Главная роль Кэтрин Зета-Джонс
В девять лет впервые выйдя на сцену музыкального театра, в семнадцать Кэтрин Зета-Джонс получила первую главную роль в мюзикле, а в двадцать дебютировала в кино. Первый и единственный «Оскар» ей принесли съемки в киномюзикле «Чикаго» и второстепенная роль, которую она сама выбрала, отказавшись от главной. И все же, читая блестящую биографию этой актрисы, невольно понимаешь: свою главную и самую сложную роль она играет не на сцене или в кино, а в жизни, почти четверть века назад дав согласие стать женой Майкла Дугласа.
Шел сентябрь 1998 года. На французском курорте Довиль в Нормандии проходил очередной Фестиваль американского кино. В эти дни процент голливудских звезд на душу городского населения тут просто зашкаливает! В тот год в Довиль свою новую ленту «Спасти рядового Райана» привез Стивен Спилберг, а влиятельные кинопродюсеры братья Вайнштейн, напротив, планировали увезти с собой награду за вклад в киноискусство. Эту же почетную награду решено было вручить и голливудской звезде первой величины, актеру и продюсеру Майклу Дугласу, прибывшему в Довиль не с пустыми руками: в новом фильме «Идеальное убийство» он сыграл пожилого мужа, уличившего молодую жену в измене...
Еще одной громкой фестивальной премьерой ожидаемо стала приключенческая лента «Маска Зорро», в которой рядом с Антонио Бандерасом блистала новая звезда — затянутая в корсет, ловко фехтующая рапирой и страстно целующаяся молодая британская актриса Кэтрин Зета-Джонс. В Голливуде ее имя знали пока что немногие. Но тут, в Довиле, уже были те, кто после премьеры фильма желал поскорее познакомиться с красоткой, и как можно ближе...
По традиции после премьеры звездные гости фестиваля собирались на банкет. Кэтрин держалась скромно: это был ее первый крупный голливудский кинопроект и один из первых международных фестивалей. Она застенчиво улыбалась, но ее открытое черное платье без бретелей подсказывало, что девушка открыта для новых предложений и готова принять их. Однако, когда к ней за стол присел импозантный мужчина лет пятидесяти и после обмена парой дежурных фраз шепнул на ухо: «Я хотел бы стать отцом твоих детей», Кэтрин опешила! Тем более что произнес эти слова Майкл Дуглас.
«Я не помню, о чем мы тогда говорили», — признается много лет спустя Кэтрин, выложив как-то в социальных сетях их первое с Дугласом совместное фото с судьбоносного вечера в Довиле. В тот вечер у нее в голове был ураган! Во-первых, круговорот из цифр: она быстро подсчитала, что ей было всего семь лет, когда Майкл Дуглас получил свой первый «Оскар» как продюсер экранизации романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Сейчас ей 28 лет, а ему, выходит, 53 — на 25 лет старше! Больше двадцати лет он уже состоит в браке, а его сын всего на девять лет моложе ее самой. Кэтрин понимала, что внимание на нее обратил не просто известный актер, а сын Кирка Дугласа — легендарного Спартака, голливудская звезда во втором поколении! Она была наслышана о романах Майкла с партнершами по фильмам и не только, он даже, кажется, лечился от сексуальной зависимости. Так что его фраза «Я хотел бы стать отцом твоих детей» — скорее всего, приглашение в постель, а не под венец.
Но Кэтрин, конечно же, льстило внимание умудренного опытом Дугласа. Она сама не раз говорила в интервью, что ей нравятся мужчины постарше. Признаться, в основном для того, чтобы сделать приятное своему партнеру по съемкам в новом фильме «Западня» сэру Шону Коннери, старше ее на 40 лет. Они мило флиртовали на съемках, и это было что-то вроде дружеского комплимента ему. Но на деле у нее никогда прежде не было романов со столь зрелыми мужчинами.
Майкл Дуглас не собирался ничего рассчитывать и подсчитывать в тот вечер. Он увидел эту знойную красоту на большом экране, оценил ее формы и темперамент. Ему понравились чуточку раскосые глаза и смуглый оттенок кожи, нетипичный для уроженки Уэльса. Она заинтриговала его, а он никогда не отказывал себе в интрижках. Да, он давно женат, но в этом-то есть и плюс: жена свыклась с его романами на стороне, ведь в конце концов он всегда возвращался в семью. Свою репутацию ловеласа Дуглас считал достоинством и продолжением таланта. Он уже снялся во всех главных эротических триллерах в своей карьере: «Роковом влечении» с Гленн Клоуз и «Основном инстинкте» с Шарон Стоун. И в жизни был снова готов рискнуть, как в кино.
Но что-то было между ним и Кэтрин с самого начала, что говорило про неслучайность этой встречи. Что в этот раз обычный флирт и желание завоевать сердце обольстительной красавицы пойдет не по его плану, а по какой-то задуманной свыше схеме. Они оба поняли это почти сразу, когда в беседе вдруг выяснили, что родились... в один день, но с разницей в четверть века — 25 сентября. Позднее Дуглас скажет, что в тот момент его словно пронзил электрический разряд: неужели появления на свет именно этой девушки он ждал 25 лет?
Лебединое озеро
«Лебединое озеро» — так переводится название города Суонси на юго-западе Великобритании, где 25 сентября 1969 года родилась девочка по имени Кэтрин Джонс. Уэльс — древняя горная страна кельтов, открытая всем влажным ветрам, дующим с Атлантического океана. По данным Метеорологического бюро Великобритании, именно в Суонси выпадает больше осадков, чем в любом другом городе страны. Средняя температура самого теплого месяца тут — чуть выше 15 градусов: это не знойный край, а каменистый и стойкий к ветрам и переменам. Тут веками жили крепкие и красивые люди, любящие свою землю. Неслучайно ведь по сей день большую часть Уэльса покрывают национальные парки и так называемые области выдающейся природной красоты — это определение применимо и к той уроженке Уэльса, о которой пойдет речь.
При рождении малышку назвали Кэтрин Джонс — типичное имя для валлийской девочки, которое на русский можно перевести как Катя Иванова. Слишком обычное и крайне неподходящее имя для амбициозной молодой девушки, желающей покорить мир. Кэтрин с раннего детства хотела выделяться и отличаться от всех, так что еще тогда родители добавили к ее имени приставку «Зета» — в честь бабушки по отцовской линии. Семейная легенда гласит, что предки Кэтрин когда-то прибыли в Уэльс из Ирландии. А «Зета» — так назывался корабль, что привез ее бабушку в новый мир и новую жизнь. Позднее это имя станет частью фамилии киноактрисы Кэтрин Зета-Джонс, а писать она его будет по аналогии с Зорро на афише своего первого голливудского фильма: перечеркивая Z пером наискосок, словно росчерком острой рапиры.
Билет в будущее
Отец Кэтрин Дэвид Джонс — потомственный валлиец. Это от него дочери передались большие амбиции и желание всегда быть лучшей в своем деле. Он начинал как пекарь в местной кондитерской, позднее заслужив право встать за кассу и лично обслуживать клиентов. Его молодая жена Патрисия шила на дому и растила троих детей: кроме Кэтрин, в семье были еще два сына. Эта самая обычная провинциальная семья жила очень небогато, как вдруг однажды в их размеренный и рассчитанный на годы вперед распорядок жизни вмешался счастливый случай. Купленный лотерейный билет оказался выигрышным! Бинго: им причитался приз в размере 100 тысяч фунтов стерлингов! Удача впервые улыбнулась Джонсам.
Дэвид Джонс распорядился деньгами от выигрыша максимально разумно: приобрел в собственность кондитерскую и дом для семьи в хорошем районе Суонси. Каждому из детей было позволено исполнить свою мечту: Кэтрин попросила родителей оплатить для нее занятия в лучшей танцевальной школе города. Она с самого рождения рвалась на сцену. С четырех лет занималась танцами и пела в церковном хоре, делая это настолько выразительно, что все прочили малышке карьеру актрисы. И Кэтрин запомнила эти пророчества. Еще и потому, что сама понимала: это не каприз и не блажь, а ее предназначение. Сцена — то место, что с детства манило ее и представлялось судьбой. Всего через три года занятий в студии танца, будучи в возрасте девяти лет, Кэтрин торжественно пригласила всю семью посетить спектакль с ее участием на сцене Большого театра в Суонси: ей доверили заметную роль в мюзикле «Энни». А через четыре года девочка прошла кастинг в постановку «Пижамная игра» и вместе с труппой отправилась на свои первые гастроли по стране. Учиться в школе определенно было некогда, и в 15 лет Кэтрин решила, что пора ей двигаться дальше. После нескольких лет почти четырехчасовых поездок на автобусе на прослушивания в Лондон и обратно однажды она решила не возвращаться.
Родители, понятное дело, были в шоке. «Они сидели у себя в Уэльсе и думали о том, что теперь мне придется спать с режиссером, чтобы получить роль, и принимать наркотики. Но я-то знала, что актерство — это именно то, чем хочу заниматься», — будет вспоминать это время Кэтрин, которой не пришлось пасть до всего перечисленного на пути к заветным ролям. Красавице, умевшей петь и танцевать (еще подростком она выиграла национальный конкурс степистов), быстро нашлось место в лондонских постановках. «Я стояла в очереди на прослушивания, а затем меняла костюм, надевала новое платье и снова проходила кастинг. В итоге всегда получала работу. Я быстро поняла, чего они хотят».
Поначалу главных ролей ей, конечно, не доверяли. В постановке мюзикла «42-я улица» в 1987 году на сцене в Вест-Энде Кэтрин должна была играть роль главной героини Пегги Сойер — хористки, которая становится звездой. Роль главная, но Зета-Джонс была вторым дублером ее исполнительницы: третий состав. При таком раскладе на сцену можно было не попасть никогда. Но случилось не меньшее чудо, чем крупный выигрыш в лотерею: в день премьеры ни солистка, ни ее дублерша не смогли выйти на сцену. А Кэтрин — смогла! Этот случай научил ее всегда быть готовой ко всему: никогда не знаешь, где застанет тебя судьба.
От оперы до фабрики
Таким случайным образом состоялся ее первый крупный дебют на театральной сцене Лондона. «Как сейчас помню свой выход: на мне золотые туфли для степа, светло-голубое платье с блестками», — вспоминает Кэтрин, игра которой так впечатлила продюсера постановки, что тот не захотел ничего менять. А спустя два года, прожитых в режиме восьми спектаклей в неделю, Кэтрин вышла на сцену Английской национальной оперы в лондонском Колизее, чтобы сыграть роль Мэй Джонс в опере «Уличная сцена» на музыку Курта Вайля. Звезда родилась — но пока только на театральных подмостках.
Кэтрин Зета-Джонс всегда была достаточно амбициозна, чтобы понимать: с ее талантами и яркой внешностью она может претендовать на куда более обширную аудиторию, чем та, что умещается в зале даже самого большого театра. Она мечтала о киноэкране и уже в 1990 году попробовала попасть в мир кино, дебютировав во французско-итальянском фильме режиссера Филиппа де Брока «1001 ночь», в котором сыграла роль Шахерезады, от лица которой ведется повествование. Пусть картина не имела больших кассовых сборов, но запомнилась зрителям «своими приятными обнаженными сценами». Ну с кем из молодых красивых актрис на заре карьеры не случались такие фильмы?
Смуглую уроженку Уэльса с темными длинными волосами и карими глазами, Кэтрин еще не раз будут приглашать на роль знойных восточных красавиц, пылких испанок или латиноамериканок. Для нее самой играть таких персонажей будет приятной забавой. Но все же она желала быть актрисой, а значит, быть разной. И Зета-Джонс принимает предложение о съемках в телесериале «Нежные майские цветы», чтобы перевоплотиться в милую провинциальную девушку из графства Кент. Этот телесериал три года с успехом шел по британскому телевидению и держал самый высокий зрительский рейтинг. Но Кэтрин не пришлось ждать три года — первая же серия сразу после выхода на экраны превратила ее в восходящую телезвезду. «Буквально за один час просмотра телесериала моя жизнь полностью изменилась. Больше я не могла никуда пойти незамеченной», — вспоминает Кэтрин славу, что буквально обрушилась на нее в 22 года. Как только съемки сериала завершились, молодая актриса решает, что, раз Британские острова ей уже покорились, самое время для открытия нового континента. В 1993 году Кэтрин отправилась в Лос-Анджелес, дав себе самой шесть месяцев на то, чтобы попасть на «фабрику грез» и покорить Голливуд.