Энергия на любой вкус
Ник сидел на лавке и, прикладываясь к банке с энергетиком, наблюдал за почтовой тележкой, подползавшей к раздаточной колонке. Её маленькие колёсики едва крутились. Передвигалась она судорожными рывками, точно уставший человек, который, не ровён час, в любой момент мог распластаться на асфальте. Пластиковые бока робота местами потёрлись, кое-где виднелись ссадины, а на спине, похожая на заживший шрам, проступала заваренная трещина: скорее всего, след от пинка раздосадованного заказчика. На ночлег такие, как эта почтовая тележка, снимали какой-нибудь парковочный бокс, вроде конуры, лишь немногим превышающий их размеры, а в хорошую погоду могли оставаться и на улице, как когда-то брошенные хозяевами домашние питомцы. Ник не раз примечал их по дороге домой.
Он приподнялся, собираясь помочь тележке добраться до колонки, но та в последнем рывке преодолела оставшиеся полметра и жадно прильнула к розетке.
Пила она очень аппетитно. Ник снова сел и тоже запрокинул голову, выдавливая последние капли своего напитка, потом смял банку и огляделся в поисках урны.
— Какая гадость! — Неожиданно воскликнула тележка, видимо, закончив подзаряжаться. И её прямо-таки всю передёрнуло.
Поскольку таким тележкам постоянно приходилось общаться с клиентами, их снабдили речевым аппаратом.
— Гадость? — опешил Ник, подумав, что тележка намекает на его банку с энергетиком. Тот и вправду оказался так себе.
— Энергия, которой питает эта колонка, — пояснила тележка.
— А разве она не во всех колонках одинаковая? — удивился Ник, пытаясь припомнить раздел про энергию из школьных учебников физики, в которой он не был очень силён.
— Нет, конечно! В той, что у пирса, на мой вкус, гораздо лучше.
— Надо же! — присвистнул Ник. — Я и подумать не мог, что энергия может как-то различаться. А чем, собственно, и… почему?
— У пирса колонка на энергии приливов и отливов. А эта раздаёт энергию, полученную от сжигания газа. Не самый плохой вариант, конечно. Из угля для меня ещё противнее. Но некоторые любят именно ту, что получают из природных материалов. У людей ведь тоже вкусы разные: кто-то обожает фастфуд, кто-то любит жареное, а кто-то отдаёт предпочтение свежим морепродуктам. Вот и для меня энергия на пирсе такая... ну как тебе объяснить? Вот ты чувствуешь разницу между настоящей минеральной водой из источника и приготовленной из водопроводной воды с добавлением солей?
— Ага, — кивнул Ник.
— Тогда ты меня понимаешь. Жаль, я с заказами совсем умотался, едва досюда дополз. Ещё немного — и пришлось бы вызывать на помощь аварийную тележку. Говорят, самая питательная — энергия от атомной станции, — мечтательно протянул робот. — Я её вообще никогда не пробовал. Но те, кто хлебнул, описывали: на одной зарядке дней пять носились как заведённые.
— А давай спустимся к пирсу, я тебя угощу, — предложил Ник, проникнувшись сочувствием к роботу-трудяге.
Наверное, тот немного удивился. Не часто люди обращали на него внимание. А уж тем более выказывали сочувствие.
— Поехали. Я не против глотнуть чего-нибудь посвежее, чтобы забить немного этот противный привкус.
А у Ника снова возникло такое чувство, какое было в детстве, когда он гулял со своей собакой, — его рука потянулась к тележке, и он несколько раз провёл ладонью по её далеко не новенькому корпусу.
Похоже, тележка была не против, чтобы её погладили.
— У тебя есть имя? — спросил Ник.
— Только номер, — робот повернулся боком и показал длинный ряд цифр и букв.
— Я это не запомню. Можно я буду звать тебя Дружок, например, или Шарик?
— У Шарика и Дружка должны быть хвосты, которыми они радостно вертят, встречая хозяев или знакомых. А у меня хвоста нет. Вертеть нечем.
— Собаки бывают и без хвостов, — напомнил Ник.
— Но точно не Дружок или Шарик. Надо какое-нибудь другое. Как тебе — Рекс?
— Здорово. Тебе подходит, — соврал Ник, потому что тележка выглядела совсем не такой грозной, а даже наоборот. Нику больше всего понравилась её открытость и дружелюбный настрой.
— А как мне к тебе обращаться?
Когда Ник представился, Рекс предложил:
— Минералки хочешь? Бесплатно? Как я понимаю, сегодня жарко. Людям требуется больше жидкости… — Сбоку у тележки отворилась дверка, за которой оказалась запотевшая пластиковая бутылка.
— Это из доставки? — поинтересовался Ник.
— Ага, но клиент не захотел брать. Вода шла бонусом к заказу, а он сказал, что терпеть не может эту минералку. Так что, бутылка как бы ничья, вернее, теперь твоя. Хорошо, что ты мне подвернулся, а то пришлось бы её на склад везти.