Всерьёз и надолго
Категория 500–700 см3 – самая разномастная и многонациональная на рынке. При небольшой разнице в рабочем объёме цены здесь могут различаться примерно вдвое, мощности – втрое. Охлаждение может быть и жидкостным, и воздушным, распредвалов и цилиндров как один, так и два. При таком разбросе характеристик выбор подходящего варианта очень непрост.
У мотоциклов с меньшим объёмом мотора всё просто: там однозначно азиатское происхождение (Индия, Китай, Таиланд, Индонезия) и разброс цен небольшой. Мотоциклы известных брендов будут подороже, неизвестных – подешевле. Но все они будут примерно одинаковыми с технической точки зрения. В категории 700+ см3 ещё не так видна экспансия Юго-Восточной Азии – там правят бал Япония и Европа, и всё тоже выглядит ровнее. Конечно, есть всплески, но в рамках законов рынка.
Про эти мотоциклы мы тоже расскажем, но сегодня ограничимся нейкедами с объёмом двигателя от 500 до 700 см3. Как обычно, в алфавитном порядке. Жаль, что новинка Aprilia 660 Tuono ещё не появилась на рынке, поэтому начать придётся не с буквы A, а с буквы H.
1Honda CB650R. 649 см3, 95 л.с., 202 кг. 737 000 руб.
Спорт-турист и нейкед с рядным 4‑цилиндровым мотором объёмом 649 см3 собирается на таиландском заводе марки. У мотоциклов одинаковые рамы и хвосты, отличия есть в руле, пластике и фаре. У нейкеда она светодиодная и классическая круглая. У CB650R есть младшие братья объёмом 125 и 300 см3, есть и старший литровый брат. Их всех объединяет одна концепция в дизайне, названная Neo Sports Cafe. Этот ход позволил сэкономить на этапе проектирования и разработке внешнего облика. Есть следы экономии и в конструкции самого мотоцикла: рама у него стальная, подвески без регулировок, электронные помощники есть, но присутствуют они в номинальном виде и не поддаются тонким настройкам. При этом цена, за которую продаётся эта «Хонда», к сожалению, совсем не экономичная.
Рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения объёмом 649 см³ (67×46 мм) напоминает суперспортивный агрегат CBR600RR лишь идентичным диаметром цилиндра, общей компактной архитектурой и наличием коробки передач кассетного типа, но, со слов японцев, была создана с чистого листа. В нём нет спортивной злости и неожиданности подхватов – он ровный, плавный, тихий по акустике и похож своей характеристикой на электромотор. Мощности 95 л.с. с запасом хватает для езды по городу и путешествий по шоссе. На трек тоже можно выехать, но за настоящими спортбайками вам будет угнаться сложно – не хватит геометрии, подвесок, мотора и цепкости резины. Мотоцикл будет скрести подножками в поворотах, извиваться на неровностях асфальта в наклоне, отставать на прямиках и плавно уплывать наружу в апексе. Это не злой нейкед, это просто классик с круглой фарой, не просите от него многого. Это мотоцикл для реальной жизни, для того, чтобы ездить, а не кататься.
2Husqvarna Vitpilen 701. 692,7 см3, 75 л.с., 167 кг. 779 000 руб.
Одноцилиндровый мотор с одним верхним распредвалом и четырьмя клапанами на цилиндр развивает 75 л.с. и является самым мощным гражданским одноцилиндровым двигателем в мире. Вроде бы цифра не очень впечатляет, если на бумаге написана, но в комбинации с 167 кг снаряжённой массы, жёсткой рамой и хорошими подвесками, снабжёнными регулировками, она создаёт веселящий и бодрящий коктейль. Мотоцикл едет очень задорно, резко отзывается на ручку газа и прекрасно замедляется при нажатии на рычаг и педаль тормоза. Антиблокировочная система ABS Bosch 9M+ стоит на страже и регулярно стрекочет в педаль, когда на торможении зад мотоцикла разгружается и устремляется вверх.
И ABS, и трекшн-контроль можно отключить, причём и по отдельности, и вместе. Без них мотоцикл непринуждённо встаёт на заднее колесо при резком повороте ручки газа на первых двух передачах и на переднее при торможении. Есть хорошо настроенный двусторонний квикшифтер. Максимальная скорость чуть больше 200 км/ч, если сможете удержаться в седле – ветрозащиты здесь не предусмотрено.