«Всё должно быть по любви»
Для актрисы Ирины Горбачёвой, кажется, не существует никаких преград. Ее девиз — «Не сворачивать с намеченной цели и за правду идти до конца». Одним словом, Ира — это огонь. Ее новый проект «Чики» на платформе more.tv нужно смотреть всем, кто хочет лучше узнать саму актрису. О том, почему в этот раз ей почти не приходилось играть и скольких сил это стоило, какие сверхвозможности она открыла в себе и при чем тут Чеширский Кот, — в интервью ОK!
Ира, у себя в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) ты писала, что c проектом «Чики» были какие-то сложности. А для тебя, судя по всему, это очень важный проект, к которому ты приложила руку.
Рассказывать про сложности или про то, как приложила руку?
Мне кажется, это вытекает одно из другого, нет?
Знаешь, в принципе, да. Как раз после того, как я приложила руку, и начались сложности. (Смеется.) Мы с Эдиком (режиссер Эдуард Оганесян. — Прим. ОK!) познакомились на кастинге проекта, где я пробовалась на одну из главных ролей. Мне очень нравился сценарий, я думала, что меня утвердят. Но увы... Я сильно расстроилась. И хоть это не в моих правилах — писать режиссерам после проб, но я написала: «Было бы здорово, если бы мы когда-нибудь еще что-то попробовали». Эдик ответил, что его с этого проекта тоже сняли. И скорее всего, из-за того, что он очень активно отстаивал мою кандидатуру. Я ему говорю: «А давай повидаемся». Мы встретились, пообщались, рассказали друг другу о своей жизни. Эдик сказал, что у него есть две пилотные серии сериалов. Один был под названием «Адаптация счастья», а второй — как раз «Чики». Я говорю: «Присылай». Прочитала оба, и оба мне очень понравились. «Чики» — конечно же, провокационно, интересно, необычно, жизнь какая она есть, без прикрас. Плюс еще главные героини — проститутки...
Такое не каждый канал возьмет.
В том и проблема. Пойди объясни какому-нибудь продюсеру, почему они должны взять проект, где зрителю придется сопереживать главным героиням, если они при этом проститутки. Мы думали: давай-ка сначала «Адаптацию счастья». У нас почему-то была уверенность, что она попрет. А дальше нас спросят: «А что у вас еще там есть?» — И мы такие: «Опа, а у нас есть еще и «Чики». Начали искать каналы, ходить. Кто-то говорил «да, классно», но начинал полностью переделывать канву, кто-то совсем отказывался или говорил, что можно попробовать, но поменять вообще всё. В какой-то момент я спросила: «Эд, а сколько примерно стоит пилот?» Он назвал тогда сумму где-то миллиона полтора-два, это если вообще не платить цехам и артистам. Я предложила: «Давай я попробую заплатить за пилот, а дальше посмотрим. Если купят, то деньги вернутся». Потом я совсем осмелела: почему мы не можем сразу и «Чики» снять? Попробовала поискать на них продюсера и вышла на Рубена Дишдишяна из «Марс Медиа» и познакомила его с Эдиком. Рубен прочитал сценарий, ему понравилось. В итоге мы с Рубеном 50 на 50 скинулись и сняли пилот. И только через полгода вышли на платформу more.tv. Спасибо им большое, что они осмелились и рискнули. До них нам отказывали даже те, на кого мы рассчитывали.
Сложности на этом закончились?
Если бы. Нам казалось, что то, что мы прошли на пилоте, было очень сложно, но нет. Съемки пилота проходили в городе Прохладном Кабардино-Балкарии, там ни разу никто ничего не снимал, местные не понимали вообще ни специфики кино, ни киношников в том числе. Для них мы были «какие-то люди из Москвы» — из той самой Москвы, которая выкачивает из всех деньги. «Почему вы лезете именно к нам снимать? Вы снимаете что-то про проституток — хотите нас опозорить?!» Не все соглашались нас пускать на нужные локации либо соглашались, а потом накануне могли кинуть. То есть мы всё время были в таком состоянии, как на пороховой бочке.
Извини, уточню. Локация — это, например, почта или банк, куда ты не можешь просто так прийти.
Да, или магазины, гостиницы, кафе. В итоге это всё было настолько тяжело морально и физически: у нас были очень сжатые сроки, не было денег и было мало поддержки. У меня в конце проекта был реальный нервный срыв, то есть я почти в депрессию ушла на какое-то время. Потому что я же отвечаю за процесс, я людям обещала условия какие-то, а потом ты понимаешь, что сталкиваешься с реальностью, а там глухая стена. Конечно же, после пилота я зареклась: в город Прохладный никогда не поеду. Там еще та ментальность. Кабардино-Балкария. Свои обычаи, свои устоявшиеся негласные законы... Поэтому я сказала Эдику, чтобы искал что-то другое, в Ростове, в любых других городах. И Эдик действительно искал, несколько городов они объехали и поняли, что время поджимает, а локации нет, и Прохладный, к счастью или к сожалению, очень нам подходит.
И столько боев уже было выиграно, что и ты сдалась…
Мне казалось, что будет легче, потому что люди нас уже знают, уже понимают, как снимается кино. Правда, в чем-то стало проще: у нас появилось гораздо больше единомышленников и тех, кто нам помогал. Есть форум Прохладного в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), где организаторы пытались всячески наладить взаимоотношения между нами и городом. У нас бывали конфликтные ситуации...
Это какие?
Ну мне женщина в поликлинике нахамила, я об этом сказала в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) в шутливой форме, а в итоге вся поликлиника обиделась и грозила тем, что нам не дадут там снимать. Нужно было идти и извиняться или прояснять как-то ситуацию.
Пошла и извинилась?
Я встретилась с ребятами с форума и объяснила, в чем суть, но извиняться не пошла, потому что виноватой себя не считала. Просто извиняться ради того, чтобы извиниться, — нет. Понимаешь, я тебе рассказываю такие случаи самые минимальные, но в целом, в плане организации... Это первый проект и, надеюсь, не последний в моей жизни, после которого и больше не даю переработок, зареклась. Я считаю, что так должны все актеры поступать, иначе это колесо не остановить никогда, потому что это всё чаще от неправильного планирования и распределения сил.