На что надо смотреть при выборе спортбайка Kawasaki ZX-10R

МотоАвто

Дерзкий

Флагманский «литровый» спортбайк Kawasaki ZX-10R буквально с самого рождения в 2004 году получил статус буйного. Таковым он считался вплоть до ухода на пенсию в 2010 году. На что надо смотреть при выборе подобного экземпляра и как у него обстоят дела с надёжностью?

Текст Романа Абалакина. Фото из архива редакции

Kawasaki ZX-10R Ninja / 2004–2010 / 998 см³ / 175–188 л.с. / 196–208 кг 250 000–780 000 руб.

История

На презентации ZX-10R Ninja образца 2004 года первые лица Kawasaki буквально ошарашили, заявив, что создали самый энерговооружённый спортбайк в своей категории. Как-никак рядная «четвёрка» объёмом 998 см³ с двумя дроссельными заслонками на цилиндр, шестиступенчатой коробкой передач и проскальзывающим сцеплением при степени сжатия 12,5:1 выдавала 175 л.с. и 115 Н·м при том, что сам мотоцикл вместе с техническими жидкостями и топливом весил всего 196 кг, а без них – 170 кг. При этом, чтобы азартная управляемость сочеталась со стабильностью на высокой скорости, они применили комбинацию из сверхкороткой колёсной базы (1385 мм) и длинного маятника. Сама рама была сварена из нескольких отливок с толщиной стенок 2,5 мм.

Правда, «литроспорт» Kawasaki вышел настолько диким и необузданным, что спустя два года инженеры решили его чуточку присмирить, сохранив отдачу на прежнем уровне. Утяжелили коленвал, увеличив его инерцию. Ради централизации масс сместили двигатель вверх, а блок цилиндров наклонили с 20° до 23°. Впрыск оснастили диффузорами диаметром 43 мм и иными форсунками (они распыляют топливо на частицы диаметром 50 микрон). Генератор перенесли на мысок коленвала, а титановую выпускную систему – под хвост.

После модернизации 2006 года на титульном спортбайке Kawasaki появились стрелочный тахометр и регулировка яркости подсветки. В 2009 году на неё для наглядности нанесли зелёную «зону жизни мотора», начинающуюся с 6000 об / мин.

Ходовую часть также перекраивали точечно. Прежде всего, усилили на раме узел крепления рулевой колонки. На подвижные трубы перьев вилки нанесли износостойкое DLC-покрытие, снижающее силу трения. Полностью переработали конструкцию маятника задней подвески (усиливающий пояс пустили не сверху, а снизу), вследствие чего до 1390 мм (+5 мм) выросла колёсная база. Рулевой демпфер Öhlins включили в стандартное оснащение, а главный цилиндр переднего тормоза заменили на узел радиального типа.

В 2008 году пришла пора для очередной модернизации. Главное новшество в конструкции двигателя ZX-10R – переход на систему впрыска с двумя форсунками на цилиндр. Среди прочих изменений – модифицированные каналы головки цилиндров и камера сгорания. Свою дань всеобщей липосакции конструкторы заплатили, уменьшив на один килограмм массу коленвала, при том что момент инерции остался прежним – за счёт изменённой геометрии противовесов. В результате кривая мощности подскочила разом до 188 л.с. при 12 500 об / мин. Однако выпуск, вернувшийся на правый бок и отвечающий эконормам «Евро-3», привёл к тому, что мотоцикл потяжелел до 179 «сухих» кг.

У рамы в очередной раз пересмотрели конфигурацию элементов в районе рулевой колонки и технологию их литья, а удлинившийся маятник (база – 1415 мм) вернулся к схеме с верхним усиливающим поясом. Появился регулируемый двухтрубный демпфер Öhlins. Диаметр передних тормозных дисков лепесткового типа возрос с 300 до 310 мм.

В таком виде ZX-10R продержался на конвейере до конца 2010 года, после чего его оттуда вытеснил совершенно другой мотоцикл.

Зачем

Отношение к первым поколениям «десяток» всегда было неоднозначным. Даже будучи новыми, они всегда оставались приверженными «старой школе»: огненнорезкими по мотору, твердокаменными по шасси, аналоговыми по управлению и крайне требовательными к навыкам. Ранние – больше, поздние – меньше.

Среди японских машин, ориентированных на дороги общего пользования, едва ли можно повстречать настолько откровенно «трековую» эргономику: горизонтальные, широко расставленные рукоятки руля, жёсткое и высокое седло, задранные подножки. С учётом пережатой подвески это означает, что в населённых пунктах с их ползучим ритмом кисти рук наверняка запомнят каждую трещинку. Если, конечно, прежде не онемеют от зудящих вибраций, которыми богат мотор на «обыденных» 5000–6000 об / мин.

Пытать «четвёрку» средним диапазоном нет желания ещё и потому, что вместо тяги там сплошная тягомотина. К тому же из‑за чрезмерно растянутых передаточных чисел ZX-10R мучительно долго выбирает каждую ступень. Там, где на другом «литровом» спортбайке между светофоров успеваешь переключиться на повышенную, на Kawasaki едва подбираешься к ограничителю оборотов.

Волей-неволей «десятка» вынуждает менять стиль вождения на значительно более агрессивный: с передачами пониже и газом пораньше. Ведь «спортлитр» раскрывается только под полным дросселем, когда тахометр переваливает за 7000 об / мин. В тот момент зелёный пришелец набирает полный воздушный фильтр воздуха и разъярённо кидается в самую гущу сонных горожан, сопровождая весь перфоманс истеричным воем. Тогда и горизонт начинает приближаться с невиданной скоростью, и многочисленные «лошади» – неистово рвать переднее колесо ввысь. На приземлениях, правда, стоит держать ухо востро, траекторию движения прямолинейной, а руки расслабленными: уж больно Kawasaki любит помотать вилкой.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Поля морей Поля морей

Новые технологии сельского хозяйства: фермы в океане

Популярная механика
Кофейная зависимость: интересные факты о напитке Кофейная зависимость: интересные факты о напитке

Рассказываем самое важное о кофе - напитке, который завоевал весь мир

Популярная механика
Мотошкола по-американски Мотошкола по-американски

Сложно ли в Майами получить права на мотоцикл

Мото
Дед мороз и лето Дед мороз и лето

Рассказываем, как правильно ухаживать за холодильником

Лиза
Рисковый шампиньон Рисковый шампиньон

Компания «Грибная радуга» создала крупнейшее производство свежих шампиньонов

Эксперт
«Древо жизни»: почему нам важно знать историю своего рода «Древо жизни»: почему нам важно знать историю своего рода

О том, почему нам нужно знать о собственных корнях

Psychologies
В одну реку В одну реку

А что если сравнить мотоциклы одного предназначения, но разных лет выпуска?

Мото
Палеонтологи нашли в яйцах титанозавра аминокислоты вместо пептидов Палеонтологи нашли в яйцах титанозавра аминокислоты вместо пептидов

Ученые обнаружили, какие аминокислоты содержатся в скорлупе яиц титанозавра

N+1
Любимые автомобили Пола Маккартни Любимые автомобили Пола Маккартни

Один из автомобилей Пола Маккартни даже купил Капитан Америка.

GQ
11 произведений искусства, вдохновленных протестами 11 произведений искусства, вдохновленных протестами

Пока одни митингуют, другие увековечивают свои переживания в творчестве

GQ
Глеб Давидюк: Что будет с российским венчуром Глеб Давидюк: Что будет с российским венчуром

Даже в кризис государство оказывает поддержку высокотехнологичным отраслям

СНОБ
Откуда произошло слово «частушка»? Откуда произошло слово «частушка»?

Частушка — поздний жанр русского музыкального фольклора

Культура.РФ
Вчера, не сегодня, завтра Вчера, не сегодня, завтра

Чего ждут от нашего кино иностранцы и что им предлагают взамен

Огонёк
Поэт, романтик, рыцарь и идеалист Поэт, романтик, рыцарь и идеалист

Мы поговорили с музыкантом Loc-Dog о том, что всё не так легко, как кажется

OK!
Зиннят Акбашев: «Не нужно разбрасываться гостями» Зиннят Акбашев: «Не нужно разбрасываться гостями»

Зиннят Акбашев никогда не мечтал о карьере в ресторанном бизнесе

Bones
7 актеров, которые чуть не упустили свои лучшие роли 7 актеров, которые чуть не упустили свои лучшие роли

Актеры, которые случайно сделали «классические» фильмы такими, какие они есть

Правила жизни
Как в юности выглядели известные юмористы: от Гудкова до Варнавы и Поперечного Как в юности выглядели известные юмористы: от Гудкова до Варнавы и Поперечного

Как выглядели самые известные российские острословы в молодости

Cosmopolitan
Что нужно знать о декабристах Что нужно знать о декабристах

Феномен декабристов в цифрах и фактах

Культура.РФ
Живу с мужем, но мечтаю о других Живу с мужем, но мечтаю о других

Что такое комплекс Рыцаря и Негодняя, как он влияет на семейную жизнь?

Psychologies
«Реальной альтернативы Байконуру до сих пор нет» «Реальной альтернативы Байконуру до сих пор нет»

Какое будущее ждет главный советский космодром

Огонёк
Нужны ли HoReCa премиальные продукты? Нужны ли HoReCa премиальные продукты?

Есть ли у ресторанной отрасли возможность работать с продуктами класса премиум?

Bones
Вопрос психологу: нормально ли, если нет сил заниматься самосовершенствованием на карантине? Вопрос психологу: нормально ли, если нет сил заниматься самосовершенствованием на карантине?

Чем чреват бесконечный «улучшайзинг» для нашей психики

Esquire
Как Москва должна реагировать на появление Скрипалей в Новой Зеландии Как Москва должна реагировать на появление Скрипалей в Новой Зеландии

Лондон сообщил Москве и миру, что Скрипали находятся в Новой Зеландии

СНОБ
5 историй из жизни Тургенева 5 историй из жизни Тургенева

Истории о писателе Иване Тургеневе, которые позволят узнать его лучше

Культура.РФ
Как в Норильске устраняют последствия утечки топлива Как в Норильске устраняют последствия утечки топлива

Полторы недели спасатели очищают от солярки почву и воду в Норильске

СНОБ
Каково это — жить в Америке эпохи Трампа. Фотопроект Каково это — жить в Америке эпохи Трампа. Фотопроект

Что значит быть американцем?

Esquire
«Она отказала мне два раза». Что не так с «короткими» ОСАГО «Она отказала мне два раза». Что не так с «короткими» ОСАГО

В нескольких страховых компаниях водителю отказали в оформлении ОСАГО

РБК
Таланты и поклонники Таланты и поклонники

Как выявить творческие способности у ребенка и развить их

Лиза
Почему ссоры с родными ранят особенно больно? Почему ссоры с родными ранят особенно больно?

Иногда именно близкие люди причиняют больше всего боли. Почему так происходит?

Psychologies
Шкатулка с секретом Шкатулка с секретом

Какие тайны хранятся в изящной черной коробочке

Лиза
Открыть в приложении