«Я хотел защитить классику от неумелой адаптации»
Разговор с режиссёром «Красавицы и чудовища» Биллом Кондоном
Американский ирландец Билл Кондон — человек разносторонний. Он лауреат «Оскара» за лучший сценарий, и он же, как ни странно, режиссёр двух частей вампирской мелодрамы «Сумерки». А ещё за его плечами сценарий мюзикла «Чикаго» и биографический фильм про великого разоблачителя Джулиана Ассанжа. Именно Кондону студия Disney поручила снять «живую» адаптацию классического мультфильма «Красавица и чудовище». Но мы решили начать разговор не с новой работы Кондона, а со старых.
У вас крайне противоречивая фильмография: от «Богов и монстров», «Девушек мечты» и «Мистера Холмса» до «Сумерек» и «Красавицы и чудовища». Как вы подбираете себе проекты?
Мне кажется, каждый фильм приходит в своё время. Некоторые проекты развиваются внутри тебя на протяжении нескольких лет, как, например, «Мистер Холмс». Главное, чтобы будущие картины затрагивали определённые струны твоей души. Чем старше ты становишься, тем важнее видеть в фильме что-то особенное, верить в него. Тем более что этому проекту ты собираешься уделить пару лет своей жизни.
Когда меня спрашивают про мою фильмографию, чаще всего людей интересует, как туда попали «Сумерки». Но я всегда увлекался мистикой и ужастиками. И когда мне предложили снять обе части «Рассвета», я подумал: это отличная возможность выразить мою любовь к жанру хоррора, тем более в рамках такого популярного феномена, как «Сумерки». Финал первой части «Рассвета» стал своеобразным переосмыслением одного из моих любимых фильмов, «Невесты Франкенштейна» Джеймса Уэйла. Для меня сцена смерти и последующего возрождения Беллы означает, что в попытке спасти свою возлюбленную Эдвард превратил её в монстра.
Что же касается «Красавицы и чудовища», я всегда был большим поклонником оригинального мультфильма и с радостью ухватился за возможность снять «олдскульный» мюзикл. Что-то похожее было с «Девушками мечты» и «Чикаго».
К слову о Джеймсе Уэйле. Я заметил, что вы предпочитаете снимать фильмы о своего рода изгоях, таких как Уэйл, Джулиан Ассанж, Шерлок Холмс в «Мистере Холмсе». Да и Чудовище идеально подходит под это определение.
Да, это правда. Они действительно своего рода аутсайдеры, отгородившиеся от всего остального мира, причём по собственной воле. Пожалуй, меня привлекает в таких героях то, что подобное состояние души — плодотворная почва для создания различных драматических ситуаций. К тому же я могу провести параллели и сравнить жизнь подобных персонажей с работой сценариста. Когда трудишься над сценарием фильма, ты полностью отгораживаешься от окружающего мира и фокусируешься на своих персонажах. Только так ты можешь понять, о чём они думают и что собой представляют.