Флагманы итальянского флота — авианосцы «Джузеппе Гарибальди» и «Конте Ди Кавур»

Наука и техникаHi-Tech

Авианосцы постройки Италии и Испании. Часть 1: Италия

Юрий Каторин

Итальянский легкий авианосец AV-551 «Джузеппе Гарибальди» во время учений НАТО в 2004 году в Атлантике, на заднем плане – CVN75 «Гарри Трумен» («Harry S. Truman»)

Кроме признанных военно-морских столпов, Великобритании и Франции, в Европе свои авианосцы строят Италия и Испания. В Италии имеется легкий авианосец AV-551 «Джузеппе Гарибальди» (Giuseppe Garibaldi), который долгое время являлся флагманом их флота. Он введен в боевой состав в 1985 году. В перспективе планировалось построить второй авианосец такого типа. Он даже получил название «Джузеппе Маззини». Однако финансовые трудности вынуждали все откладывать и откладывать его строительство, а затем был пересмотрен сам проект. По новой разработке концепция «Джузеппе Маззини» больше соответствовала испанскому легкому авианосцу «Принц Астурийский», его полное водоизмещение было определено в 12 тыс. тонн. Однако закладка корабля так и не состоялась.

«Джузеппе Гарибальди» был заложен в 1981 году как крейсер-вертолетоносец. Это вызвано тем, что по конституции Италии вооруженные силы носят оборонительный характер, авианосец же считается оружием наступательным. Таким «финтом» военным и политикам удалось обойти закон. По этой же причине на авианосце изначально не было своих собственных самолетов, на корабле базировались только итальянские вертолеты «Аугуста». После отмены ограничений в 1989 году «Джузеппе Гарибальди» получил свою собственную авиагруппу – британские штурмовики «Харриер». Максимум он может нести 16 самолетов или 18 вертолетов.

Итальянский авианосец «Джузеппе Гарибальди» в постройке

«Гарибальди» предназначен для решения широкого круга задач: борьба с подводными лодками и надводными кораблями во главе поисково-ударной корабельной группировки; выполнение функций флагманского корабля ВМС Италии; завоевание местного превосходства в воздухе; оказание непосредственной авиационной поддержки наземным войскам в десантных операциях ограниченного масштаба. Его постройка начата 26 марта 1981 года, спущен на воду 4 июля 1983 года, введен в боевой состав итальянских ВМС 30 сентября 1985 года.

Водоизмещение – 10 100/13 850 т; длина – 180,2 м, ширина – 33,4 м, осадка – 7,5 м; ГЭУ четыре газотурбинных двигателя («Фиат-Дженерал Электрик» LM2500) с двумя валами мощностью 80 тыс. л.с.; скорость – 30 узлов; дальность плавания – 7 тыс. (20) миль; экипаж обычно 550 человек, максимально: 550 + 230 + 45 человек. Основное вооружение: до 18 летательных аппаратов (состав авиагруппы может быть различным: один из вариантов – 6–8 СВВП «Харриер-2» и 4–6 вертолетов «Си Кинг»); 6 пусковых устройств противокорабельных ракет «Тезео Отомат» Мк 2 (боекомплект 12 ракет), два (по 8 направляющих) пусковых устройства зенитно-ракетного комплекса «Альбатрос» с боезапасом 56 ракет, три спаренных 40-мм зенитных автомата «Дардо», два противолодочных, 325-мм трехтрубный торпедный аппарат.

Архитектура этого корабля типовая для авианосцев со сплошной палубой и расположенной по правому борту надстройкой островного типа. Конструкции корпуса рассчитаны на ЭВМ с оптимизацией по прочностным и мореходным характеристикам. Он собран из более чем 400 блоков, при их изготовлении использованы в основном высокопрочные стали. По длине корпус разделен на 15 водонепроницаемых отсеков, по высоте имеет 6 палуб, причем ангарная, расположенная под полетной палубой, выполнена водонепроницаемой. На большей части длины корпуса имеется второе дно, в котором оборудованы цистерны для топлива, масла и пресной воды. Полетная палуба 173,8 м длиной, 21 м шириной и общей площадью 450 м² оснащена рамповым трамплином высотой 1,7 м на длине 33 м под углом 7,5°. Ангар имеет длину 10 м, ширину 15 м, высоту 6 м и рассчитан на размещение 12 вертолетов противолодочной обороны «Агуста-Сикорский» или 10 СВВП, хотя, если возникает потребность, позволяет разместить даже тяжелый вертолет типа СН-47 «Чинук». Есть два палубных самолетоподъемника: один спереди «острова» и один за ним, имеется шесть размеченных посадочных площадок для действий вертолетов.

Схема общего расположения авианосца «Джузеппе Гарибальди»

При создании «Джузеппе Гарибальди» особое внимание было уделено (с учетом опыта англо-аргентинского конфликта 1982 года) вопросам борьбы с самолетами и противокорабельными ракетами противника. Противовоздушная оборона корабля обеспечивается двумя восьмизарядными ПУ ЗРК «Альбатрос» с зенитными управляемыми ракетами (ЗУР) «Аспид». Общий боезапас комплекса – 72 ракеты (по некоторым данным – 90), из них 16 находятся на пусковых установках, 32 – в устройствах быстрой перезарядки барабанного типа и 24 – на стеллажах. Для наведения ЗУР «Аспид» предназначены три комплекта электронно-оптической аппаратуры, каждый из которых включает инфракрасный и телевизионный прицелы, а также лазерный дальномер. Как следует из сообщений западной печати, эффективная дальность стрельбы комплекса составляет до 14 км.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

20 фильмов с закрученным сюжетом и непредсказуемым концом 20 фильмов с закрученным сюжетом и непредсказуемым концом

Кино, от которого невозможно оторваться

Playboy
Трасса М8 «Холмогоры»: где проходит и как ездить Трасса М8 «Холмогоры»: где проходит и как ездить

Что нужно знать водителям, которые решили добраться до Белого моря по трассе М8

РБК
Чем занимались жители Наска в свободное от создания геоглифов время? Чем занимались жители Наска в свободное от создания геоглифов время?

Многогранная культура Наска: геоглифы, многофигурная вышивка и керамика

Наука и техника
Из СССР — вокруг света: как Юрий Сенкевич прожил жизнь-путешествие Из СССР — вокруг света: как Юрий Сенкевич прожил жизнь-путешествие

Юрий Сенкевич и его жизнь, полная приключений

Psychologies
Александр Михайлов о съемках в фильме «Любовь и голуби» и о работе с Гурченко, Дорошиной, Гундаревой Александр Михайлов о съемках в фильме «Любовь и голуби» и о работе с Гурченко, Дорошиной, Гундаревой

Дал себе слово, что сделаю все возможное и невозможное, но стану актером

Караван историй
Катастрофическое вымышленное Катастрофическое вымышленное

«Предчувствие»: Бертран Бонелло объясняет, что такое тревога

Weekend
Подружились, полюбились, спелись Подружились, полюбились, спелись

Творческое объединение «Под облаками» — это десять увлеченных людей

Seasons of life
Переворот в кино Переворот в кино

Империя разваливается, но революция всё равно сметает старый режим

Дилетант
Выжить после удара метеорита, авиакатастрофы и кораблекрушения: 10 самых везучих людей на планете Выжить после удара метеорита, авиакатастрофы и кораблекрушения: 10 самых везучих людей на планете

Рассказываем истории людей, которые прямо таки родились «под счастливой звездой»

ТехИнсайдер
Публичный труп для вечной жизни Публичный труп для вечной жизни

Как человек стал делать себя произведением искусства

Weekend
Кибератака Кибератака

Как устроен Tesla Cybertruck и зачем он нужен

Автопилот
Даешь витамины! Даешь витамины!

Каких витаминов чаще всего нам не хватает и как их восполнить

Лиза
9 проверенных шагов к совместному оргазму 9 проверенных шагов к совместному оргазму

Какие приемы помогут вам и вашему партнеру достичь совместного оргазма?

Psychologies
Дом Лансере Дом Лансере

Мы идем в гости к хранителю не только художественных образов

Seasons of life
5 самых странных лотов благотворительных аукционов 5 самых странных лотов благотворительных аукционов

Иногда, чтобы помочь кому-то, нужно продать свои ресницы

Правила жизни
Лиза Моряк: «Я была готова побороться за роль Татьяны» Лиза Моряк: «Я была готова побороться за роль Татьяны»

Оператор, который снимал фильм, сказал: «Это одна из лучших ролей Лизы»

Караван историй
Правда ли, что котам на флоте давали паспорта с отпечатком лапки Правда ли, что котам на флоте давали паспорта с отпечатком лапки

Были ли у котов на флоте настоящие документы, а не только "усы, лапы и хвост"?

ТехИнсайдер
«Джентльмены»: каким получился сериал по мотивам криминальной комедии Гая Ричи «Джентльмены»: каким получился сериал по мотивам криминальной комедии Гая Ричи

Каким вышло шоу о буднях британских наркокартелей, истеблишмента и аристократии?

Forbes
Сибирский характер Сибирский характер

Влияет ли регион происхождения лодки на ее дизайн и поведение на воде?

Y Magazine
Незаменимы во все времена Незаменимы во все времена

Как трансформировалась профессия водителя такси и какое будущее ждет ее

РБК
«Улыбающиеся твари»: что это за игрушки и стоит ли бояться взрослым «Улыбающиеся твари»: что это за игрушки и стоит ли бояться взрослым

Есть ли в Smiling critters опасность для ребенка и что в них привлекательного

Psychologies
«Джеймс Уэбб» впервые оценил состав поверхности пары транснептуновых объектов «Джеймс Уэбб» впервые оценил состав поверхности пары транснептуновых объектов

«Джеймс Уэбб» оценил состав поверхности двойной системы транснептуновых объектов

N+1
Больше энергии Больше энергии

14 советов, как разбудить организм, если все время хочется спать

Лиза
3 вопроса о гипертонии 3 вопроса о гипертонии

Артериальная гипертензия – ведущий фактор риска развития инсультов и инфарктов

Здоровье
5 ошибок при мытье зеркал и окон, которые непременно приведут к образованию разводов 5 ошибок при мытье зеркал и окон, которые непременно приведут к образованию разводов

Исключите эти ошибки — и вам не придется несколько раз перемывать окна и зеркала

ТехИнсайдер
Робот в мобильных телефонах Робот в мобильных телефонах

Искусственный интеллект рвется в мобильную связь

Монокль
Полный апгрейд Полный апгрейд

Что такое перезагрузка, когда, кому и зачем она нужна

Новый очаг
Австралийский миллиардер снова возобновляет работу над созданием копии «Титаника». Первый рейс запланирован на 2027 год Австралийский миллиардер снова возобновляет работу над созданием копии «Титаника». Первый рейс запланирован на 2027 год

Клайв Палмер возобновил строительство копии «Титаника»

Правила жизни
Космические университеты Юрия Гагарина Космические университеты Юрия Гагарина

Каким был вклад Юрия Гагарина в космонавтику

Наука и жизнь
Как поддержать себя во время стресса: 4 шага Как поддержать себя во время стресса: 4 шага

Мы можем развить устойчивость к негативным факторам окружающей среды

Psychologies
Открыть в приложении