Модный разговор с прима-балериной Кристиной Кретовой и премьером Игорем Цвирко

Караван историйЗнаменитости

Кристина Кретова и Игорь Цвирко: «В моде у нас не было и нет кумира»

Записала Инна Фомина

На Кристине: платье Tegin, туфли Vitacci, колье Magic Pearls. На Игоре: фрак Tegin, рубашка Karree, брюки Lime, обувь ALEKSANDER SIRADEKIAN. На Владимире: пиджак и брюки Tegin, обувь Vitacci

Постоянный ведущий нашей рубрики «Модный разговор» креативный директор бренда Demurya дизайнер Владимир Славский впервые решил поговорить о стиле сразу с двумя героями — прима-балериной Большого театра Кристиной Кретовой и премьером Игорем Цвирко. Эта пара вместе и на сцене, и в жизни. Тем интереснее было Владимиру узнать, одинаково ли они подходят ко всему, что связано с модой и стилем.

— Кристина, Игорь! В спектаклях артисты балета часто одеты в шикарные наряды. А какие курьезы случались у вас с костюмами на сцене?

Кристина: Происшествие с костюмом на спектакле у меня было только один раз. И слава богу! Потому что, когда что-то идет не так, это очень выбивает тебя из образа. Неизбежно думаешь о случившемся, и на сцене начинает присутствовать какая-то растерянность. Так что лучше, чтобы этих неприятных сюрпризов не было.

— Так что все-таки с вами приключилось?

— Мы с Игорем во второй раз показывали наш проект «Мистерия» на сцене «Геликон-оперы». И вдруг в спектакле «Монаксия» на моем купальнике разошлась молния на спине. Представляете — полностью! А я же главная героиня, практически весь спектакль нахожусь на сцене.

На Кристине: костюм DEMURYA HAUTE COUTURE, серьги Magic Pearls, вуалетка Shcherbakova

— И что делать в такой ситуации?

— Сначала прямо во время действия я чуть глубже, чем положено по мизансцене, зашла за кулису и сказала режиссеру: «Cрочно мне Надежду на ту сторону!» Это наш костюмер, с которой долгое время работаю в Большом театре. И уже через минуту Надя стояла в противоположной кулисе. А я в танце перешла на другую сторону сцены, наполовину скрылась в кулисе и повернулась к Надежде спиной, а лицом продолжала смотреть в зал. И костюмер прямо на мне за какие-то 20 секунд зашила злополучную молнию. Кстати, в балете вот так, «на фигуре», костюмы нередко ремонтируют.

— Игорь, а у вас подобные курьезы случались?

Игорь: Пожалуй, самый запоминающийся произошел, когда танцевал графа Альберта в «Жизели», это было уже довольно давно. Начну с того, что в тот вечер я вообще не должен был выходить на сцену и в этом балете не танцевал, роль знал в общих чертах. У исполнителей главных ролей всегда есть дублеры, которые приходят на спектакль. И, если танцовщик получает травму, тут же его заменяют. Тогда произошла такая ситуация, но по невероятному стечению обстоятельств «запасного» артиста в разгар спектакля почему-то не оказалось в театре. А я был — репетировал другую постановку, уже собирался ехать домой...

На Кристине: платье Tegin, колье Magic Pearls. На Игоре: фрак Tegin, рубашка Karree, брюки Lime

— В кино не раз показывали, как в безвыходных ситуациях на сцену буквально выпихивают человека, который едва знает роль, но спасает спектакль!

— Вот-вот, почти так все и произошло! На меня в дикой спешке надели костюм другого артиста, и он, естественно, сидел неидеально, нацепили новые балетные туфли, на которых не было резинок через подъем (мы их всегда пришиваем, чтобы обувь держалась на ноге), и я побежал танцевать. А по дороге на сцену сам судорожно соображаю, где там какие движения...

— Вспомнили?

— Не все: сольную вариацию, которую никогда не репетировал, пришлось пропустить. И до самого конца спектакля мне из-за кулис громким шепотом подсказывали, в какую сторону идти, какое движение выполнять. В довершение всего этого ужаса в какой-то момент у меня с ноги начала сползать туфля. Я понял, что с ней надо расставаться (нельзя же нарушить рисунок танца, наклониться и просто вернуть обувь на место), поэтому отфутболил ее в сторону. По счастью, она перелетела через девочек из кордебалета, никого не задев, и четко попала за кулисы. В итоге дотанцовывал балет в одной туфле. На следующий день о моем феерическом дебюте в «Жизели» говорил весь театр...

— Кристина, костюм какой своей героини вы особенно любите?

— Мне очень нравится черное платье со шлейфом Анны Карениной из балета Джона Ноймайера (в своих спектаклях он всегда выступает не только как хореограф, но и как сценограф и художник по костюмам). Когда его надевала — Анна появляется в нем на балу, — платье всегда меня настраивало на образ шикарной, невероятно красивой дамы, на которую все должны обратить внимание. Настолько его любила, что потом устроила в нем отдельную фотосессию. И даже думала сшить себе такое же. Оно прекрасно подошло бы для светских мероприятий.

На Игоре: фрак Tegin, рубашка Karree, брюки Lime, обувь ALEKSANDER SIRADEKIAN. На Владимире: пиджак и брюки Tegin, обувь Vitacci

— Игорь, а у вас какой любимый сценический костюм?

Игорь: У меня все костюмы любимые! А если серьезно, то особенно глубоко включаюсь в роль, когда беру в руки накидку Ивана Грозного в одноименном балете Григоровича. Костюмы для этого легендарного спектакля создал выдающийся сценограф, соратник Юрия Николаевича Симон Вирсаладзе. А перед этим мне из гуммоза — специальной пасты — делают орлиный нос. И это уже настраивает на нужный образ, характер.

— А какой у вас самый необычный костюм?

— Феи Карабос из «Спящей красавицы» — длинная, очень широкая юбка, огромный плащ. Моя героиня — старуха, злая волшебница, но при этом дама. И женское платье волей-неволей меняет твою психофизику, пластику, сразу «включает» тебя в необходимый образ. Когда репетирую роль в трико — это одно. А когда надеваю платье и плащ, пластика сразу меняется!

— Кристина, на сцене балерина всегда гладко причесана — имею в виду классические балеты. Хочется ли после этого сходить в салон и сделать пышную укладку «для жизни»?

Кристина: Если честно, не очень. Считаю, что мне идет гладкая прическа, как говорит моя мама, «волосы строго по черепу». Это мой стиль! Настолько уже привыкла ходить с пучком, что, когда иногда прядь волос попадает на лицо или на глаза, это очень раздражает. Кстати, перед какими-то светскими мероприятиями не всегда пользуюсь услугами салонов красоты, чаще предпочитаю делать укладку сама, так как очень хорошо знаю свои волосы, с какими средствами они будут лежать хорошо, а с какими не очень. И ухаживаю за волосами, делаю маски — а волосы у балерин испытывают очень большую нагрузку — тоже сама.

— Что вы имеете в виду под словом «нагрузка»?

— Волосы очень страдают от металлических шпилек, которыми мы скрепляем пучок. Делаем это практически ежедневно, поэтому волосы обламываются. Приходится их раз в два-три года стричь покороче — чуть ниже линии ушей, отращивать, а потом снова отрезать. Как раз скоро буду стричься.

На Кристине: платье Tegin. На Владимире: футболка Zarina Man, пиджак All We Need, джинсы DOLCE & GABBANA

— Кристина, ваша «фирменная» прическа — идеально гладкая головка. А вас, Игорь, зрители привыкли видеть на сцене с длинными кудрями...

Игорь: Ну, это только последние пять лет. До пандемии я абсолютно не представлял, что у меня такие пышные, кудрявые волосы, потому что с самого детства все эти годы стригся коротко. У моей мамы, как и у Кристининой, тоже было выражение на тему прически. Когда я шел к парикмахеру, она меня напутствовала: «С боков убрать и затылок тоже побрить». Если было необходимо, чтобы у моего героя на голове была грива, например в «Корсаре», гримеры просто крепили дополнительные волосы.

И только в пандемию, когда было проблематично посетить салон, я через какое-то время обнаружил, что у меня длинные кудрявые волосы. Как оказалось, очень многим людям это нравится.

— В чем особенность сценического грима в балете?

Кристина: Он очень яркий, особенно это касается глаз. Чтобы лицо балерины было выразительным даже для зрителей галерки, а не только первых рядов партера (в музыкальном театре ведь между зрителями и сценой есть большое расстояние — оркестровая яма), нужно использовать и тени, и подводку, и тушь. Я еще всегда применяю накладные ресницы.

На Кристине: платье Tegin, аксессуары Magic Pearls

— Сами гримируетесь для спектаклей?

— Да, всегда сама, как-то привыкла это делать. Для меня это часть подготовки к спектаклю, настроя на него, некий ритуал. И потом я всегда сама знаю, как буду выглядеть лучше.

А у танцовщиков, как правило, есть гримеры. Когда такого специалиста почему-то нет, у Игоря есть Кристина, которая нарисует ему нижнюю и верхнюю стрелочки, подкрасит нос и наложит тональный крем.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пьянящий актив Пьянящий актив

Власти Крыма продают «Массандру» вместе с сотнями тысяч бутылок вина

Forbes
Как избежать ошибок на переговорах Как избежать ошибок на переговорах

Распространенные просчеты в оффлайн- и онлайн-переговорах и как их избежать

Inc.
Вертикальный нетворкинг. Новые правила общения в лифтах Вертикальный нетворкинг. Новые правила общения в лифтах

Почему современный лифт — это больше чем транспорт

Inc.
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Главная по костюмам: как Эдит Хэд одевала Голливуд и получила восемь «Оскаров» Главная по костюмам: как Эдит Хэд одевала Голливуд и получила восемь «Оскаров»

История Эдит Хэд — самой титулованной женщины за всю историю премии «Оскар»

Forbes
Денис Рожков: «Все гладко складывается только в плохом кино» Денис Рожков: «Все гладко складывается только в плохом кино»

Все гладко складывается только в плохом кино

Коллекция. Караван историй
Как работает автофокус в фотоаппарате? От сенсора до мотора в объективе Как работает автофокус в фотоаппарате? От сенсора до мотора в объективе

Как работает автофокус: подробно и со схемами

ТехИнсайдер
Самый научный и логичный в мире: 10 фактов о корейском алфавите Самый научный и логичный в мире: 10 фактов о корейском алфавите

Хангыль: самый простой, логичный и необычный алфавит мира

ТехИнсайдер
Червивое яблоко Червивое яблоко

Все оказалось просто. Иллюзорно просто. И это усыпило внимание большинства

Правила жизни
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Как можно укрепить колени, уменьшить их скованность и ломоту с возрастом Как можно укрепить колени, уменьшить их скованность и ломоту с возрастом

Атрофия особенно сильно сказывается на коленях. Почему?

ТехИнсайдер
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
«Посещение музеев — такие же понты, как размер парика при дворе Людовика XV» «Посещение музеев — такие же понты, как размер парика при дворе Людовика XV»

Елизавета Лихачева — об арт-бизнесе и мотивации меценатов

Weekend
О колокольчиках в саду О колокольчиках в саду

Оказывается, не все колокольчики голубые и не у всех венчики похожи на колокола

Наука и жизнь
Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках

Почему теннисисты не могут выглядеть, как облепленные логотипами гонщики

Forbes
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Один снимок, миллион проблем: почему не стоит публиковать фото посадочного талона в социальных сетях Один снимок, миллион проблем: почему не стоит публиковать фото посадочного талона в социальных сетях

Чем рискуют те, кто решился на традиционное фото с посадочным талоном?

ТехИнсайдер
Самая большая порода котов Самая большая порода котов

Какого кота или кошку завести, если ваша душа требует большой кошачьей любви.

Maxim
Когда врачи и пациенты на одной стороне Когда врачи и пациенты на одной стороне

Алгоритм для контроля качества оказываемой помощи

Санкт-Петербургский университет
Курс «Страны чистых»: стоит ли бояться ядерной дубинки Пакистана Курс «Страны чистых»: стоит ли бояться ядерной дубинки Пакистана

Исламабад выбрал гибкую внешнюю политику

Монокль
Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений

Эффективный комплекс упражнений для укрепления мышц, которые можно делать дома

РБК
Как закатать асфальт Как закатать асфальт

Широкая асфальтовая перспектива: «Десна» выходит на дорогу

Эксперт
Субмарининг в отношениях: когда партнер исчезает и появляется как подводная лодка Субмарининг в отношениях: когда партнер исчезает и появляется как подводная лодка

Субмарининг: что это такое и почему люди так себя ведут?

VOICE
«Геттоссори-мамы»: как шутка из социальных сетей изменила образ хорошей матери «Геттоссори-мамы»: как шутка из социальных сетей изменила образ хорошей матери

Как женщины заново определяют, что значит быть «достаточно хорошей мамой»

Forbes
Узнайте 10 популярных ошибок, которые портят вкус вашего сэндвича! Узнайте 10 популярных ошибок, которые портят вкус вашего сэндвича!

Ошибки, которые портят даже самый свежий и вкусный бутерброд

ТехИнсайдер
Робособаку научили карабкаться по стенам враспор Робособаку научили карабкаться по стенам враспор

Как инженеры научили робособаку научили эффективно двигаться по вертикали

N+1
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма

Россияне открывают Алтай и Калининград... но не везде к этому готовы

Maxim
Тренд на отказ от сахара: что будет с вашим телом через 30 дней sugar-free диеты Тренд на отказ от сахара: что будет с вашим телом через 30 дней sugar-free диеты

Смогли бы вы отказаться от шоколадки или любимого кофе с сиропом на 30 дней?

ТехИнсайдер
Любовь победит Любовь победит

Регина Тодоренко и Влад Топалов — о работе над проектом «Ставка на любовь»

OK!
Открыть в приложении