Все гладко складывается только в плохом кино

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Денис Рожков: «Все гладко складывается только в плохом кино»

Марина Порк

Фото: А. Гурко/Кинокомпания «Триикс Медиа»

«С «Глухарем» вообще очень интересная история. Продюсеры сначала говорили: нам не нужны знаменитости. Уже можно назвать причину. Изначально они рассматривали на роли неизвестных актеров, потому что предполагали снимать проект для дневного эфира, показывать сериал часа в два дня, когда основная часть зрителей на работе. Соответственно, чтобы не тратить много денег, собрали актеров, которые были никому не известны и не требовали заоблачных гонораров. Мы начали работать нашей большой компанией, но, когда на НТВ посмотрели первые пять-шесть серий, канал сказал свое веское слово: так это же прайм-тайм!»

— По НТВ прошел четвертый сезон сериала «Чужой район». Понятно, что продюсеры не стали бы продолжать съемки этого проекта, если бы он не пользовался любовью зрителей. Чем вас привлекла роль участкового Андрея Фролова?

— В 2011 году продюсерская компания «Триикс Медиа» предложила мне сняться в ироническом детективе под названием «Чужой район». Этот жанр сегодня редкий гость на телевидении: сейчас в основном снимают кино либо про маньяков, деятельность которых пресекает умный следователь, либо про бандитов и коррумпированных законников, с которыми борются благородные полицейские. А чтобы было с иронией, юмором и любовью к этим персонажам, такого у нас не так много. Поэтому я согласился — и не ошибся. Сегодня из всех моих работ мне больше всего нравится эта, таковы мои предпочтения именно потому, что сериал показывает различные стороны жизни простых людей. Там есть смешные моменты, есть грустные, есть откровенно трагичные, есть забавные.

Мне кажется, что чем больше эмоциональных красок присутствует в работе, тем она интереснее. Естественно, наш проект — не винегрет, туда не намешано все подряд бессмысленно и бездумно. Но для создания объема (а я убедился, зритель его ценит и не жалует плоские истории) необходимо разнообразие характеров. В «Чужом районе» (по крайней мере в первых трех сезонах) характеры персонажей не застывшие. Иногда смотрю какой-то новый фильм, там есть главный герой, и он по-настоящему героичен, у него нет слабостей. А давайте представим, что он, к примеру, боится высоты, или собак, или крови, — и на экране сразу возникает живой человек. Герой плюс его страх высоты — и уже можно развивать характер такого персонажа. Где-то он проявляет себя совсем не по-геройски, где-то может испугаться: ой-ой-ой, снимите меня побыстрее с этой крыши! И сразу возникает объемный персонаж, способный удержать зрительский интерес.

Денис Рожков. Фото: из архива Д. Рожкова

— Сложно было сниматься? Там ведь есть и эпизоды драк, погонь, требующие физической подготовки.

— Не тяжелее, чем обычно в работе. Вообще, мне нравится легкость этого сериала. А какие-то каскадерские сцены — это все лишнее, давно спорю на эту тему с продюсерами. Считается, если в проекте есть экшен, значит, зритель непременно будет его смотреть. Совсем не обязательно. Экшен — это лишнее, если убрать больше половины сцен драк и погонь, ничего не изменится. Наш сериал смотрят точно не из-за них, могу утверждать это на сто процентов. Если зритель захочет посмотреть хороший боевик, есть фильмы, которые на это нацелены, для этого снимались и где это делается захватывающе. Нас смотрят совсем не из-за экшена, серьезно говорю. Если убрать вообще все драки, практически ничего не изменится. Зритель останется с нами, потому что нас любят из-за наших персонажей, их характеров, взаимоотношений.

Я вообще не любитель экшена. Если подростком мечтал сниматься в каком-нибудь крутом боевике, сейчас уверен, что это самый плохой для актера жанр: ему там, как правило, вообще нечего играть, за него это делают взрывы, трюки, стрельба. Актеру остается бегать с серьезным лицом и пистолетом наперевес и кричать: «Руки вверх!» Всё!

Денис Рожков в спектакле театральной студии. Фото: из архива Д. Рожкова

— Если все-таки снимается экшен-эпизод с вашим участием, вы чаще доверяете исполнение своих трюков каскадерам или действуете самостоятельно?

— Никогда никаких трюков не проделываю сам со времен «Глухаря», потому что это глупость. У каждого из нас есть своя профессия. Если актер, прыгая с крыши, сломает ногу, съемки сериала встанут как минимум на месяц, группа не сможет без него работать. Повторюсь, для меня трюки в кино перестали иметь вообще какое-либо значение, я понял, что они бессмысленны. То есть если это не фильм, который является демонстрацией различных трюков, как, к примеру, боевики о Джеймсе Бонде, — там виртуозно показаны все новейшие приемы. Я не снимаюсь в трюковых сценах, они мне вообще не интересны. Когда приходит время снимать трюк, ухожу в свой вагончик и отдыхаю, не смотрю, как это происходит. В свое время замечательный Марк Захаров говорил своим ученикам: чтобы проверить, хороший вы режиссер или нет, надо снять фильм совсем без музыки. Потому что музыка — это очень серьезные эмоциональные костыли, она помогает скрывать режиссерскую беспомощность. Я считаю, если человек хочет понять, какой он режиссер, ему надо снять фильм без трюков. И если у него это получится, значит, он хороший режиссер.

— Как складывалось ваше партнерство с Кириллом Полухиным, ярким актером, служившим в БДТ?

— Прекрасно, он очень хороший актер и замечательный человек, мы с ним сразу нашли общий язык, все сложилось отлично.

— В сериале «Условный мент» целых шесть сезонов, а у вас тоже главная роль. Как распределиться на такой большой объем роли и на столько лет работы, чтобы оставаться интересным зрителям, партнерам, режиссеру?

— А вот это сложная задача. Я умею так делать, но как объяснить словами — не знаю. Наверное, прежде всего надо быть интересным самому себе. Если тебе с собой не скучно, то и с тобой никому скучно не будет.

— У «Глухаря», по-моему, было еще больше сезонов, а потом последовали продолжения...

— Нет, у «Глухаря» было всего три сезона, а дальше действительно начались съемки продолжений, но они получились гораздо хуже, чем «Глухарь». «Карпов» — вообще глупейшая история, потому что там из убийцы решили сделать хорошего парня и главного героя. Это, конечно, бред. После того как он слетел с катушек, расстрелял десять случайно попавшихся на пути человек, просидел два года в психушке, вышел, раскаялся? Такого быть не могло, это все чушь собачья. «Пятницкий» тоже вызывает у меня много вопросов. Ни одно, ни второе продолжение мне не нравится.

Денис Рожков и Виктория Тарасова в сериале «Глухарь». Фото предоставлено телеканалом НТВ

— Именно поэтому вы появляетесь в них на экране совсем на минутку?

— В «Пятницкий» пригласили сниматься в главных ролях Вику Тарасову и Влада Котлярского. Что касается нас с Максимом Авериным, то за три года мы переиграли, кажется, все эмоции — от любви до ненависти, от дружбы до предательства. То, что нас не будет в «Пятницком», стало нашим с драматургом Ильей Куликовым и продюсером Ефимом Любинским обоюдным решением. О чем я нисколько не жалел. Правда, совсем избежать появления в продолжениях «Глухаря» не удалось. Мой персонаж редко, но все же возникал на экране в некоторых эпизодах. Меня просто просили об этом продюсеры, я соглашался, но это не то, чтобы прямо сам хотел.

— Если по прошествии времени вспоминать «Глухаря», что роль Дениса Антошина значит в вашей актерской карьере, в вашей жизни?

— Ну как, это моя первая главная роль, вообще мой старт на голубых экранах. Первый серьезный профессиональный опыт. Тяжело приходилось. Но я набрался актерского опыта, как раз там, на «Глухаре», понял во время съемок второго сезона, что придется как-то распределяться, потому что непонятно, сколько это будет продолжаться, а тебе надо держать интерес зрителя к своему персонажу. Именно тогда начал задумываться и работать над этим.

— В нашем предыдущем интервью вы упоминали, что принципиальной позицией продюсеров было снимать в «Глухаре» не очень известных артистов.

— С «Глухарем» вообще очень интересная история. Продюсеры сначала говорили: нам не нужны знаменитости. Уже можно назвать причину. Изначально они рассматривали на роли неизвестных актеров, потому что предполагали снимать проект для дневного эфира, показывать сериал часа в два дня, когда основная часть зрителей на работе. Соответственно, чтобы не тратить много денег, собрали актеров, которые были никому не известны и не требовали заоблачных гонораров. Мы начали работать нашей большой компанией, но, когда на НТВ посмотрели первые пять-шесть серий, канал сказал свое веское слово: так это же прайм-тайм! То есть намечался сериал дневного эфира, а получился один из самых популярных проектов своего времени.

— И не только. Сегодня «Глухаря» показывают разные телеканалы, постоянно на него попадаю и, если честно, каждый раз, когда есть время, досматриваю до конца. Как вам кажется, почему и благодаря кому получился телевизионный шедевр?

— Какой провокационный вопрос! Насколько мне известно, битва за то, кто виновен в популярности «Глухаря», идет уже давно. На этот вопрос нет однозначного ответа. Над сериалом работала большая команда. Прежде всего, конечно же, успех «Глухаря» обеспечил автор сценария Илья Куликов, он написал первый сезон, который взорвал эфир. В основу сезона легли реальные истории. У Ильи есть два друга детства, они дружат со школы, один стал гаишником, другой — следователем, они-то и рассказали Куликову истории, которые позволили Илье написать столь необычный и интересный сценарий. Ну а мы — оператор, режиссеры, актеры — все вместе это создавали. Я не стал бы никому отдавать пальму первенства, утверждать: вот без этого человека у нас бы ничего не вышло. Неизвестно, без кого ничего бы не получилось. Так что я в этой дележке участия не принимаю, считаю, что «Глухарь» — общая работа и общий успех.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ты стал другим Ты стал другим

У современных мужчин катастрофически падает уровень тестостерона

Tatler
Ген-план Ген-план

Почему снижение стоимости технологии прочтения генома не привело к прорыву?

Правила жизни
Небоскреб для избранных Небоскреб для избранных

Уже с момента застройки этот дом считался самым престижным в столице

Караван историй
IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР

Какой грузовой автомобиль был главным в советские годы: ЗИЛ-130 или IFA W 50?

ТехИнсайдер
Не выходя из машины Не выходя из машины

Необычные гаджеты, которые в разные эпохи можно было найти в автомобиле

Правила жизни
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Наш основной интерес — развивающиеся страны Наш основной интерес — развивающиеся страны

Как создать успешный нишевой продукт

Эксперт
Инфекционный след: что вызывает болезнь Альцгеймера и зачем нужен когнитивный резерв Инфекционный след: что вызывает болезнь Альцгеймера и зачем нужен когнитивный резерв

О вероятных причинах и механизмах развития болезни Альцгеймера

Forbes
Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов

Гендиректор МАМТа — о миссии театра, лидерстве и ценностях для нового поколения

Ведомости
Кузница достойных жен: как жили воспитанницы Смольного института благородных девиц Кузница достойных жен: как жили воспитанницы Смольного института благородных девиц

Чему учились «смолянки» и как жили в стенах института

Forbes
Феномен текста: человек vs ИИ Феномен текста: человек vs ИИ

Способен ли искусственный интеллект писать тексты или даже мыслить как человек?

Монокль
Россия на Ближнем Востоке играет в Realpolitik Россия на Ближнем Востоке играет в Realpolitik

Есть ли у России своя стратегия на Ближнем Востоке?

Монокль
Газ, вода и стальные трубы Газ, вода и стальные трубы

Как российский рынок выпуска ТБД исчерпал текущий потенциал

Монокль
Популярные средства похудения ведут к большой потери мышечной массы Популярные средства похудения ведут к большой потери мышечной массы

Как препараты для похудения, Ozempic или Wegovy, влияют на организм?

ТехИнсайдер
Робособаку научили карабкаться по стенам враспор Робособаку научили карабкаться по стенам враспор

Как инженеры научили робособаку научили эффективно двигаться по вертикали

N+1
Как молния выбирает цель Как молния выбирает цель

Как молния находит молниеотвод среди множества других привлекательных целей?

Наука и жизнь
Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна

Почему ни одна из гипотез не может объяснить, как на самом деле «родилась» Луна

Maxim
Зоологи подтвердили крайнюю редкость рака у черепах Зоологи подтвердили крайнюю редкость рака у черепах

Почему злокачественные опухоли редко встречаются у черепах

N+1
Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего» Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего»

Татьяна Андреева о том, как поймать неуловимое и о новом большом проекте

РБК
Длительное ожирение вызвало экспрессию биомаркеров старения в молодом возрасте Длительное ожирение вызвало экспрессию биомаркеров старения в молодом возрасте

Как ожирение снижает ожидаемую продолжительность жизни

N+1
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Водолей — это знак Водолей — это знак

Как помочь организму сохранить живительную влагу?

Собака.ru
Пример заразителен Пример заразителен

Как гаджеты могут стать наркотиком и почему их не стоит обвинять во всех бедах

Правила жизни
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Как откручивать шкив коленвала и в какую сторону Как откручивать шкив коленвала и в какую сторону

Все о снятии шкива коленвала: инструменты, последовательность, как крепится

РБК
Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными

Суд признал права франчайзи продавать не только товары франчайзера

Forbes
Отпускная косметичка Отпускная косметичка

Как позаботиться о своей красоте в отпускной период

Лиза
Открыть в приложении