Модель суперкара Bugatti Chiron, почти целиком построенная из кубиков Lego

Популярная механикаАвто

Мечта из голубых кирпичиков

Текст: Олег Макаров

Небольшой выставочный стенд компании Lego расположился аккурат между двумя детскими площадками в московском парке им. Горького. В первый день экспозиции для широкой публики вход был еще закрыт, здесь работала пресса, но любопытные детишки все равно стараются заглянуть внутрь, чтобы увидеть это чудо – модель суперкара Bugatti Chiron, почти целиком построенную из кубиков Lego. Вот это да!

Наборы-конструкторы Lego Technic, предлагающие юным инженерам собрать разного рода транспортные средства, приводимые в движение крошечными электромоторами, хорошо известны как прекрасный способ развивать навыки технического творчества. Но вот перед редактором «ПМ» сидят трое молодых, но вполне уже взрослых мужчин из Чешской Республики, которые заигрались в Lego до того, что собрали из кирпичиков и прочих деталей детского конструктора полноразмерную модель Bugatti Chiron. Хорошо, машины из Lego уже собирали. Но в эту Bugatti можно забраться, сесть в кресло и… поехать. Да, пусть со скоростью 20, а не 400 км/ч, как у оригинала, но все-таки!

Эксперименты вместо расчетов

Как удалось пройти этот путь от замысла до воплощения? Были ли в начале компьютерные модели, физические расчеты? «Мы делали некоторые расчеты, – говорит главный дизайнер проекта Любор Зелинка. – В основном относительно того, какая мощность нам понадобится, чтобы машина ехала – и ехала с нужной скоростью. Что же касается самой конструкции, тут мы шли эмпирическим путем. Мы что-то собирали вручную и потом смотрели, насколько прочная деталь у нас получилась. В общем, обошлись без физики и математики, работая старым дедовским способом».

Конечно, одними деталями Lego обойтись не удалось. Оценивать количество «неоригинальных » элементов можно по-разному, например, ориентируясь на массу или объем. Создатели модели сходятся на цифрах 20–30%. Одна только электробатарея весит 120 кг, да и колеса имеют значительную массу. Кстати, колеса – это единственный элемент конструкции, который позаимствован от настоящей Bugatti (если не считать передний шильдик). Также использовались и другие автомобильные детали, но приобретенные у OEM-производителей. Например, рулевая рейка, другие элементы системы управления. «Скелет» модели (стальная рама), а также вся электроника были специально разработаны самой дизайнерской командой. Ребята признаются: была идея использовать детали от настоящей Bugatti – например, оси или элементы подвески, однако, проконсультировавшись с инженерами компании, они пришли к выводу, что смысла в этом нет. Оригинальные запчасти очень дороги и рассчитаны на нагрузки, которые возникают при разгоне автомобиля до 400 км/ч и выше. Для построения тихоходной модели такой прочности и надежности не требовалось.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Полет над красной пустыней Полет над красной пустыней

Инопланетная авиация возможна, вот только аппараты придется сделать специальными

Популярная механика
Музыка Pioneer и бодрый ультраконсерватизм: тест Suzuki SX4 Tabi Музыка Pioneer и бодрый ультраконсерватизм: тест Suzuki SX4 Tabi

У Suzuki слава надёжных и экономичных, но очень консервативных автомобилей

Популярная механика
Марсианские хроники 2020 Марсианские хроники 2020

Для межпланетарной космонавтики будущее лето станет особенно жарким

Популярная механика
Как студент-недоучка создал финтех-стартап с оценкой в $2 млрд и инвестициями Мильнера Как студент-недоучка создал финтех-стартап с оценкой в $2 млрд и инвестициями Мильнера

Гийом Пуса пришел к успеху из Лозанны через Калифорнию в Сингапур

Forbes
«Голиаф», строитель танкеров «Голиаф», строитель танкеров

Одна из самых больших промышленных машин на Земле

Популярная механика
«Хватит нам врать»: как прошла самая массовая с 2011 года акция протеста в Москве «Хватит нам врать»: как прошла самая массовая с 2011 года акция протеста в Москве

Репортаж Forbes с митинга «Вернем себе право на выборы»

Forbes
Новая «Арктика» Новая «Арктика»

Атомоходы ЛК-60Я заменят ледоколы прошлых поколений

Популярная механика
Остров солнца Остров солнца

Лучшие пляжные курорты Сицилии располагаются на южном побережье острова

OK!
Зимний город Зимний город

Эти люди разрабатывают беспилотные автомобили, пригодные для российского климата

Популярная механика
Пять новых циклов: встречаем новинки Yamaha для воды и грязи Пять новых циклов: встречаем новинки Yamaha для воды и грязи

На российском рынке появились сразу несколько новинок для любителей двух стихий

Популярная механика
Микробы от похмелья Микробы от похмелья

Бактерии, которые способны утилизировать алкогольный токсин в кишечнике

Популярная механика
Большой куш: как хоккеисты из России «ограбили» НХЛ Большой куш: как хоккеисты из России «ограбили» НХЛ

Почему Артемий Панарин теперь будет зарабатывать больше Александра Овечкина

Forbes
Формула «воздух» Формула «воздух»

В 2020 году должны пройти первые гонки летающих автомобилей

Популярная механика
Шерсть класса люкс. История бренда Loro Piana, вещи которого несколько раз замечали на Владимире Путине Шерсть класса люкс. История бренда Loro Piana, вещи которого несколько раз замечали на Владимире Путине

Путь от семейной мануфактуры до бизнеса стоимостью в миллиарды евро

Forbes
Стратосферный турист Стратосферный турист

Звездное небо над головой и далекая Земля внизу – вид из стратосферы

Популярная механика
Новым машинам запретили парковаться. Что произошло? Новым машинам запретили парковаться. Что произошло?

Новые машины без номеров эвакуируют со всех московских улиц

РБК
Третий путь атомной энергетики Третий путь атомной энергетики

В Курчатовском институте завершается модернизация токамака Т-15

Популярная механика
Ты что, самый умный? Ты что, самый умный?

Искусственный интеллект не имеет к человеческим мозгам никакого отношения

Cosmopolitan
Один домa Один домa

Многозарядный гранатомет ГМ-94

Популярная механика
Гузель Яхина — о Чулпан Хаматовой, сталинистах и любимых сериалах Гузель Яхина — о Чулпан Хаматовой, сталинистах и любимых сериалах

Интервью с автором романа «Зулейха открывает глаза» Гузель Яхиной

РБК
Вояж на батарейках Вояж на батарейках

Долго ли нам осталось ждать пришествия электрической авиации?

Популярная механика
Авиакомпании сократили число рейсов в построенный Вексельбергом аэропорт Саратова Авиакомпании сократили число рейсов в построенный Вексельбергом аэропорт Саратова

«Аэрофлот» и S7 сократят количество рейсов в новый аэропорт Саратова

Forbes
Мастера такуми Мастера такуми

Кого в Японии называют мастерами такуми

Популярная механика
Хороший день Хороший день

Ирина Дубцова – о том, в чем она не отказывает сыну

Домашний Очаг
Робочоп Робочоп

Россию можно назвать мировой столицей частных охранных предприятий

Популярная механика
«Не хватает установок». Что будет с ценами на бензин осенью «Не хватает установок». Что будет с ценами на бензин осенью

Почему нефтяные компании отказались от коллективного сдерживания цен

РБК
Многогранные таланты Многогранные таланты

Прошлый век оказался весьма щедрым на гениальные умы

Популярная механика
Объемное предложение Объемное предложение

Cappasity помогает luxury-брендам сканировать товары в 3D для интернет-магазинов

Forbes
Криптовалюты. Поколение второе Криптовалюты. Поколение второе

От «цифрового золота» к полноценным деньгам

Популярная механика
Почему современные тренды ЗОЖ чаще всего ошибочны Почему современные тренды ЗОЖ чаще всего ошибочны

С чего на самом деле надо начинать заботу о своем здоровье

СНОБ
Открыть в приложении