Третий этап кругосветки. На этот раз Мексика

МотоПутешествия

Катя катит кругосветку

Третьим этапом моей кругосветки стали США: 25 000 км за 6 месяцев с заменой двигателя, подработками в строительстве и клининге и множеством других приключений. Но про Америку написаны тысячи отчётов, а я хочу рассказать про следующую страну на моём пути – фантастическую Мексику.

Текст Катерины Дубаневич

Моя виза в США заканчивалась, поэтому надо было срочно добраться до мексиканской границы. В интернете прочла, что белорусов при наличии визы США пускают в Мексику на срок до 180 дней. Эту теорию надо было проверить.

В американском кино преступники бегут в Мексику, и всех их свободно пропускают – собственно, так оно и есть. Главное сделать уверенное лицо. Въезжаешь на границу, тебя фотографирует камера, загорается зелёный свет, повторение процедуры и – вуаля! – все надписи на испанском, всюду играет музыка, запахи уличной еды… Здорово! Но начинаешь сомневаться, что так и должно быть – ни печати, ни проверки. А Мексика уже началась.

Ловлю пограничника – полненького усатого дяденьку, объясняю ситуацию. Вроде бы понял, зовёт за собой. По дороге делает замечания болтающим по телефону: «Здесь нельзя!» – они кивают, вежливо улыбаются и продолжают говорить. Идём в здание погранслужбы. Ура, тут знают английский! Мельком смотрят американскую визу, плачу 35 $ за разрешение на въезд и через 10 минут легально нахожусь в Мексике. Но надо ещё оформить пропуск для мотоцикла, для чего еду в специальную службу Banjercito, где плачу 350 $, из которых 300 – залог, он вернётся при вывозе мотоцикла из страны. Тихуана кардинально отличается от благополучно сияющей чистотой и культурой Северной Америки. Пыльные улицы, кривой асфальт и грунтовки, испещрённые ямами всех форм и размеров, потрёпанные машины, горы мусора и бьющие в нос резкие запахи. Сперва пахнет вкуснейшей едой, а через пару метров – сточными водами и жжёным мусором. Но именно это мне и было нужно – настоящая жизнь без пластиковой супер-обложки.

Baja California – небольшой аппендикс, который принадлежит Мексике, но кишит американцами, которые хотят немного экстрима, но в «настоящую Мексику» ехать опасаются. Вроде как парк развлечений – вооружённые блокпосты для декораций, на улицах тако и громкая музыка, кактусы и керамические Иисусы в каждом окошке, платные широкие дороги с идеальным асфальтом и абсолютно туристические Ла-Пас и «кольцо» Кабо (Кабо‑де-Лукас, Сан-Хосе-дель-Кабо и Кабо-Пульмо). Направляясь в Ла-Пас, я решила ехать по бесплатной дороге №1. Низкий уровень жизни здесь более чем очевиден. Плохонькие дома, кое‑где обветшалые вагончики-трейлеры, машины мятые и обшарпанные, кучки мексиканцев в кузовах пикапов и новые запахи. Почти все города построены по одному принципу: центральная трасса через весь город, вдоль неё на пыльной высушенной земле кафе и магазинчики, затем дома получше, а следующим уровнем – трущобы.

Кафешки очаровательны: сотни картин, флажков, надписей и милых мелочей, еда вкусная и дешёвая, хозяева улыбчивы и радушны. Люди в целом доброжелательны и, даже не говоря на одном языке, стараются помочь, показать направление или просто покивать «буэно» («хорошо»). Заправки забавные: я твёрдо знаю, что на лампочке резерва у меня в бак помещается не больше 12,5 л, а тут он «вырос» – аж до 14. И дорого: 1 $ за литр.

Правила дорожного движения никто не соблюдает. Обгоняют по встречке, потом при появлении помехи пытаются втиснуться обратно на свою полосу, их не пускают, бибикают друг на друга. На шоссе в среднем по одному военизированному блокпосту на каждые 100 км. Я их не интересую, а фуры и гружёные пикапы проходят досмотр. Дороги разные: есть и хороший асфальт, есть и очень плохой, с ямами и колеями. Пейзаж меняется разительно: сначала степь, потом ближе к пустыне, потом горы и сопки, а к вечеру каменистые склоны с сотнями кактусов.

Стемнело неожиданно быстро, а я ещё на трассе. В первом отеле запросили 40 $, во втором 70 $, в третьем 55 $. Других нет. Такие цены здесь из‑за американского туризма, в «материковой» Мексике 15 $ считается дорогим ночлегом, а в среднем ночь в хостеле обходится втрое дешевле. Для меня 55 $ роскошь. Иду в кафе и на пальцах объясняю хозяйке, что владельцы отелей обнаглели. Она смеётся и ведёт меня на задний двор: «Тенто, си?» – «Си, сеньора! Мучас грасьяс!» Ставлю палатку. Заказываю рыбный бурито, нарисовав рыбку на кусочке бумаги. Вкуснятина!

Большую часть следующего дня скучала: прямая дорога, однообразный пейзаж. Всё портит обилие мусора. Сердце разрывается, когда видишь эти горы отходов.

Следующую ночь провела в хостеле за 11 $, побоявшись ставить палатку где ни попадя. Моим соседом оказался кругосветчик Стефан из Германии. Мы идём с ним примерно одним маршрутом, поэтому в течение дня ещё несколько раз пересекались на дороге. Асфальт периодически переходит в гравийку, но виды становятся всё насыщенней и манят остаться на несколько дней.

В Ла-Пасе покупаю билет на паром в центральную Мексику. Но сначала полный досмотр всех кофров, проверка разрешения (того, что за 350 $), взвешивание мотоцикла. Получаю бумагу, по которой и беру билет до Тополобамбо без каюты за 2400 песо (120 $). Отправление на следующий день, есть время посмотреть окрестности. Еду в Кабо‑де-Лукас, где и ночую.

Хостел – малюсенькие комнаты с обшарпанными кроватями, запах пота и громкий храп. Я в 250 км от Ла-Паса. Еду обратно не спеша, рассматриваю дома, машины, лица людей. Паром огромен, мотоциклы грузят в последнюю очередь. Нас всего двое: я и седовласый дедуля на обвешанном наклейками чоппере. Немного подремала на палубе, прислонившись к серой шершавой трубе, в столовой посмотрела «Форсаж» на испанском. Наблюдала, как быстро золотой диск солнца прячется в толщу воды… Прибываем в 22:00.

В путешествии каждый день полон событий и не похож на предыдущий. Ночевала в уютном хостеле «Тортуга», но смена региона ощущается: трёхуровневая система замков в комнату, никакого вай-фая, а за окном недостроенные дома, разбитый асфальт. С утра обнаружила красные пятна по всему телу – клопы…

Еду на север через город Мочис. Очень много мотоциклистов. Перед светофором случайно подрезала полицейского, но тот лишь погрозил пальцем и улыбнулся. На светофорах всегда что‑то происходит: вот парнишка жонглирует булавами и собирает с невольных зрителей по копеечке, вот дядя в сомбреро предлагает виноград, а едущей передо мной машине за 500 метров трижды помыли лобовое стекло. Говорят, безопаснее ехать по платным трассам, там масса вооружённых патрулей, но это недёшево (каждые 100–150 км по 2–4 $).

Пыль, везде пыль, смотришь на всё словно через мутное стекло. Мусор, висящий на кустах и деревьях, кажется скорее дикой инсталляцией в защиту природы, чем реальностью. Впереди очередной пункт оплаты, а указатель направо – на гравийку, ведущую в великое мексиканское «ничего». Сворачиваю. Скорее не из экономии, а ради приключений. Эндуристам эти 50 км показались бы простейшими, но для меня стали тренировкой и испытанием. Камни, песок, мостики из больших скользких труб, крутые повороты и жара. Добралась до деревни Сингапур, испугала несколько худощавых коров и удивила местных жителей. Местом ночёвки изначально был выбран эко-кэмп-инн, но он оказался закрыт. Местные ребята Соня и Гойо предложили переночевать у них. Опять языковой барьер, но весь вечер общаемся с помощью жестов, рисунков и улыбок. А какая роскошная у меня была кровать под открытым небом!

Утром, прощаясь с хозяевами, получаю от них в дорогу хлеб и рыбные консервы. Для доброты нет особых условий, она или есть, или нет, ничего не требует взамен, очищая душу и сердце. За сегодняшний день «курва пелигроса» (знак «опасный поворот») стало почти ругательством. Я ничего не имею против серпантинов , но только не таких, когда почти в каждом повороте рассыпанный песок, булыжники или ямы. Многим не удалось поладить со строптивой дорогой, судя по количеству крестов на поворотах. Розовые скалы цвета пудры постепенно сменяются на хвойный лес. За 100 км до Санта-Хуаниты начинается дождик. Еду с открытым визором, чтобы видеть ямы и колеи, а капли острыми иголочками впиваются в щёки, холодные струйки текут за воротник. Зато как пахнет мокрая хвоя!

Из уютного провинциального городка Крил, где ночевала, выехала поздно, в 9:30. Меня ждал Медный каньон. Асфальт тем временем становится всё хуже: то ямы с песком, то камни, то отрезки чистого песка… А затем асфальт исчез. Дорога высоко в горах, и если вверх ползти более-менее легко, то вниз почти неконтролируемо несёшься по песку в пропасть. Но виды просто умопомрачительные! Спустилась в самый низ каньона, в городок Урике. До Батопиласа ещё 60 км, вторая дорога наверх намного хуже, уже сплошь из камней и вязкого песка. Жара под 40. Отъехала 10 км от города, вдоль освежающей речки, где местные стирают бельё. Очередной подъём. Мотоцикл налетает на большой камень, нас подкидывает вверх и… Доли секунды, резкая боль, я лежу под мотоциклом, правая нога прижата кофром, левая подвёрнута. На адреналине освободила ногу, заглушила мотор и отползла в сторону. Пытаюсь встать, но очень больно и кружится голова. Сажусь обратно, пью воду, думаю, что делать. Город близко, явно кто‑то будет проезжать. Минут через 30–40 вижу красную машину – урааа! Ребята вызвали полицию, больше ничем помочь не могут – машина забита людьми. Приехали двое парней на квадрике, привезли воды и организовали «спасательную» операцию. Меня и мои вещи перегрузили на квадроцикл, а один из них поехал на моём мотоцикле. Сразу в больницу. Переломов нет, но есть вывих и ушибы. Забинтовали, дали лекарств, от денег отказались. Всё это время меня ждёт десяток парней с автоматами, думаю, для безопасности. Провожают в отель, заносят вещи, фотографируются со мной на память. Хозяин отеля, хитро щурясь, спрашивает, знаю ли я, кто эти люди. Я наивно улыбаюсь: «Полиция?» Он смеётся: «Почти угадала!» Регион контролируется наркокартелем, а мои спасители – один из боссов и его охрана. Туристы их не интересуют. Ребята сказали, что я не гринго, а сеньорита Катрина, амиго. Вот оно как бывает!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Всерьёз и надолго Всерьёз и надолго

Мотоциклы категории 500–700 куб.см

Мото
Телескоп и фотодиод помогли подслушать речь по дрожащей лампочке Телескоп и фотодиод помогли подслушать речь по дрожащей лампочке

Ученые представили Lamphone — метод дистанционного подслушивания

N+1
Ферма будущего Ферма будущего

Как семейное увлечение мыловарением выросло в большой бренд

Seasons of life
Появление кори сдвинули на 1400 лет в прошлое Появление кори сдвинули на 1400 лет в прошлое

Скорее всего корь появилась, когда люди начали жить в крупных городах

N+1
К старту готов! К старту готов!

Динамичный транспорт «на межсезонье»: Toyota Supra

Мото
Вся эта Африка Вся эта Африка

К «Хонде» у нас в стране отношение особое

Мото
Любимые автомобили Марка Уолберга Любимые автомобили Марка Уолберга

Удивительно, как в его гараже уживаются гоночные модели и минивэны

GQ
Кодный магазин Кодный магазин

Программист из Ульяновска построил компанию стоимостью $100 млн

Forbes
Восприятие двумерной проекции обогнало понимание трехмерной формы Восприятие двумерной проекции обогнало понимание трехмерной формы

Трехмерный объект воспринимается практически сразу же при взгляде на объект

N+1
Мэй Маск: «Я поняла, что Илон гений, когда ему было три года» Мэй Маск: «Я поняла, что Илон гений, когда ему было три года»

В издательстве «Бомбора» выходит книга «Женщина, у которой есть план»

Эксперт
История Смольного института История Смольного института

Как появился институт благородных девиц

Культура.РФ
Он подсадил на десерты Александра Овечкина, Филиппа Киркорова и Егора Крида Он подсадил на десерты Александра Овечкина, Филиппа Киркорова и Егора Крида

Интервью с Ренатом Агзамовым – о тортах, тортах и ни о чем, кроме тортов

GQ
Мужчина и его собака: дизайнер бренда «Союз» Максим Иванов и его стаффордширский терьер Джесси Мужчина и его собака: дизайнер бренда «Союз» Максим Иванов и его стаффордширский терьер Джесси

Наш герой о том, как он решил завести питомца — и что последовало за этим

Esquire
«Я собираю встречу из 3–4 человек и задаю всем один вопрос». Сергей Рыжиков, «1С-Битрикс», — о простом способе увидеть будущее «Я собираю встречу из 3–4 человек и задаю всем один вопрос». Сергей Рыжиков, «1С-Битрикс», — о простом способе увидеть будущее

Прогнозировать, что будет после пандемии, очень сложно

Inc.
Зиннят Акбашев: «Не нужно разбрасываться гостями» Зиннят Акбашев: «Не нужно разбрасываться гостями»

Зиннят Акбашев никогда не мечтал о карьере в ресторанном бизнесе

Bones
Закат Византийской империи Закат Византийской империи

Одна из глав книги «Краткая история: Византийская империя»

СНОБ
Как Мария Тиника возвращает Петербургу деревья Как Мария Тиника возвращает Петербургу деревья

Мария Тиника создала проект «Деревья Петербурга» и спасает столетние тополя

Собака.ru
Любимые автомобили Пола Маккартни Любимые автомобили Пола Маккартни

Один из автомобилей Пола Маккартни даже купил Капитан Америка.

GQ
Со дна за одной Со дна за одной

«Чики» — восемь серий нестоличного взгляда на жизнь

Огонёк
Яблоко на проводе: как правильно заряжать iPhone Яблоко на проводе: как правильно заряжать iPhone

Зарядка смартфона кажется делом нехитрым, но в этой процедуре есть нюансы

Популярная механика
Семейный автомобиль на воздушной подушке: красивый и бесполезный Семейный автомобиль на воздушной подушке: красивый и бесполезный

Самолётомобили — сказочная фантазия людей из 1950-х

Популярная механика
10 самых скандальных фильмов всех времен 10 самых скандальных фильмов всех времен

Жестокие, провокационные и (неспроста) запрещенные к прокату ленты

Esquire
Как полотна Рубенса, Ван Дейка и Йорданса оказались в маленьком уральском городе Как полотна Рубенса, Ван Дейка и Йорданса оказались в маленьком уральском городе

Какие редкости хранятся в маленьком городке Ирбит

Культура.РФ
Собранная с нуля человеческая печень успешно прижилась у крыс Собранная с нуля человеческая печень успешно прижилась у крыс

Искусственные человеческие органы воспроизвели структуру и функции

N+1
Правила жизни Жака-Ива Кусто Правила жизни Жака-Ива Кусто

Правила жизни французского исследователя Мирового океана Жака-Ива Кусто

Esquire
Высокое и низкое давление: что важно знать о здоровье каждому Высокое и низкое давление: что важно знать о здоровье каждому

Проблемы с артериальным давлением редко беспокоят в возрасте до 40 лет

Популярная механика
Вы из будущего! Вы из будущего!

Тренды зумеров: TikTok-мания, онлайн-макияж, персонализация и этичность

Grazia
Московское метро: как строился подземный город Московское метро: как строился подземный город

У Московского метро хватает своих легенд и занимательных фактов

Популярная механика
«Синдром гуру»: как мы творим себе кумиров «Синдром гуру»: как мы творим себе кумиров

Духовные поиски — занятие благородное, но на этом пути подстерегают ловушки

Psychologies
Как приятно, что есть мистер Лир! Полная смысла жизнь гения бессмыслицы — Эдварда Лира Как приятно, что есть мистер Лир! Полная смысла жизнь гения бессмыслицы — Эдварда Лира

Эдвард Лир — человек, который прославился своей несравненной чепухой

Maxim
Открыть в приложении