Инструмент влияния
От саундтреков и аранжировок — к сольным концертам и синглу, записанному на Abbey Road Studio: композитор Дмитрий Селипанов выходит из тени.
Вивальдианские скрипки высекают в воздухе холодные искры; Жанель Монэ срывает со стенда в супермаркете угрожающего вида молоток. Монтажная склейка: мы видим, как кто-то, едва заметный во мраке, наносит удар, и на пол валится обмякшее тело. Трейлер второго сезона американского сериала «Возвращение домой» — в первом блистала Джулия Робертс — умело увлекает зрителей новыми загадками. В немалой степени это заслуга щекочущей нервы музыки — даже не верится, что эти скрипичные партии в духе венецианского барокко сочинил наш соотечественник Дмитрий Селипанов, которому не так давно исполнилось 33 года.
Дебютный сингл Дмитрия Moonlight вышел нынешней весной, но к этому времени у композитора и пианиста собралось весьма объемное портфолио, в котором есть музыка к блокбастерам, авторскому и документальному кино, к сериалам и экспериментальным хореографическим постановкам. За музыку к спортивной драме «Лед» композитор получил «Золотого орла» — на пару с лидером группы Therr Maitz Антоном Беляевым. Работу этого тандема вы также могли слышать и видеть в шоу «LAB. Лаборатория музыки» в «Яндекс.Эфире», где Беляев подвигает наших поп-звезд, в спектре от Любови Успенской до Монеточки, на новые прочтения их хитов, а Селипанов обеспечивает этим экспериментам крепкий симфонический тыл, отвечая за оркестровки. Помимо всего этого Дмитрию Селипанову доводилось делать оркестровые аранжировки артистам разных поколений — и Нине Шацкой, и Земфире, и Маниже. Работы у молодого композитора последние десять лет было невпроворот, однако ему не хватало свободы самовыражения и возможности реализовывать все свои музыкальные идеи. «Было большое желание донести напрямую до зрителя музыку, которую пишу для себя, — говорит Селипанов. — Я нашел единственный способ — создать свой бренд как артиста и композитора».
«У меня в студии стоит турник. Спорт похож на музыку, это тоже война с ленью, халтурой и желанием позволить себе расслабиться».
В музыкальном образовании Селипанов проделал самый серьезный и фундаментальный путь из возможных в России: не пропустив ни одного этапа, а некоторые преодолев за двоих. В семь лет поступил в нулевой класс знаменитой на всю страну Музыкальной школы имени Гнесиных. Вначале учился играть на фортепиано, но после пережитого на следующий год несчастного случая, вылившегося в две хирургические операции на пальце, перевелся на ударные инструменты, в результате окончив двенадцатилетку сразу по двум специальностям. Тут хочется добавить, что травма сокрушила надежды на победу в конкурсе Чайковского, но Селипанов машет руками и уверяет, что конкурсы ненавидит. Да и родители никогда не требовали от юного музыканта званий и наград. А вот умение играть на всей линейке ударных и перкуссионных инструментов — от маримбы до треугольника — сформировало его оригинальный композиторский почерк.