдывается: его цифры учитывают всех посетителей парка, но остряков не остановить. Редкий фестиваль может похвастаться такими цифрами: даже легендарный «Вудсток» в 1969 году собирал не на много больше — 500 000 человек.
Во сколько столичным властям обходятся «российские вудстоки»? Согласно допсоглашению к большому контракту на проведение культурно-массовых мероприятий в Москве, один только «Бургерфест» мог обойтись столичным властям в сумму более 6,5 млн рублей. «Шашлык Live» мог стоить дороже, писали «Открытые медиа», обратившие внимание на изменение контракта.
Череда фестивалей в главном столичном парке нравится далеко не всем москвичам. «Мы пришли 3 августа в Парк Горького в 11 утра с мыслью спокойно поваляться на траве и почитать книжки, но этому не суждено было сбыться, — вспоминает журналист Катя Федорова. — Прямо от входа орала кислотная техно-музыка, как потом оказалось это была запись вчерашнего выступления какого-то диджея и очень воняло едой. Мы поняли, что нормально мы сегодня тут не отдохнем и ушли».
Впрочем, критики уверены, что вовсе не забота о москвичах заставляет столичные власти каждые выходные устраивать фестивали: таким образом отвлекается внимание от акций протеста, которые с середины июля не прекращаются в Москве.
Forbes Life узнал у экспертов и организаторов частных фестивалей, что они думают о мероприятиях, которые проводят столичные власти.
Лев Ганкин, музыкальный критик
Организация на скорую руку городских музыкальных фестивалей летом 2019-го (сначала «Шашлык Live», теперь Meat & Beat) — новое слово в политтехнологиях и, пожалуй, довольно коварный способ отвлечь внимание аудитории от протестов вокруг выборной кампании в Мосгордуму. Слушать музыку под открытым небом в июле и августе, вообще-то, самое естественное дело. Но таким образом людям как будто бы предлагается некая «позитивная программа» взамен скандирования лозунгов на улицах и площадях. «Шашлык Live» и Meat & Beat — в чистом виде мероприятия-спойлеры, чья функция точь-в-точь такая же, как у кандидатов-спойлеров на выборах любого уровня (в том числе в ту же Мосгордуму): создать видимость конкуренции и/или расколоть оппозиционный электорат. На то, что такова их цель, указывает, в первую очередь, истерическая скорость организации фестивалей: спросите у устроителей, например, «Пикника Афиши», сколько времени занимает согласование и подготовка уличного мероприятия такого