Режим самоизоляции мы нарушали в правильно подобранной защитной экипировке

МотоАвто

Брат Максим

Текст Дениса Dean Панфёрова. Фото Максима DeeTroy

SYM Maxsym TL 500 2020 / 465 см³ / 40,7 л.с. / 237 кг 679 990 руб.

Режим самоизоляции мы нарушали в правильно подобранной защитной экипировке. Мембранный дождевик тревожного ярко-жёлтого цвета, боты и перчатки, очки, шлем с коротким стеклом и аэрозольная дыхательная маска, не пропускающая частицы размером с вирус COVID-19. Излишние меры предосторожности, если ты на максискутере с высоким стеклом, но лучше перестраховаться. Так мы и ездили по пустому городу: я и «Максим».

Самый первый «Максим-400», который мне удалось опробовать ещё на заводе на Тайване за год до его появления в России, был классическим самобеглым диваном – чем‑то вроде Suzuki Burgman или Honda Silver Wing. Длинный, широкий, тяжёлый, комфортабельный, хорошо себя чувствующий и в городе, и на пустом шоссе. На таком можно весь сезон ездить на работу, а в отпуске запросто доехать за день от Москвы до Чёрного моря, чтобы устроить расслабленное турне вдоль побережья. Единственное, на что в нём можно было пожаловаться, это на недостаточную мощность одноцилиндрового мотора. Всё‑таки он был не спортсмен: и в динамике разгона не впечатлял, а в левых поворотах слишком рано начинал скрести «кочергой» центральной подставки.

Его вышедший через пару лет брат Maxsym 600 ехал веселее за счёт большего объёма и мощности мотора, но тоже не был физкультурником. В шасси младшего брата вставили более крупный двигатель, что утяжелило и так не лёгкий максискутер. Он был лучше приспособлен к дальнобойному туризму и движению с постоянной скоростью 130+ по автобанам, но для финишного спурта по горным серпантинам в конце долгого ездового дня подходил слабо. На примере этой шестисотки стало ясно, что экстенсивное наращивание мощности и объёма для одноцилиндрового мотора – путь тупиковый. Надо менять саму схему построения двигателя.

Двигатель Maxsym TL сделали двухцилиндровым рядным. При такой схеме построения мотора требуется два балансирных вала для гашения вибраций, но, как говорится, есть хитрости. На коленчатый вал повесили третий поршень на собственном шатуне, и этот третий паразитный поршень весит как два основных, расположенных практически горизонтально и смотрящих вперёд. Третий развёрнут относительно них на 180 градусов и смотрит назад. Получился по сути оппозитный мотор, в котором поршни находятся в ВМТ и начинают ход друг навстречу другу одновременно. Это напрочь лишает его вибраций первого порядка – балансирные валы вообще не требуются.

Третий поршень ходит аккуратно внутри своего цилиндра, стенки которого смазываются брызгами масла с коленчатого вала, топливовоздушная смесь к нему не подводится, выпуск не присоединён, он просто работает балансиром. При такой схеме есть небольшой реактивный момент, который пытается провернуть мотор относительно оси вращения коленвала при измерении скорости вращения, но он расположен в центре скутера, коленвал поперёк направления движения, и на 237‑килограммовом агрегате этот реактивный момент просто не чувствуется.

Крутящий момент с коленчатого вала идёт на ведущий шкив клиноременного вариатора, с помощью ремня передаётся на его ведомый шкив, а затем через автоматическое сцепление в масляной ванне идёт дальше, но не напрямую на колесо, как в обычных скутерах, а на ведущую звезду. Да, я не вру. У этого максискутера привод заднего колеса осуществляется обычной мотоциклетной сальниковой цепью 428*116. Зачем так сделано?

Совмещение мотора с задним маятником в один узел хорошо работает при малых кубатурах и, соответственно, малом весе мотора. Решения, идеально работающие на 125‑кубовых скутерах, при объёме двигателя 400–600 см3 становятся излишне громоздкими и тяжёлыми. Неподрессоренная масса мотора-маятника достигает значений, при которых невозможно заставить заднюю подвеску работать адекватно и обеспечивать постоянный контакт колеса с поверхностью дороги. Поэтому большеобъёмный двигатель с вариатором жёстко крепят в раме, а привод на колесо делают цепью (BMW C 650 Sport) либо зубчатым ремнём (Yamaha TMax). Маятник заднего колеса получается по сути мотоциклетным и придаёт скутеру мотоциклетные повадки и чёткую управляемость.

Но инженерный ум пошёл дальше и добавил приятную хитрость, совместив оси вращения ведущей звезды и крепления заднего маятника. В результате при любом положении подвески натяжение цепи не меняется. При езде по неровностям на неё не действуют ударные нагрузки, да и натяжение так легче отрегулировать. Эта хитрость ощутимо продлевает ресурс. При регулярной смазке и проверке натяжения такая цепь должна пройти порядка 50 000 километров. Да и заменить её и звёзды потом будет несложно и недорого, в отличие от зубчатого ремня со шкивами.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дерзкий Дерзкий

На что надо смотреть при выборе спортбайка Kawasaki ZX-10R

Мото
Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров

Что поможет бренду зацепить поколение Z

Inc.
Volkswagen Multivan T6.1. Песня про сосиску Volkswagen Multivan T6.1. Песня про сосиску

Микроавтобусы Volkswagen: не зря же их так любили хиппи

4x4 Club
На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь

«Край Земли» хочет увеличить площадь яблоневых садов в 5,5 раза к 2040 году

Агроинвестор
Азиаты Азиаты

Три способа получить новый мотоцикл, потратив не более полумиллиона рублей

Мото
Славные битвы на африканских озерах Славные битвы на африканских озерах

Суда, обеспечившие британцам безоговорочное господство на озерах

Наука и техника
Корабль, рожденный в «цифре» Корабль, рожденный в «цифре»

Модель имперского звездного разрушителя из кубиков LEGO весит почти 20 кг

Популярная механика
Краткая история Range Rover Classic Краткая история Range Rover Classic

Изначально Range Rover создавался как британский ответ Jeep Wagoneer...

4x4 Club
Куда пошла бы доктор Лиза? Куда пошла бы доктор Лиза?

Почему Москва больше не может обходиться без больниц для бездомных

Эксперт
«Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам «Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам

История одиночек, для которых импрессионизм стал инструментом для экспериментов

РБК
Перейти реку, нащупывая камни Перейти реку, нащупывая камни

Как Китай избежал шоковой терапии и чем его реформы отличались от российских

Монокль
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте

Почему интерес к k-beauty превратился в глобальный культурный феномен

Правила жизни
Лавка древностей Лавка древностей

Геоглифы Наски, древо тысячелетий и гробница Грааля

Знание – сила
В поисках частиц темной материи В поисках частиц темной материи

Три основные гипотезы о том, что представляют собой частицы темной материи

Знание – сила
Медитация вызывает изменения в областях мозга, связанных с памятью и эмоциями Медитация вызывает изменения в областях мозга, связанных с памятью и эмоциями

Как медитация может потенциально помочь в лечении психических заболеваний

ТехИнсайдер
Локализация налетела на ось из Поднебесной Локализация налетела на ось из Поднебесной

Приход крупного китайского производителя затормозит развитие российских

Монокль
В Хорватии нашли захоронение «вампира» В Хорватии нашли захоронение «вампира»

Чем отличаются девиантные захоронения «вампиров»?

N+1
Самое продуктивное межсезонье Самое продуктивное межсезонье

Моды в гуманитарных науках никогда не бывают сезонными: это всегда межсезонье

Знание – сила
Мода как универсальный феномен Мода как универсальный феномен

История и природа явления моды, перспективы ее развития

Знание – сила
На пути к Иудейской войне На пути к Иудейской войне

Одним из главных персонажей евангельской истории был Ирод Антипа

Знание – сила
«Опыт — не главное». Как мы устраивались работать на российский автозавод «Опыт — не главное». Как мы устраивались работать на российский автозавод

Как устроиться на работу на автозавод, что требуется и сколько будут платить

РБК
Маркетинговая операция на триллионы рублей Маркетинговая операция на триллионы рублей

Маркетплейсы захватывают розничную торговлю за счет конкурентных преимуществ

Монокль
Алгоритмам становится тесно Алгоритмам становится тесно

Центробанк подталкивает трейдеров к регистрации в качестве паевых фондов

Монокль
Британские ученые заявили, что родители передают «страх перед математикой» своим детям Британские ученые заявили, что родители передают «страх перед математикой» своим детям

Как «тревожность из-за математики» может передаваться от родителей детям

ТехИнсайдер
Капризы моды в храме науки Капризы моды в храме науки

Казалось бы, в сфере науки просто нет места моде. Но так ли это?

Знание – сила
«Тень за спиной». Кто такие сталкеры и как от них защититься «Тень за спиной». Кто такие сталкеры и как от них защититься

Как обезопасить себя от сталкера и какими тактиками они пользуются

СНОБ
6 мифов о сексе, которые подрывают отношения 6 мифов о сексе, которые подрывают отношения

Самые популярные мифы, касающиеся секса

Psychologies
Вклады в жалобах Вклады в жалобах

Почему растут жалобы на начисление процентов по вкладам и их рекламу

Ведомости
Квазивалютный долг Квазивалютный долг

Экспортеры предъявили спрос на квазивалютный долг

Ведомости
Открыть в приложении