Джордж Клуни смотрится жутко привлекательно и выразительно в фильме «Полночное небо»
И напоминает нам, что человеку нечего делать в космосе.
В недалеком будущем на Земле случился климатический апокалипсис. Оставшихся в живых людей спешно эвакуируют с планеты. Не улетает только один человек – ученый Августин (Джордж Клуни), оставшийся на отдаленной полярной станции. Смертельно больной, он надеется, что до тех пор, пока не испустит последний вздох, сможет помочь какому-нибудь затерявшемуся шаттлу по радиосвязи. Однако на станции у него появляется компания. Отбившись от мамы, здесь спряталась маленькая девочка Айрис, и теперь Августин намерен связаться хотя бы с одним кораблем, чтобы ее забрали. И по счастью, ученый обнаруживает исследовательский шаттл «Эфир», экипаж которого еще не в курсе, что на Земле случился катаклизм.
Режиссерскую карьеру Джорджа Клуни проще всего описать как неровную. У него есть и отличные картины, вроде «Признаний опасного человека» и «Мартовских ид», но есть и откровенно слабые вещи, как «Субурбикон», которому не помогли даже сценарий братьев Коэн и отличные актеры. Его новый фильм – экранизацию мелодраматичной фантастики Лили Брукс-Долтон «Доброе утро, полночь» – скорее следует причислить ко вторым. Эта история о космическом одиночестве полна трогательных моментов, но все хорошее в «Полночном небе» уже где-то было, и было зачастую куда лучше.
Сюжет картины отчасти напоминает «Марсианина», с той лишь разницей, что за героем Клуни никто не летит, да и сам он не слишком борется за выживание. Разочарованный в себе Августин молча и печально проводит дни в рутинных делах, ожидая приближения заветного конца. Но жизнь его стремительно меняется, когда он обнаруживает на станции девочку