Как соблюдать баланс между личной жизнью и работой, чтобы преуспеть и там, и там
Каждый день мы жонглируем десятками разных задач словно эквилибристы на арене. Работа требует скорости, семья — внимания, а личное время нередко оказывается где-то внизу этого списка. Почему же баланс между карьерой и личной жизнью кажется мифом, доступным только супергероям? На самом деле, искусство баланса — это не про «успевать все», а про умение выбирать важное и не терять себя в суете. Вместе с предпринимателями разобрались, как перестать быть заложником гонки за «успешным успехом» и собрали практичные советы о том, где найти свою точку равновесия.
Согласно данным исследовательского холдинга «Ромир» и сети магазинов Fix Price, сегодня около трети россиян не удается найти баланс между работой и всем, что ей не является. Хобби, семья или полезные привычки — как часто мы жертвуем этим ради того, чтобы достичь карьерных перспектив?
Выбор каждого
Примечательно, что это практически не зависит от возраста: искусство баланса остается неподвластным как зумерам (36%), так и их более «матерым» коллегам — поколению Х (33%) и миллениалам (32%).
Среди главных причин дисбаланса — чрезмерная загруженность на работе. 96% миллениалов и их «коллег» старшего поколения заявили, что хотели бы иметь больше свободного времени. Среди зумеров таких оказалось 93%, однако 7% проявили отвагу и, наоборот, предпочли бы увеличить рабочую нагрузку.
«Взрослые» поколения даже готовы идти на жертвы: 38% миллениалов и 35% зумеров готовы отказаться от части дохода и взамен — больше отдыхать. Примечательно, что для многих даже удаленка, один из главных трендов последних лет, уступает желанной гармонии: такой выбор сделали 31% миллениалов и 27% представителей поколения Х. То же самое с возможностью карьерного роста — 30% и 27% соответственно.
Примечательно, что зумеры тоже готовы менять правила игры: 32% вернулись бы в офис ради короткого рабочего дня, 31% согласны на меньшую зарплату, а 23% — предпочли бы избежать сложных, хоть и увлекательных задач.
Совершить невозможное
Однако как быть тем, кто не намерен отказываться от карьерных амбиций? А что делать предпринимателям, которые только открыли свое дело и познают прелести семидневной рабочей недели? И в конце концов, как живут те успешные трудяги, которые каждую пятницу выводят новую компанию на IPO, успевают учить семь языков (каждый — обязательно разных языковых семей) и воспитывать десять детей? «Отличное преувеличение», — скажете вы. «Нет ничего невозможного», — ответит «Инк».
Чтобы доказать, что гармония между профессиональным и личным — не просто абстрактная категория, а объективная реальность, «Инк» нашел героев с черным поясом по балансу и выведал у них конкретные приемы, которые помогают не терять эффективность и все успевать. Делимся их боевыми советами, грациозными и просто действенными способами.
Совет 1.
Часто мы не замечаем, как на нас оказывают воздействие пищевые привычки. Обычно такая практика приходит с ростом нашей осознанности — чем больше мы слушаем себя, тем сильнее мы замечаем как на самом деле работает наш организм.