На небесной волне
Полосы на столичных дорогах сужаются, пробки растут, а времени на жизнь остаётся всё меньше и меньше. Пафосные «Харлеи», «Голд-Винги» и «Джитиэльки» уже не способны обеспечить необходимую скорость передвижения. Поневоле задумаешься, а не купить ли себе для поездок по городу что‑то более узкое, юркое и компактное? И не совсем малокубатурное — окружающие не поймут. И желательно не особо дорогое… Например, максискутер!
Беглый сёрфинг по доскам объявлений с запросом «максискутер больше 600 кубов» выдаёт Honda Silver Wing, один SYM, естественно, парочку BMW и всяческую экзотику вроде Gilera и Aprilia. Однако 70 процентов предложений — это Suzuki Skywave, он же Burgman. Больше единиц в парке — больше база знаний и умений механиков, больше запчастей, больше тюнинга, словом, всегда разумнее купить распространённую модель, чем какую‑то экзотику. BMW, в принципе, неплохая партия, но поскольку стоит задача не очень шокировать семейный бюджет — остаётся два варианта. Silver Wing и он. Остановим свой выбор на Suzuki, как на наиболее массовом. В вопросе выбора техники с пробегом это, пожалуй, главный довод.
История
Модель показали в 2002 году, в продажу машина пошла в 2003 одновременно в Японии и США, но под разными именами. В Штатах машина называется Burgman, в Японии — Skywave. Разницы между исполнениями фактически нет, за исключением малозначительных деталей. Отдача мотора одинаковая: рядная «двойка» рабочим объёмом 638 см3 развивает 55 л. с. при 7000 об / мин и 62 Н·м При 5000 об / мин. На протяжении всех лет выпуска традиционно в конструкцию вносились всевозможные изменения, но, поскольку изначально скутер оказался достаточно удачным и лишённым каких‑то серьёзных конструктивных просчётов, по крайней мере с точки зрения производителя, эпохальных модернизаций не производилось.
Пожалуй, единственным существенным апгрейдом первого поколения модели можно назвать появление в 2005 году комплектации Burgman Executive / Skywave LX. В ней появились ABS, электропривод складывания зеркал, электрорегулировка ветрового стекла и спинка пассажира. Надо сказать, что именно в этой модификации аппарат получил наибольшее распространение на российском рынке, в качестве бэушной техники, что вполне объяснимо. Пожалуй, выбирая «Бурга» на вторичном рынке, стоит обращать внимание именно на этот вариант по причине наличия полного фарша при фактически той же цене, что и на более простые версии.
В 2008 году появилась версия с индексом AN650AZ. Фактически топовые комплектации Executive / LX получили в базе столь милые сердцу и особенно другим частям тела отечественных пилотов опции, как обогрев ручек руля и сиденья. Однако не сказать, что поиск именно такой версии оправдан. Подогрев руля — пожалуй, одна из самых распространённых модернизаций среди владельцев более простых версий, а подогрев сиденья — вещь приятная, но не сказать, что очень уж полезная.
В 2013 году Suzuki выпустила рестайлинговую версию скутера. Кроме новой «будки» практически ничего в конструкцию не привнесено. Ходовая часть не изменилась, мотор остался тем же, показатели мощности и момента также никуда не сдвинулись. «Фарша» и в старом «Бурге» было столько, что придумать что‑то новое было практически невозможно. Поэтому в числе достоинств нового Burgman производитель указал сократившийся расход топлива, новые диски сцепления и лампочку «ECO» на приборке, сигнализирующую о том, что вы молодец и не откручиваете ручку газа слишком интенсивно. В целом же отличий, кроме общей свежести рестайлинговых экземпляров и более современного дизайна, модификация 2013 года не имеет.