На рынок приходят новые потребители, и производителям предстоит с ними работать

МонокльБизнес

Мультиколорные зумеры

На рынок приходят новые потребители, и производителям предстоит научиться с ними работать

Роман Шалимов*

Точки продажи bubble tea открываются повсеместно. Предоставлено бабл-чайной сетью

Основную выручку компаний пищевого сектора формируют и еще долго будут формировать базовые целевые группы в возрасте 25+, но вы и моргнуть не успеете, как к ним присоединятся сегодняшние школьники. А многие из них уже сейчас часто посещают бабл-чайные сети, корейские бистро и потребляют прочую продукцию QSR (quick service restaurants, то есть то, что раньше называлось фастфудом, до того как этот термин не был безнадежно дезавуирован в медиа).

И если продолжать выпускать вкус «малина» или «апельсин» сейчас еще окей во многих категориях, то в какой-то момент это может оказаться уже не очень окей, так как в моду войдет вкус, условно, «баблгам». А кто-то оказался не в курсе и потерял новую аудиторию.

В общем, вкусы нового потребителя, зумера, надо изучать, а желательно и формировать (иначе за вас это сделает Tik-Tok), и вот тут есть подвох.

Точнее, два: один медийный, а другой — ресечерский, исследовательский.

Медийщики, с заголовками типа «Gen Z выбирает острые продукты», безбожно усредняют эту аудиторию. Для определения зумера используется простая возрастная страта — все, кто родился после 2005 года. И получается, что технически и модники в «Авиапарке» с разноцветными волосами, и парни с пивом у гаражей в Вологде — это зумеры. Заверяю вас: их вкусы и предпочтения при выборе продуктов различаются кардинально. Но для медиа они почему-то выглядят единой группой: «Поколение Z любит перец гочуджан». Это касается и западных медиа. Они не делают различия между ребенком из семьи среднего класса и Хосе, папа которого работает уборщиком и живет не на Майами-Бич (на Майами-Бич он работает), а подальше от первой линии города, где такие длинные-домики-бараки, и вкус «тако» понятнее и привычнее популярнее модных «джусболлов».

Дальше: медийщики в подаче информации о молодежи подвержены повестке. Если вы зайдете в «Гугл» и напишете на английском «топовые вкусы в молочке у Gen Z», то на вас выпрыгнет миллион статей про то, что молодежь массово переключается на альтернативные молочные продукты. Ореховое молоко и так далее. Что правда, альтернативы растут. Прогнозные данные различны, но к 2030 году ожидается удвоение этого рынка при росте разных подкатегорий на 10–20% каждый год (в зависимости от группы и страны). Сейчас вот на выставке Gulfood обнаружил новое для себя течение альтернативщиков — мицелийный протеин, на основе грибов. Это сейчас будут активно продвигать (на сленге зумеров — «форсить»).

Но нельзя же рост альтернатив выдавать за 100% реальности и к тому же подкреплять непрерывным медийным накатом на традиционную молочку, которую не то чтобы хотят убить, но как бы намекают, что в будущем для нее нет места. Важно: рост альтернатив — это тоже правда, но не вся правда. Нюанс, как говорится.

Но поисковая выдача, равно как и повестка пищевых конференций, заполнены сплошным plant-based. Причем я гуглил из России, на английском, и вряд ли они, IT-рептилоиды, специально как-то настраивают выдачу на нас. Но не исключено.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как вести мировую экономическую войну Как вести мировую экономическую войну

О природе экономического роста, происходящего сейчас в России

Монокль
Сила инерции: как выживает крупнейшая торговая сеть в стране Сила инерции: как выживает крупнейшая торговая сеть в стране

Как кооператоры пытались создавать коалиции с крупными ретейлерами?

Forbes
Закат Европы Закат Европы

Старый Свет лишается дешевой энергии — основы своей промышленности

Эксперт
30 лет в борьбе за людей: как развивался региональный парламентаризм в России 30 лет в борьбе за людей: как развивался региональный парламентаризм в России

Как развивался местный парламентаризм в России и каковы пути его развития

ФедералПресс
Смерть бессильного вождя Смерть бессильного вождя

Это был лидер страны, у которого из средств общения осталась только мимика

Дилетант
Прошёл год Прошёл год

Юлия Снигирь — об особенном знакомстве, которое изменило её жизнь

Новый очаг
Что такое «изоляция успеха» и почему богатые люди одиноки Что такое «изоляция успеха» и почему богатые люди одиноки

Почему люди, добившиеся всего, часто испытывают одиночество?

Psychologies
El Copitas. 10 лет выдержки! El Copitas. 10 лет выдержки!

Верховые барные деятели Петербурга раскачали питейную индустрию всей страны

Собака.ru
Что делать, когда один из супругов оказался в долгах: разбор частых ситуаций и мнения юриста и психолога Что делать, когда один из супругов оказался в долгах: разбор частых ситуаций и мнения юриста и психолога

Как обсуждать с близкими людьми непростые ситуации, касающиеся денег?

Psychologies
Не каждая тарелка — летающая Не каждая тарелка — летающая

Феномен НЛО: правда или вымысел?

Зеркало Мира
Зачем чипу родина Зачем чипу родина

Возврат к собственным разработкам возможен только через кризис

Монокль
Превратности распада Превратности распада

После смерти царя Ирода Великого в Иудее вспыхнули нескончаемые беспорядки

Знание – сила
Сюрприз под елкой Сюрприз под елкой

Полезные идеи для упаковки новогодних подарков

Добрые советы
Почему на самом деле у металлических крышек для бутылок ровно 21 зубец и зачем они вообще нужны Почему на самом деле у металлических крышек для бутылок ровно 21 зубец и зачем они вообще нужны

Почему у металлических крышек для стеклянных бутылок ровно 21 зубчик?

ТехИнсайдер
Под бой курантов Под бой курантов

Лучшие идеи для оформления новогоднего стола

Лиза
Свет, который меняет город Свет, который меняет город

Почему светодизайн становится важным элементом градостроительства

СНОБ
Искусство компромисса Искусство компромисса

Карл V: монарх, который искал компромиссов, а в итоге разочаровался во всём

Дилетант
«У человечества сейчас сказочный период» «У человечества сейчас сказочный период»

Юрий Колокольников о моде на сказки, глобализации, инопланетянах и котах

Правила жизни
Как сэкономить деньги — изучите 10 маркетинговых уловок, которые заставляют нас покупать ненужные товары Как сэкономить деньги — изучите 10 маркетинговых уловок, которые заставляют нас покупать ненужные товары

10 уловок, которые вызывают желание заполучить совершенно бесполезный товар

Psychologies
Следующее желание Следующее желание

В этой новогодней истории встретились две главные темы – Байкал и Новый год

Seasons of life
Радужные перспективы Радужные перспективы

Увидеть радугу посреди зимы – добрая примета. Но что именно она сулит?

Лиза
Мир после мира Мир после мира

Какой мир принесло завершение англо-бурской войны на юг Африки?

Знание – сила
Щавель, персик и трансформер: что значит странный сленг подростков и почему взрослые его запрещают Щавель, персик и трансформер: что значит странный сленг подростков и почему взрослые его запрещают

Почему сленговые выражения подростков так злят старшие поколения?

Psychologies
Время Льва. Зимнее небо Время Льва. Зимнее небо

Об одном из самых крупных зодиакальных созвездий — созвездии Лев

Наука и жизнь
Приказали стать Леонардо Приказали стать Леонардо

Как создавался памятник картографии «Хорографическая книга Сибири»

Знание – сила
Фантом диверсанта Фантом диверсанта

Родился Отто Скорцени 12 июня 1908 года в Австрии, в Вене

Дилетант
Ближайшее окружение Ближайшее окружение

Всегда ли удается разместить произведения современного искусства в квартире

СНОБ
Роботы захватывают океан Роботы захватывают океан

На что способен гибридный флот Америки

Обозрение армии и флота
«Ай да валенки!» «Ай да валенки!»

Валенки — обувь, которая никогда не устареет

Зеркало Мира
Женщины поймут Женщины поймут

Энрика Антонелли: в чем идея новой коллекции под лозунгом Made by Italian Women

Grazia
Открыть в приложении