Компания «Мам, купи» Дарьи Зарыковской получила 43 млн руб. прибыли в 2019 году

ForbesБизнес

Мама купила: как бывшая вебкам-модель зарабатывает сотни миллионов на открытках для подростков и мерче для Моргенштерна

Дарья Зарыковская бросила университет и работу вебкам-модели и переехала из Новосибирска в Санкт-Петербург. Последние пять лет она продает сувениры, шьет брендированную одежду для блогеров и певцов и борется с депрессией. В 2019 году ее компания «Мам, купи» получила 178 млн рублей выручки и 43 млн рублей прибыли.

Ильмира Гайсина

dxmuepbx0aauni5.jpg__1601038410__32106__vid787637e.jpg
Фото DR

«Я надеюсь, ты сгоришь в аду, ****. Счастливого, *****, нового года» – с этой фразы начался бизнес Дарьи Зарыковской пять лет назад. Грубые надписи в сочетании с изображением милых животных – зайцев, котов, ягнят – стали ее визитной карточкой и дали старт сувенирному бизнесу. Через пару лет к открыткам, кружкам и прочим памятным атрибутам добавился пошив брендированной одежды (мерча) для видеоблогеров и популярных певцов. Среди клиентов — исполнители Моргенштерн, Монеточка, Слава КПСС, журналист Алексей Пивоваров и два десятка YouTube-блогеров.

Зарыковская перестала делать ставку на грубости, но продолжает эпатировать публику. Выпускает футболки с фразой «Мелочь, а приятно» и изображением клитора, одежду с надписью «Показалось», дизайн которой напоминает шрифт «Росгвардии». Публично обвиняет Юрия Дудя в плагиате, ссорится с блогерами из-за обнародования архивных записей времен ее карьеры вебкам-модели и оправдывается за использование нецензурной лексики в адрес сотрудников. Но, похоже, покупателей скандальная репутация основательницы «Мам, купи» не пугает. Выручка бизнеса растет на фоне хайпа: в 2018 году она составила около 137 млн рублей, в 2019 году – 178 млн рублей.

Forbes узнал, как 26-летней предпринимательнице без высшего образования и с диагностированной депрессией удалось построить один из самых известных молодежных брендов мерча.

Ген предпринимательства

«Пока они там учились, я уже столько дел переделала. И в вебкаме поработала. И бизнес свой начала. Я уже миллионы зарабатываю, а они все учатся и учатся, Господи Боже мой», – рассказывает об уходе из Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств и о своих одногруппниках Зарыковская. Она хотела стать дизайнером, но под давлением родителей училась на архитектора. Инженерное дело, черчение, технические дисциплины – это было не ее. Через год Дарья бросила учебу и не пожалела.

Дарья Зарыковская

Она сфокусировалась на заработке денег. Первые 20 рублей Зарыковская получила еще в детстве, когда в четыре года продавала полевые цветы у дороги. В то время предпринимательство было игрой, но со временем стало потребностью. Дарья родилась в 1994 году в поселке Нечаевский Тогучинского района – в 100 км от Новосибирска. Ее родители — предприниматели «из 90-х». По словам Зарыковской, они «фурами возили водку», на этом сколотили капитал и обзавелись домом в городке Тогучине. В середине нулевых отец промотал состояние на валютной бирже и влез в долги. Родители развелись. «Финансовая ситуация в семье была отвратительная. Я росла в обеспеченной семье, а потом стала ребенком, которому не хватает на зимние сапоги», – объясняет Зарыковская.

В школьные годы Дарья торговала собственноручно изготовленными поделками из бисера, писала картины на заказ, разрисовывала футболки, подрабатывала официанткой – накопленных денег хватило на покупку цифрового фотоаппарата. Новая техника тоже приносила доход – Дарья зарабатывала на фотосъемках по 30 000 рублей в месяц. Также с переменным успехом Зарыковская организовывала концерты блогеров и музыкантов в Новосибирске. Денег все время не хватало.

Обнаженный кибербуллинг

В 2012 году возлюбленный Дарьи предложил «легкий способ заработка» – стать вебкам-моделью, что означает раздеваться на камеру за деньги. Уверил, что его подруга этим занималась и была всем довольна. «Ты же не собираешься стать депутатом?», – спросил бойфренд, и помог зарегистрироваться на соответствующем сайте. Возможность заработать $100 за пару часов казалась хорошей идей. Дарья надеялась, что никто из друзей и родственников о скандальной подработке не узнает.

Процесс не доставлял удовольствия, уверяет Зарыковская. Она признается, что чувствовала себя ужасно. «Я скатилась в такую депрессию, вообще нереальную. Я хотела умереть», – вспоминает Дарья. Но платить за съемную «однушку» и покупать еду было нужно. Она «надевала бюстгальтер поярче, делала музыку громче» и включала камеру. В месяц удавалась заработать около 100 000 рублей. Через три месяца Зарыковская оставила карьеру вебкам-модели и бойфренда. К тому времени скриншоты с ее фото распространились по городским сообществам в «ВКонтакте». Ее начали шантажировать – предлагали за деньги удалить компромат. В сети началась травля – девушка ежедневно получала сотни сообщений с оскорблениями. Эти же люди звонили родителями со словами: «А вы видели, что Даша там в интернете голая?»

Зарыковская приходила в себя год. Вернуться к нормальной жизни помогла новая любовь, рисование и блогинг – Дарья развивала страницу в «ВКонтакте» (у нее тогда была 1 000 подписчиков), записывала ролики на YouTube (сейчас 90 000 подписчиков). Чтобы в будущем избегать недоразумений и недосказанностей, она начала при знакомстве с новыми людьми и даже работодателями честно рассказывать о прошлом.

Продающая лексика

Новым источником заработка для Зарыковской стал SMM – вакансию она нашла на HeadHunter. Работала в новосибирском офисе компании, которая продавала франшизы кофе на вынос «Go Coffee». Получала Дарья около 25 000 рублей в месяц. В 2014 году в канун Нового года на работе попросили нарисовать «милого зайчика». Она это сделала и добавила подпись «Я надеюсь, ты сгоришь в аду, ****. Счастливого, *****, нового года». Дарья опубликовала картинку в своих блогах и стала получать десятки сообщений с вопросом «Как купить?»

Желание людей приобрести «кусок картона» Дарью удивило. Но она нашла типографию и распечатала пару десятков открыток. Продавала наборы сначала по три штуки за 150 рублей, потом каждая открытка стала стоить 150 рублей при себестоимости в 5 рублей. Успех так вдохновил девушку, что в январе она уволилась. Дарья начала рисовать открытки к гендерным праздникам по той же схеме – милое животное и «гадкая подпись». Продвигала их с помощью знакомого, который развивал сеть сообществ в «ВКонтакте». Прибыль (точную сумму Зарыковская не помнит) делили пополам. Пользователи соцсети делились фотографиями открыток. Один из репостов был с фразой «Мам, купи!». Дарье она понравилась, и она решила взять ее в качестве названия своего бренда. В первый год в одноименном сообществе было около 10 000 подписчиков.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как принудительные браки становятся способом избежать уголовного наказания Как принудительные браки становятся способом избежать уголовного наказания

Как традиции позволяют преступникам избежать ответственности через браки

Forbes
Движение вверх Движение вверх

Александр Молочников и его география

Vogue
Лидерство в коллективе: как завоевать авторитет и доверие в группе? Лидерство в коллективе: как завоевать авторитет и доверие в группе?

Какие лидерские качества стоит развивать, чтобы завоевать доверие в группе

Psychologies
«И удача, и поражение не вечны. Футбол хорошо этому учит». Как футболистка из Новой Зеландии стала вице-президентом adidas «И удача, и поражение не вечны. Футбол хорошо этому учит». Как футболистка из Новой Зеландии стала вице-президентом adidas

Сколько получают футболистки и почему бренды готовы вкладывать в женский футбол

Forbes
Девушки и яйца: как стильные и вкусные завтраки приносят сотни миллионов Девушки и яйца: как стильные и вкусные завтраки приносят сотни миллионов

Как две девушки сделали бизнес на блюдах с яйцами?

Forbes
Тина Канделаки: «Чтобы хорошо выглядеть, много денег не надо» Тина Канделаки: «Чтобы хорошо выглядеть, много денег не надо»

Тина Канделаки о своём отношении к возрасту и об умении быть молодой и красивой

Здоровье

Самый добрый и умиротворяющий сериал года: «Тед Лассо»

Esquire
Нейросеть заставили «развидеть» самолёты Нейросеть заставили «развидеть» самолёты

Обнаружен способ ввести нейросеть в заблуждение путём замены камуфляжа

Популярная механика
Реквизит-эффект Реквизит-эффект

Проверенный временем винтаж даёт фору творениям современных дизайнеров

Robb Report
Смотрим на ключицы! Звезды, подчеркивающие декольте безумно дорогими украшениями Смотрим на ключицы! Звезды, подчеркивающие декольте безумно дорогими украшениями

Подчеркнуть ключицы можно разными способами, но звезды выбирают самый дорогой

Cosmopolitan
10 оттенков страха Владимира Машкова и его команды 10 оттенков страха Владимира Машкова и его команды

Паника, тревога, неопределенность — фон сегодняшней жизни

Psychologies
«Это сжигает тебя изнутри»: почему инвесторы Tesla готовы даже сменить работу ради Илона Маска «Это сжигает тебя изнутри»: почему инвесторы Tesla готовы даже сменить работу ради Илона Маска

Инвесторы Tesla убеждены, что инвестируют в «будущее»

Forbes
Взрослые в доме Взрослые в доме

Неравная борьба с европейским «глубинным государством»

kiozk originals
«Довод» – самый мегаломанский и формалистский эксперимент Кристофера Нолана за всю его карьеру «Довод» – самый мегаломанский и формалистский эксперимент Кристофера Нолана за всю его карьеру

Но едва ли вы сможете понять это радикальное постмодернистское произведение

GQ
Можно ли оружием из видеоигр убивать настоящих людей? Можно ли оружием из видеоигр убивать настоящих людей?

9 прототипов самого смертоносного оружия из классических игр

Maxim
Комик и актер Адам Коновер: о том, почему удовольствие — хреновая штука Комик и актер Адам Коновер: о том, почему удовольствие — хреновая штука

Как сделать так, чтобы жизнь стоила того, чтобы жить?

Playboy
Цивилизации Цивилизации

Образы людей и богов в искусстве от Древнего мира до наших дней

kiozk originals
В сухом остатке В сухом остатке

Чтобы поскорее вернуть форму, адепты сухого голодания отказались даже от воды

Tatler
Как выход на пенсию может стать второй молодостью и дать новые перспективы развития Как выход на пенсию может стать второй молодостью и дать новые перспективы развития

Как должно выглядеть завершение карьеры современной женщины?

Forbes
Моя прелесть Моя прелесть

Удовольствие не является достойной целью. К чему же нам стремиться?

Playboy
Кто бы мог подумать, что Porsche 718 Cayman S – отличная машина на каждый день Кто бы мог подумать, что Porsche 718 Cayman S – отличная машина на каждый день

Porsche 718 Cayman S — экономичное спортивное купе

GQ
Самые полезные команды в Майнкрафте: руководство по использованию Самые полезные команды в Майнкрафте: руководство по использованию

Команды, которые являются самыми топовыми и самыми легкими в мире "Майнкрафта"

CHIP
Все хреново Все хреново

Книга о надежде

kiozk originals
Чертоги чужого разума. Почему все обсуждают новый фильм Чарли Кауфмана «Думаю, как все закончить» Чертоги чужого разума. Почему все обсуждают новый фильм Чарли Кауфмана «Думаю, как все закончить»

«Думаю, как все закончить» — фильм о сумерках рассудка от Чарли Кауфмана

Forbes
Как правила и границы помогут справиться с детскими капризами Как правила и границы помогут справиться с детскими капризами

Жизнь без границ и ориентиров делает ребенка очень уязвимым

Psychologies
Почему проблемы с весом нужно решать не через диеты, а через голову Почему проблемы с весом нужно решать не через диеты, а через голову

Что такое расстройство пищевого поведения и что нужно делать, чтобы себе помочь

Cosmopolitan
Все лгут Все лгут

Поисковики, Big Data и Интернет знают о вас все

kiozk originals
Похитители галош Похитители галош

Как старые вещи возвращаются к нам под новыми именами и с новыми ценами

Maxim
Любви достоин каждый: на ком женат Ник Вуйчич и другие необычные знаменитости Любви достоин каждый: на ком женат Ник Вуйчич и другие необычные знаменитости

Несмотря на необычную внешность, на этих парней обратили внимание девушки

Cosmopolitan
«Голливудский Цукерберг» Джесси Айзенберг — о новом фильме, последствиях карантина и работе с жертвами домашнего насилия «Голливудский Цукерберг» Джесси Айзенберг — о новом фильме, последствиях карантина и работе с жертвами домашнего насилия

Джесси Айзенберг — о том, почему монотонность жизни страшнее прогресса

Forbes
Открыть в приложении