Мария Грация Кьюри: Dior должен придавать женщине силы
Мария Грация Кьюри занимает пост креативного директора Dior чуть более года. Об этой роли она никогда и не мечтала. «А все почему? — спрашивает она. — Да потому что до меня эту позицию никогда не занимала женщина».
Мы расположились в просторном зале парижского офиса Dior. На стенах позолоченные зеркала. Над головой — пара хрустальных люстр. Все остальное оформлено в фирменном диоровском бледно-сером: потолок, стены, диван, пара стульев с овальными спинками в стиле Людовика XVI.
52-летняя Кьюри вся в черном. Черные брюки, черная блузка, черные туфли на каблуках и черная, как сажа, подводка для глаз. У нее светлые волосы и стрижка с четким пробором сбоку. Как и у Алессандро Микеле из Gucci, ее пальцы украшают массивные кольца, одно из них — череп Codognato, другое сделано по ее собственному эскизу.
С того дня, когда бывший креативный содиректор Valentino показала дебютную кутюрную коллекцию для Dior в Музее Родена во время парижской Недели высокой моды прошло всего девять месяцев, однако не будет преувеличением сказать, что влияние Кьюри вывело модный Дом с 70-летней историей на новый уровень: при ней подиум стал площадкой для дискуссии о феминизме и искусстве.
В этом сезоне она напомнила широкой аудитории о творчестве двух великих женщин: создала на подиуме пространство в стиле тосканского сада Таро художницы и бывшей клиентки Dior Ники де Сен-Фалль, а также выпустила на подиум футболки в бретонскую полоску, на которых красовался заголовок эссе историка Линды Нохлин «Почему не было великих художниц?»
Это Мария Грация предложила новое видение современной женщины Dior: такой, которая вечером по-прежнему предпочитает наряжаться в бальное платье с туфлями на шпильке, а днем носит лонгсливы, джинсы-бойфренды, пару удобных ботинок на плоском ходу и сумку через плечо.
Вас называют дизайнером-активисткой. Как вы к этому относитесь?
Мне не кажется, что я активистка. Dior — о женственности. Когда я только пришла сюда, все мне об этом твердили. Окей, сказала я, мы должны ставить во главу угла женственность, но что она сегодня означает? Я стараюсь говорить о положении женщин сегодня и в будущем. Как мне кажется, бренд Dior должен быть про придание женщине сил. Конечно, цветов для этого недостаточно. Я знаю, что многие люди испытывают ностальгию по прошлому и мечтают о мире, который напоминал бы об этом прошлом и Dior в нем был бы как в 1950-е годы. Я и сама считаю, что воспоминания о прошлом прекрасны — я очень ценю наше наследие. Если я современная женщина, которой хочется винтажное платье, я пойду в Didier Ludot и куплю винтажный Dior. Но если я иду в бутик Dior, я хочу найти что-то, что будет говорить о богатом наследии и одновременно будет современным, созданным для сегодняшней жизни. Знаю, что есть и другие точки зрения на этот счет, я их уважаю, но моя точка