8 гениальных изобретений своего времени, которые сейчас выглядят нелепо
Когда-то люди тыкали в них пальцами и объективами камер с восторгом и восхищением, а теперь — с иронией и насмешкой.
Штуки, которые тебе сейчас покажут эти фотографии, во времена своего рождения считались удивительными и небывалыми. Однако годы прогресса плохо на них сказались, и теперь их вид взывает к жизни противоположные чувства — от насмешки до теплого умиления.
Лет через сто появится новая статья на эту тему, только говориться в ней будет о каких-нибудь айфонах, электромобилях и умных колонках. Не исключено, что напишем ее тоже мы, ведь к тому моменту изобретут вакцину бессмертия или хотя бы долголетия. Не исключено, что это сделаешь ты, читатель! Обещаем не смеяться, если первый вариант твоего чудодейственного средства будет продлевать жизнь всего-то тысяч на пять лет.
1Рельсовый цеппелин
Шиненцеппелин (по-немецки Schienenzeppelin — рельсовый цеппелин) — вагон-автомотриса, приводящийся в движение с помощью воздушного винта в задней части. Придумка 1929 года немецкого инженера-самолетостроитель Франца Крукенберга.
Кратко про ТТХ: две оси, колесная база 19,6 метра, длина 25,85 метра, высота — 2,8 метра, вес — 20,3 тонны (по меркам ж/д, немного_), 12-цилиндровый бензиновый авиадвигатель BMW VI мощностью 600 лошадиных сил, деревянный винт — изначально четырех-, а потом двухлопастный, вместимость — 40 пассажиров. Цеппелин — потому что конструкция от дирижабля: алюминиевая основа, обтянутая парусиной.
10 мая 1931-го впервые перемахнул за 200 км/ч, а 21 июня поставил мировой рекорд езды по железной дороге — 230,2 км/ч (держался до 1954-года). Был построен в единственном экземпляре и распространения не получил. Причин хватало: опасность огромного открытого винта в условиях людных станция, сложность с присоединением дополнительных вагонов, отсутствие заднего хода, нехватка тяги для подъема по крутым склонам. В 1939 шиненцеппелин разобрали, части пошли на нужды военной промышленности.
2Антарктический крейсер
Все началось с того, что в 1934 году американец Томас Поултер, научный руководитель Исследовательского фонда Иллинойского технологического института в Чикаго, поучаствовал в арктической экспедиции. Лишь с третьей попытки ему удалось пробиться на гусеничных тракторах к начальнику экспедиции, адмиралу Бэрду, и спасти его. После этого Поултер и загорелся мыслью о создании спецтранпорта для Антарктиды.
Он сумел убедить руководство фонда в эффективности своего проекта — вездехода Snow Cruiser, или, как сам он его называл, антарктического снежного крейсера. Два года ушло у Поултера с коллегами на создание махины. В частности, он взялся решить проблему прохождения по коварным арктическим трещинам, незаметным под снегом.
Вездеход представлял собой дизель-электрический гибрид. В оснастку входили: четыре колеса, сдвинутые к центру кузова, с покрышками Goodyear диаметром более трех метров и шириной примерно 80 сантиметров из морозостойкой 12-слойной резины, два шестицилиндровых дизельных двигателя Cummins объемом 11 литров и мощностью по 150 «лошадей», приводившие в действие два электрогенератора для питания четырех электромоторов General Electric мощностью по 75 «лошадок».
А также подвеска с регулируемым клиренсом: благодаря этому колеса могли втягиваться в арки на 1,2 метра, можно было отогревать покрышки и счищать приставшие снег и наледь (в ниши подавались горячие выхлопы от дизелей), это раз. А два — так машина должна была перебираться через трещины: передним свесом достигнуть противоположного конца щели, потому, втянуть передние колеса в кузов, и, «загребая» только задними колесами, вытолкнуть переднюю ось на берег. Затем этого передние колеса опускались, а задние втягивались в кузов. Вытаскивать крейсер должна была теперь уже передняя ось. Предполагалось проведение все операции в 20 приемов, и занимало это полтора часа.