«Вернитесь к спонтанности»
Громко смеяться, играть взахлеб и даже хлопать в ладоши. Зачем нам это и как этому научиться? Записываемся на «мастеркласс» к нашим детям. Общаясь с ними, мы вспоминаем, что значит быть спонтанными и открытыми, то есть быть собой.
Марина Смагина: Для многих забота о детях в наше время хрупкого благополучия – это дополнительная нагрузка. Как сделать так, чтобы общение с детьми давало нам силы?
Татьяна Бедник: Общение с детьми – это обоюдный процесс. С одной стороны, мы о них заботимся, а с другой – дети становятся нашей поддержкой. Глядя, как непосредственны они в игре, в выражении чувств, мы заражаемся этой полнотой переживаний, включенностью в настоящее. Когда мы сосредотачиваемся на взаимодействии, у нас четко выстраивается иерархия ценностей. Самое ценное остается с нами: наша семья, отношения, любовь. Нас не перестают беспокоить события в мире, но больше они не поглощают нас полностью. Потому что в эту минуту нам нужно заботиться о малыше: варить суп, строить башню или надувать мяч. Так мы осваиваем искусство маленьких шагов и тем самым возвращаем жизни смысл.
Очень хочется найти этим летом радость...
Тогда напомню, что радость встречается нам постоянно и в самых неожиданных местах. И именно дети хорошо умеют ее замечать. Например, мы идем с ребенком по тропинке и слышим «тук-тук» над головой – это дятел стучит; строим вместе замок из песка, и вдруг прямо на башню садится бабочка-капустница, разве не удивительно? Мы, взрослые, по привычке пропускаем эти моменты, а дети дергают нас за руку, замирают от восторга и так приглашают нас в свою реальность.
Да, приглашают, но как войти в эту детскую реальность нам, уставшим и разрывающимся между делами?
Войти в нее легко независимо от загруженности. Сместите фокус внимания, смотрите глазами ребенка, не пренебрегайте мелочами: кофе пахнет вкусно, знакомого встретили и улыбнулись, вечером за столом на несколько минут отложили телефоны и поговорили о событиях дня. И почаще вспоминайте себя в возрасте вашего ребенка, это простое действие будет возвращать вас к спонтанности и принятию. Вот вам пять лет, и вы узнали, как отличить клен от дуба; а вот 12 – и вы с отцом встречаете рассвет. Вспоминая такие эпизоды, вы поймете, что способно вдохновить и вас, и ребенка.