На даче и на море
Камешки, вода, песок – отличные развивающие материалы для детей. И лежат они у нас буквально под ногами. Воспользуемся?
Лето – это поездки на отдых, наблюдения за природой, игры на свежем воздухе, а еще море хорошего настроения! Но время можно проводить не просто весело, но и с пользой: тем более что в игровой форме малыш способен легко освоить новую информацию. Какие же простые занятия с природными материалами доступны нам и на даче, и в путешествии на море?
Крупинка к крупинке
Наполни формочки
Развиваем ловкость, моторику рук, координацию движений.
Двум игрокам дается одинаковое количество формочек для песка (или любые другие емкости). Задача – наполнить их быстрее соперника.
Пересыпалочки
Для хорошей моторики рук, координации движений.
Возьмите разные емкости (ведерко, формочки, пластиковую бутылку). Пересыпайте песок по очереди в каждую из них и наблюдайте, как он приобретает форму того сосуда, в котором находится.
Песочная картина
Для развития воображения, творческих способностей.
Понадобятся картон и клей. Нарисуйте на картоне клеем изображение (дерево, домик, кота). Щедро посыпьте песком, прижмите и немного подождите. Теперь подуйте: лишний песок улетучится, а рисунок останется.
Найди клад
Стимулируем память, ловкость и смекалку.
Покажи ребенку несколько небольших предметов и попроси их запомнить. Затем пусть он отвернется, а ты закопаешь их в песок. Малыш должен найти все, руководствуясь твоими подсказками.
Загадочные следы
На логику, внимательность.
Пока малыш не видит, оставь на влажном песке отпечатки разных формочек. Пусть ответит, чем ты их сделала.
Песня пустыни
Тренируем слуховое восприятие, фонематический слух.
Наполни пластиковую бутылку наполовину песком. Пусть ребенок сильно потрясет ее: на что похож звук?
Веселые эксперименты с жидкостями
Тонет не тонет!
Стимулируем развитие мышления и воображения.
Наполни тазик (ведерко) водой. Возьми несколько предметов, которые тонут в воде (камушки, ракушки, что-то металлическое), и те, которые не тонут (листочек, березовое семечко). Спроси малыша: как он думает, какие вещицы пойдут ко дну, а какие останутся на поверхности? Затем предложи проверить его предположения на практике.
Рыбалка
Развиваем ловкость и быстроту реакции.
Понадобится большой тазик с водой и яркие пластиковые крышечки от бутылок. А также маленький сачок или половник с длинной ручкой. Предложи выловить из «пруда» всех «рыбок», используя только «удочку». Можно посоревноваться, кто наловит больше.
Подводные сокровища
Получаем новые тактильные ощущения, развиваем моторику.
Набери в ведерко воды, завяжи малышу глаза, брось в ведерко мелкие игрушки. Ребенок должен вылавливать предметы из воды и, обследуя их руками, называть, что же он поймал.
Цветная водичка
Развиваем логическое мышление, показываем причинноследственные связи.
Для этой игры-эксперимента нужны прозрачные стаканчики (или баночки), чистая вода, краски разных цветов. Во все стаканы налейте воду. А затем в каждый капните краской того или иного цвета. Очень интересно смотреть, как краска постепенно растворяется и вода становится цветной.
Кто быстрее?
Для скорости реакции, хорошей координации.
Вам потребуются (на 2 игроков): 2 маленьких стаканчика, 2 одинаковых ведерка, 1 тазик с водой. Это соревнование: кто быстрее наполнит свое ведерко, зачерпывая воду из тазика стаканчиком.
Песня воды
Развиваем фонематический слух, слуховое восприятие.
Наберите в небольшую пластиковую бутылку воды – примерно до половины. Чтобы услышать, какие звуки может издавать вода, нужно потрясти бутылку: сначала можно посильнее, потом послабее – звук разный. Почему?
Мочалка
Тренируем мелкую моторику рук, координацию.
Предложи малышу наполнить емкость жидкостью, опуская губку в воду и отжимая ее в ведерко. Можно также посоревноваться, у кого получится сделать это быстрее.
Переливайка
На мелкую моторику, умение концентрироваться.
Предложи малышу освоить разные способы переливания воды: из большой посуды в маленькую, и наоборот. Наливайте ее в посуду с узким и широким горлышком, через ситечко, по желобку.
Горная порода
Выкладываем рисунок
Стимулируем мелкую моторику, внимательность, фантазию.
На ровной поверхности ребенок выкладывает из камушков какой-нибудь узор или рисунок, а можно даже построить лабиринт из камней.
Песня камней
Тренируем слух.
С помощью камней тоже можно издавать звуки. Можно набрать их в пластиковую емкость и погреметь, можно постучать одним о другой или покидать в железную емкость. Маленькие камни звучат по-одному, большие – по-другому.
Разноцветная мозаика
Для творческого развития, для глазомера.
Из камешков можно сделать необычную цветную мозаику. Для этого нужно раскрасить хотя бы десять штук (лучше, конечно, больше) разноцветной гуашью. А когда краска подсохнет, можно выкладывать узоры.
Попади в цель
Тренируем глазомер, ловкость, выносливость.
Положи на землю обруч. Ребенок отходит на 5 шагов и кидает камушки внутрь него. Уже хорошо получается? Вместо обруча поставь небольшой тазик. Задача та же, но выполнить ее уже сложнее. И самый сложный вариант – попасть камешком в детское ведерко. Если малыш быстро научился, можно увеличить расстояние до цели.
Посчитаем?
Осваиваем порядковый счет и логическое мышление.
Возьми несколько формочек, поставь их в ряд и попроси малыша положить в каждую из них определенное количество камешков. Когда все будут разложены, предложи ему самому пересчитать, сколько камешков находится в той или иной формочке.
Наблюдения за природой
Это очень полезное занятие, которое развивает познавательную активность ребенка, логическое и образное мышление, учит его анализировать полученную информацию и, конечно же, расширяет кругозор
Сезонные и погодные явления
Как изменилась погода летом? Пусть малыш сам попробует сообразить и сказать: стало много жарких и солнечных дней. Увеличился световой день: солнышко теперь встает рано, а садится поздно. А еще летом бывают грозы, ливни, «грибные» дожди, радуга, утренняя и вечерняя роса, белый густой туман.
Растения
Все деревья и кустарники одеты в пышную листву. Вместе рассмотрите размер и форму разных листочков. У каких деревьев листья больше или меньше, у каких чем-то похожи? Обратите внимание на цветы: почему одни называют луговыми, а другие садовыми? Рассмотрите ягоды, фрукты и овощи в саду: какие малыш уже уверенно может назвать?
Насекомые
Кто же не любит разглядывать букашек! Можно отметить различие и сходство. Существуют летающие и ползающие насекомые. Бывает разное строение и расцветка крыльев: например, у бабочки красивые, пестрые, а у мухи или комара – прозрачные и незаметные. А еще бывают насекомые-вегетарианцы и охотники: перечислите их вместе с ребенком.
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl