Молодой, плохой и злой: почему рэп новой волны стал главной музыкой двадцатилетних
Рэп играет на модных тусовках, школьных дискотеках и доносится из машин в спальных районах. Его ругают за примитивность и однообразие, но именно рэп в 2010-х становится главной формой самовыражения для самых разных представителей поколения двадцатилетних. Как это вышло? Разбирается команда радио Studio 21, которая продвигает хип-хоп-культуру в России.
Курить я бросил, но тебя бы никогда не бросил» — такая незамысловатая поэзия в сочетании с простыми, но запоминающимися битами сделала Ивана Дремина (Face) одним из главных кумиров поколения Z, а его треки — гимном российского рэпа новой школы (новая школа, или нью-скул — направление в хип-хопе, основанное на широком использовании звуков 808-й драм-машины, смешении различных музыкальных стилей и минимализме в текстах).
Успех Face у сегодняшних подростков можно объяснить тем, что его музыка и тексты резонируют с их проблемами — первая влюбленность, непонимание со стороны родителей, депрессия, поиски себя. Еще до выхода альбома «Пути неисповедимы» и погружения в политику Дремин выпустил несколько релизов, которые можно назвать квинтэссенцией подросткового взгляда на мир. В его песнях — категоричность, бунтарство и чувство одиночества, переданные максимально искренне и просто — в форме эдлиб-рэпа (разновидность хип-хопа, которая отличается минимальным количеством текста и частым использованием выкриков — эдлибов: например, graaah в треке Panda рэпера Desiigner или «эщкере» у того же Face).
Безусловно, популярность Face и его коллег по цеху остается загадкой для тех, кто не родился со смартфоном в руках. Сам Дремин так объясняет популярность рэпа у поколения двадцатилетних: «У молодежи всегда есть желание что-то запретное делать, что-то запретное обсуждать. И где-то в такой обстановке, где нет их родителей». Тексты современных хип-хоп-исполнителей как раз об этом — сексе, сумасшедших вечеринках и демонстративном пренебрежении родительскими советами — с соответствующей,