Азиаты
Этот материал не претендует на роль полноценного обзора рынка, ведь предложений в секторе бюджетных малокубатурных нейкедов куда больше. Мы просто предлагаем вам три неплохих, на наш взгляд, способа получить новый мотоцикл, потратив не более полумиллиона рублей. Выбирать будем среди трёх азиатов. Кто вам больше по вкусу: таец, китаец или индус?
Все трое близки по показателю, который все неофиты от мотоциклизма считают главным – по максимальной скорости. Все с трудом преодолевают отметку 160 и даже при попутном ветре не могут дотянуться до цифры 180. И я говорю не об истинной скорости, замеренной с помощью GPS, а о показаниях на приборных панелях, не всегда отличающихся правдивостью. Так что в максималке они более-менее равны. Разница будет в иных параметрах.
Honda CB300R
Удобно, что по алфавиту, по мощности и по рабочему объёму двигателей мотоциклы располагаются в одинаковом порядке. И «Хонда» на первые строчки нашего обзора попадает естественным путём. В семействе из четырёх «сибишек» с объёмами мотора 125‑300‑650‑1000 см3 она будет не самой маленькой, но полноценным мотоциклом её назвать сложно. Всё в ней какое‑то подростковое: и трубы стальной пространственной рамы, и приваренный к ней подрамник сиденья, и перья передней вилки диаметром 37 мм, и один тормозной диск диаметром 296 мм спереди.
Куда ни брось взгляд, везде следы экономии. Да, всё это скрыто под слоем дизайна, единого для всего семейства Neo Sport Cafe, и смотрится мотоцикл гармонично, но только издали. Вблизи становится понятно, что это, во‑первых, не японец, а во‑вторых, мотоцикл для девушек и подростков. И действительно, производятся CB300R на фабрике Thai Honda в Таиланде, и ориентирован он в первую очередь на азиатские рынки, где и средний рост у людей не такой, как в Северной Европе, и амбиции поменьше, и бюджет скромнее.
Для неполноценной трёхсотки (объём одноцилиндрового мотора с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр всего 286 см3) мотоцикл разгоняется бодро. Понятно, что каждую из пяти первых передач приходится выкручивать до звона, пока жидкокристаллический червяк тахометра на скромной монохромной приборной панели не упрётся в зону, отмеченную цифрами красного цвета. При этом степень сжатия мотора – 10,7:1, что позволяет эксплуатировать его даже на не очень честном «девяносто втором» бензине, не опасаясь смерти от детонации. Но заявленную 31 силу он точно выдаёт.
Круглая фара головного света с серебристым ободком – всего лишь элемент дизайна. Внутри неё находятся две полоски светодиодов, работающие на ближнем и дальнем свете, а также две дуги габаритных огней сверху и снизу. Круглой фара выглядит только днём. В темноте очертания меняются. Но работает этот прибор хорошо, заливая дорогу перед мотоциклом холодным голубоватым пятном яркого света. Указатели поворотов на эластичных ножках тоже светодиодные и тоже хорошо видны даже в солнечный день.
Субтильные размеры и небольшой объём мотора позволили сохранить массу мотоцикла на минимальном уровне. Сухая масса 134 кг, снаряжённая – 145. Не так чтобы взять под мышку и уйти, но развернуть мотоцикл на боковой подставке труда не составит. С малой массой хорошо сочетается угол наклона рулевой колонки в 24 градуса, свойственный скорее спортбайкам, чем гражданским мотоциклам. «Сибишка» охотно и резко меняет траекторию движения, перестраиваясь из ряда в ряд в просветы между автомобилями, уверенно ложится на дугу поворота и чётко выдерживает траекторию. При всей внешней субтильности и подростковости к жёсткостям рамы, заднего маятника и передней перевёрнутой вилки поводов придраться нет.
Понятно, что низов у 300‑кубового мотора нет. Середины, если честно, тоже немного, зато есть верха. Если у вас получится держать мотор постоянно в тонусе и не давать тахометру опуститься ниже 6000 оборотов в минуту, то ехать будете динамично и задорно. К этому бы ещё добавить соответствующий «одноцилиндровый» саундтрек, но огромный глушитель оставляет все звуки внутри. Звучит мотоцикл тихо и очень по‑граждански. Ни тебе рыка при разгоне, ни врумврумов при перегазовках, ни выстрелов при сбросе газа. Скучно!
Honda CB300R
Данные производителя
KTM 390 Duke
«Катум» выглядит взрослее и дороже. У него диаметр перьев вилки 43 мм, передний тормозной диск 320 мм, а белый нарядный подрамник крепится к красивой оранжевой раме на болтах, а не сварными швами. Сиденье на три сантиметра выше, чем у CB300R, и немного шире. При усаживании в седло видно, что КТМ изначально создавался для более рослых и крупных людей.