Театр начинается с вешалки
Макару Михалкину только в мае исполнится 20 лет, но о нем всё чаще говорят как о новой звезде российского балета. Мы попросили артиста Большого театра выступить в нашей съемке в роли модели.
Чтобы осознать масштаб явления под названием Большой театр, достаточно сказать, что, основанный в 1776 году, он ровесник такой страны, как Соединенные Штаты Америки и через два года будет праздновать свое 250-летие. На протяжении всей истории театра его славу ковали лучшие артисты страны и мира. Сегодня один из тех, с кем связывают будущее легендарной сцены, — Макар Михалкин.
Я помню, как был потрясен, когда первый раз пришел в Большой театр как зритель, — вспоминает Макар. — Этот зал, эта музыка, эта сцена, которая буквально затягивает тебя, — конечно, это какая-то магия. Но я уже тогда, в детстве, знал, что моя цель — выступать здесь. Я же не просто так с семи лет занимался хореографией и с 10 лет учился в Академии Большого театра. Когда я впервые вышел на историческую сцену в “Щелкунчике” — это был танец куклы, сольный номер, где все смотрят только на тебя, — было очень волнительно.
Что самое сложное для тебя в балете — физическая или эмоциональная нагрузка?
Эмоции могут дать нагрузки больше, чем любое физическое упражнение. Можно психологически так выложиться, что потом вообще не будет сил пошевелиться. Если же говорит ь про физику, то у меня был случай, когда я выходил на сцену после достаточно тяжелой болезни — танцевал Томского в “Пиковой даме”. И вот там нужно было не только показать нужный уровень, сохранив замысел постановщика, но и просто выжить. Интересный опыт. Кстати, это на сегодняшний день один из моих любимых выходов на сцену.
А какие еще выходы стали для тебя знаковыми?
Очень запомнились “Бриллианты” Джордж а Баланчина, где я танцевал ведущую партию. Там как-то все сошлось. Я вышел на сцену, и на меня сразу подействовала и музыка Чайковского, и то, что все вокруг сверкало — и партнерша, и мой костюм. В общем, это было что-то незабываемое.