Модель суперкара Bugatti Chiron, почти целиком построенная из кубиков Lego

Популярная механикаАвто

Мечта из голубых кирпичиков

Текст: Олег Макаров

Небольшой выставочный стенд компании Lego расположился аккурат между двумя детскими площадками в московском парке им. Горького. В первый день экспозиции для широкой публики вход был еще закрыт, здесь работала пресса, но любопытные детишки все равно стараются заглянуть внутрь, чтобы увидеть это чудо – модель суперкара Bugatti Chiron, почти целиком построенную из кубиков Lego. Вот это да!

Наборы-конструкторы Lego Technic, предлагающие юным инженерам собрать разного рода транспортные средства, приводимые в движение крошечными электромоторами, хорошо известны как прекрасный способ развивать навыки технического творчества. Но вот перед редактором «ПМ» сидят трое молодых, но вполне уже взрослых мужчин из Чешской Республики, которые заигрались в Lego до того, что собрали из кирпичиков и прочих деталей детского конструктора полноразмерную модель Bugatti Chiron. Хорошо, машины из Lego уже собирали. Но в эту Bugatti можно забраться, сесть в кресло и… поехать. Да, пусть со скоростью 20, а не 400 км/ч, как у оригинала, но все-таки!

Эксперименты вместо расчетов

Как удалось пройти этот путь от замысла до воплощения? Были ли в начале компьютерные модели, физические расчеты? «Мы делали некоторые расчеты, – говорит главный дизайнер проекта Любор Зелинка. – В основном относительно того, какая мощность нам понадобится, чтобы машина ехала – и ехала с нужной скоростью. Что же касается самой конструкции, тут мы шли эмпирическим путем. Мы что-то собирали вручную и потом смотрели, насколько прочная деталь у нас получилась. В общем, обошлись без физики и математики, работая старым дедовским способом».

Конечно, одними деталями Lego обойтись не удалось. Оценивать количество «неоригинальных » элементов можно по-разному, например, ориентируясь на массу или объем. Создатели модели сходятся на цифрах 20–30%. Одна только электробатарея весит 120 кг, да и колеса имеют значительную массу. Кстати, колеса – это единственный элемент конструкции, который позаимствован от настоящей Bugatti (если не считать передний шильдик). Также использовались и другие автомобильные детали, но приобретенные у OEM-производителей. Например, рулевая рейка, другие элементы системы управления. «Скелет» модели (стальная рама), а также вся электроника были специально разработаны самой дизайнерской командой. Ребята признаются: была идея использовать детали от настоящей Bugatti – например, оси или элементы подвески, однако, проконсультировавшись с инженерами компании, они пришли к выводу, что смысла в этом нет. Оригинальные запчасти очень дороги и рассчитаны на нагрузки, которые возникают при разгоне автомобиля до 400 км/ч и выше. Для построения тихоходной модели такой прочности и надежности не требовалось.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Топор плывет Топор плывет

В середине прошлого десятилетия в море вышло судно странной наружности

Популярная механика
5 типичных ошибок в утреннем макияже — предупреждает визажист 5 типичных ошибок в утреннем макияже — предупреждает визажист

Самые типичные моменты, на которые ты могла не обратить внимания

Cosmopolitan
Сколько чувств надо человеку? Сколько чувств надо человеку?

Классические пять чувств к XXI веку выглядят безусловно наивными

Популярная механика
Тайна «кофейного короля»: что привело к гибели бизнесмена, который научил Индию пить кофе Тайна «кофейного короля»: что привело к гибели бизнесмена, который научил Индию пить кофе

Сын плантатора создал в Индии сеть кофеен и научил «чайную» нацию пить кофе

Forbes
Земля переезжает Земля переезжает

Когда Солнце начнет затухать, корабль «Земля» уже прибудет к новой звезде

Популярная механика
Попали в сети: звезды, которые нашли любовь в интернете Попали в сети: звезды, которые нашли любовь в интернете

Иногда знаменитости даже создают семьи с теми, кого повстречали в интернете

Cosmopolitan
Опасный гном Опасный гном

6Г30 – ручной револьверный 6-зарядный 40-мм гранатомет

Популярная механика
Как два сибиряка построили бизнес на шаурме с оборотом в 500 млн рублей в год Как два сибиряка построили бизнес на шаурме с оборотом в 500 млн рублей в год

История новосибирского бренда «Дядя Дёнер» началась с убыточной шаурменной

Forbes
Электрическая ракета, которая изменит войну Электрическая ракета, которая изменит войну

Барражирующие боеприпасы «Ланцет», которые могут в корне изменить войны будущего

Популярная механика
«Брачная история» со Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером — фильм о разводе, где за соревнованием скрывается любовь и общая боль «Брачная история» со Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером — фильм о разводе, где за соревнованием скрывается любовь и общая боль

Рецензия Егора Москвитина

Esquire
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
От хлорофиллов к эндорфинам: почему все помешались на растениях От хлорофиллов к эндорфинам: почему все помешались на растениях

Почему миллениалы увлекаются растениеводством и как разбить сады Семирамиды

РБК
Мозговой штурм Мозговой штурм

Становятся ли автомобили все более уязвимыми для хакеров

Популярная механика
Выбираем электрокотел на дачу: 5 факторов на которые стоит обратить внимание Выбираем электрокотел на дачу: 5 факторов на которые стоит обратить внимание

На что обратить внимание, чтобы купить качественный котел по оптимальной цене

CHIP
Рыбак на краю галактики Рыбак на краю галактики

Как Геннадий Борисов открыл комету

Популярная механика
Сколько зарабатывают блогеры Сколько зарабатывают блогеры

Как устроен инфлюенсер-маркетинг в моде и зачем он нужен большим брендам

Esquire
Третий путь атомной энергетики Третий путь атомной энергетики

В Курчатовском институте завершается модернизация токамака Т-15

Популярная механика
Сумасшедшее погружение: на какой глубине гаджеты выходят из строя Сумасшедшее погружение: на какой глубине гаджеты выходят из строя

С какими гаджетами можно нырять под воду и на какой глубине им настанет конец

Популярная механика
Один домa Один домa

Многозарядный гранатомет ГМ-94

Популярная механика
Скажу за всю Одессу Скажу за всю Одессу

Евгений Цыганов — о любви во время холеры и настоящих мужчинах

Vogue
Многогранные таланты Многогранные таланты

Прошлый век оказался весьма щедрым на гениальные умы

Популярная механика
Одна вокруг света. Как разговаривать с африканскими полицейскими Одна вокруг света. Как разговаривать с африканскими полицейскими

41-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко

Forbes
Восток и его обитатели Восток и его обитатели

В озере Восток под ледовым щитом Антарктиды есть жизнь

Популярная механика
Я - лысая: откровенный рассказ о том, как живется женщине с алопецией Я - лысая: откровенный рассказ о том, как живется женщине с алопецией

Через что пришлось пройти женщине после того, как у нее выпали все волосы

Cosmopolitan
Дети редакции Дети редакции

Российский биолог, кажется, нашел повод изменить ДНК человеческого эмбриона

Популярная механика
Миллиардеры в седле: кто из богатейших россиян увлекается конным спортом Миллиардеры в седле: кто из богатейших россиян увлекается конным спортом

Участники рейтинга Forbes и их близкие, увлеченные конным спортом

Forbes
Робочоп Робочоп

Россию можно назвать мировой столицей частных охранных предприятий

Популярная механика
Тело в дело: как прошел спортивный кемп #SlimFitClub в Санкт-Морице Тело в дело: как прошел спортивный кемп #SlimFitClub в Санкт-Морице

Екатерина Чемагина на три дня стала курсантом #SlimFitClub в Санкт-Морице

РБК
Мастера такуми Мастера такуми

Кого в Японии называют мастерами такуми

Популярная механика
Асфальтовые джунгли. Как мегаполисы пытаются впустить в себя дикую природу Асфальтовые джунгли. Как мегаполисы пытаются впустить в себя дикую природу

Для чего на крыше Берлинского кафедрального собора живут тысячи пчел

Forbes
Открыть в приложении