Когда-то люди тыкали в них пальцами с восторгом и восхищением

MaximHi-Tech

8 гениальных изобретений своего времени, которые сейчас выглядят нелепо

Когда-то люди тыкали в них пальцами и объективами камер с восторгом и восхищением, а теперь — с иронией и насмешкой.

Марк Залкинд

1200x756_0xac120003_13093246651606989851.jpg

Штуки, которые тебе сейчас покажут эти фотографии, во времена своего рождения считались удивительными и небывалыми. Однако годы прогресса плохо на них сказались, и теперь их вид взывает к жизни противоположные чувства — от насмешки до теплого умиления.

Лет через сто появится новая статья на эту тему, только говориться в ней будет о каких-нибудь айфонах, электромобилях и умных колонках. Не исключено, что напишем ее тоже мы, ведь к тому моменту изобретут вакцину бессмертия или хотя бы долголетия. Не исключено, что это сделаешь ты, читатель! Обещаем не смеяться, если первый вариант твоего чудодейственного средства будет продлевать жизнь всего-то тысяч на пять лет.

1Рельсовый цеппелин

633x425_0xac120003_12559679591606899340.jpg

Шиненцеппелин (по-немецки Schienenzeppelin — рельсовый цеппелин) — вагон-автомотриса, приводящийся в движение с помощью воздушного винта в задней части. Придумка 1929 года немецкого инженера-самолетостроитель Франца Крукенберга.

Кратко про ТТХ: две оси, колесная база 19,6 метра, длина 25,85 метра, высота — 2,8 метра, вес — 20,3 тонны (по меркам ж/д, немного_), 12-цилиндровый бензиновый авиадвигатель BMW VI мощностью 600 лошадиных сил, деревянный винт — изначально четырех-, а потом двухлопастный, вместимость — 40 пассажиров. Цеппелин — потому что конструкция от дирижабля: алюминиевая основа, обтянутая парусиной.

10 мая 1931-го впервые перемахнул за 200 км/ч, а 21 июня поставил мировой рекорд езды по железной дороге — 230,2 км/ч (держался до 1954-года). Был построен в единственном экземпляре и распространения не получил. Причин хватало: опасность огромного открытого винта в условиях людных станция, сложность с присоединением дополнительных вагонов, отсутствие заднего хода, нехватка тяги для подъема по крутым склонам. В 1939 шиненцеппелин разобрали, части пошли на нужды военной промышленности.

2Антарктический крейсер

960x638_0xac120003_5226231741606986237.jpg

Все началось с того, что в 1934 году американец Томас Поултер, научный руководитель Исследовательского фонда Иллинойского технологического института в Чикаго, поучаствовал в арктической экспедиции. Лишь с третьей попытки ему удалось пробиться на гусеничных тракторах к начальнику экспедиции, адмиралу Бэрду, и спасти его. После этого Поултер и загорелся мыслью о создании спецтранпорта для Антарктиды.

Он сумел убедить руководство фонда в эффективности своего проекта — вездехода Snow Cruiser, или, как сам он его называл, антарктического снежного крейсера. Два года ушло у Поултера с коллегами на создание махины. В частности, он взялся решить проблему прохождения по коварным арктическим трещинам, незаметным под снегом.

Вездеход представлял собой дизель-электрический гибрид. В оснастку входили: четыре колеса, сдвинутые к центру кузова, с покрышками Goodyear диаметром более трех метров и шириной примерно 80 сантиметров из морозостойкой 12-слойной резины, два шестицилиндровых дизельных двигателя Cummins объемом 11 литров и мощностью по 150 «лошадей», приводившие в действие два электрогенератора для питания четырех электромоторов General Electric мощностью по 75 «лошадок».

А также подвеска с регулируемым клиренсом: благодаря этому колеса могли втягиваться в арки на 1,2 метра, можно было отогревать покрышки и счищать приставшие снег и наледь (в ниши подавались горячие выхлопы от дизелей), это раз. А два — так машина должна была перебираться через трещины: передним свесом достигнуть противоположного конца щели, потому, втянуть передние колеса в кузов, и, «загребая» только задними колесами, вытолкнуть переднюю ось на берег. Затем этого передние колеса опускались, а задние втягивались в кузов. Вытаскивать крейсер должна была теперь уже передняя ось. Предполагалось проведение все операции в 20 приемов, и занимало это полтора часа.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Будущее пятого поколения Будущее пятого поколения

Время 4G на исходе. 5G серьезно изменит нашу жизнь

Популярная механика
Почему мы «заедаем» проблемы и как это прекратить? Почему мы «заедаем» проблемы и как это прекратить?

Еда — не лучший способ справляться с усталостью, болью, стрессом

Psychologies
Как кофеин влияет на мозг и тело: неожиданные факты Как кофеин влияет на мозг и тело: неожиданные факты

Исследования выявили ряд интересных фактов, связанных с кофеином

Psychologies
Дружба, безопасность и домашние обязанности: советы психолога для детей Дружба, безопасность и домашние обязанности: советы психолога для детей

Отрывок из книги «Веселая психология для детей. Дома и в школе»

Psychologies
Сколько можно спать? Сколько можно спать?

Еще несколько сотен лет назад европейцы спали дважды за сутки

Популярная механика
Собор парижской реставрации Собор парижской реставрации

Споры о судьбе Нотр-Дама продолжаются

Огонёк
15 фигурантов и их судьбы 15 фигурантов и их судьбы

Каждый из них оказался навеки проклят за преступления против человечности

Дилетант
Два герцога: Ришельё против Бэкингема Два герцога: Ришельё против Бэкингема

Противостояние Англии и Франции в XVII веке — это ещё и противостояние министров

Дилетант
5 ключей, чтобы победить внутреннего врага 5 ключей, чтобы победить внутреннего врага

Пора спросить себя, не завелся ли у нас внутренний враг, и разобраться с ним

Psychologies
Тело мастера. На экраны выходит документальный фильм «Диего Марадона» Тело мастера. На экраны выходит документальный фильм «Диего Марадона»

Азиф Кападиа реконструирует миф о великом футболисте и несчастном гении

СНОБ
Надо жить играючи Надо жить играючи

Светская Москва увлеклась психологической игрой лила

Vogue
Ученые измерили расстояние до самой дальней галактики во Вселенной Ученые измерили расстояние до самой дальней галактики во Вселенной

До самой старой и дальней галактики 13,4 миллиарда лет

Популярная механика
Как в кино: какая она — любовь во снах и наяву Как в кино: какая она — любовь во снах и наяву

Что говорит о нас неопределенность сегодняшнего дня?

РБК
Выпьем за любовь Выпьем за любовь

Удастся ли винодельне «Долина Лефкадия» сломить предубеждение российской публики

Robb Report
Африка и шуточки: как и чем живет сегодня группа СБПЧ Африка и шуточки: как и чем живет сегодня группа СБПЧ

Что происходит с группой СБПЧ

РБК
Отрывок из книги Александра Абалова и Владислава Иноземцева «Бесконечная империя» Отрывок из книги Александра Абалова и Владислава Иноземцева «Бесконечная империя»

Отрывок из книги «Бесконечная империя: Россия в поисках себя»

СНОБ
Наращивание или ламинирование: какая процедура подойдет твоим ресницам Наращивание или ламинирование: какая процедура подойдет твоим ресницам

Рассказываем о последних тенденциях в «ресничном деле»

Cosmopolitan
История самолета-невидимки, который чуть не изменил ход Второй мировой войны История самолета-невидимки, который чуть не изменил ход Второй мировой войны

Оказывается гитлеровские прихвостни первыми изобрели самолет-невидимку

Maxim
Ты моя зависимость: 5 звездных пар, которых связали любовь, алкоголь и наркотики Ты моя зависимость: 5 звездных пар, которых связали любовь, алкоголь и наркотики

Главный секрет этих отношений — нездоровые общие увлечения

Cosmopolitan
Охота за головами Охота за головами

Что известно об убийстве «отца» иранской атомной бомбы

Огонёк
Минуту внимания! Минуту внимания!

Как заинтриговать и увлечь любую аудиторию

kiozk originals
Безумства храбрых Безумства храбрых

«Так высоко, как Ольга Кузьмина, на этом проекте не летает никто»

OK!
Пикантная дружба Пикантная дружба

Творог и паста могут сделать свои отношения сладкими, пряными и острыми

Огонёк
7 слов, помогающих жить в неопределенности 7 слов, помогающих жить в неопределенности

Как существовать в эти смутные времена полноценно, не теряя ни дня своей жизни?

Psychologies
Виталий Мутко — Forbes: «К концу года банки выдадут льготной ипотеки на 1 трлн рублей» Виталий Мутко — Forbes: «К концу года банки выдадут льготной ипотеки на 1 трлн рублей»

Виталий Мутко об арендном жилье в России и о том, чем плохи апартаменты

Forbes
«Я могла сделать карьеру в супермаркете» «Я могла сделать карьеру в супермаркете»

Актриса Жюльетт Бинош — о своем пути в кино

Огонёк

Актеры, для которых съемки в сценах с обнажением стали травмирующим опытом

Cosmopolitan
Знаковые образы, календарь Pirelli и оммажи дизайнеров: как Патти Смит повлияла на моду Знаковые образы, календарь Pirelli и оммажи дизайнеров: как Патти Смит повлияла на моду

Патти Смит во многом определила культурный образ семидесятых

Esquire
Дмитрий Харатьян, Сергей Жигунов и другие гардемарины — как они выглядят сейчас Дмитрий Харатьян, Сергей Жигунов и другие гардемарины — как они выглядят сейчас

Как изменились актеры из фильмов о гардемаринах и что с ними сейчас

Cosmopolitan
Усвоенные уроки Усвоенные уроки

Полвека назад в Кремле осознали: растущие цены страшнее дефицита

Огонёк
Открыть в приложении