Электробайк и велосипед в городской среде: что нужно знать начинающему велосипедисту
Весна и лето вдохновляют нас быть более активными и проводить много времени вне дома. Один из способов — заменить привычный транспорт на велосипед: поехать на нем на работу, покататься в парке на выходных или взять байк с собой на дачу. Идея прекрасная, однако не у всех парк, дача или работа находятся в пешей доступности. Чаще всего до них нужно доехать на машине, автобусе или метро.
Постепенно начинают появляются вопросы: нужны ли права и шлем для вождения, где я смогу припарковаться в городе, можно ли ехать в общественном транспорте с велосипедом. А вместе с этим и сомнения, стоит ли покупать велосипед или электробайк в городских условиях.
Мы ответили на эти и другие вопросы, чтобы стало проще принять решение становиться ли велосипедистом.
Нужны ли мне права?
Для велосипедистов все правила прописаны в ПДД. А что делать владельцам электробайков? В 2013 году была введена категория водительских прав «М», которая дает возможность управлять транспортным средством с мотором мощностью от 250 Вт до 4 000 Вт, развивающим скорость до 50 км/ч. Эти права можно получить с 16 лет, их также выдают автоматически вместе с категориями А, В, С. Кстати, при получении документа убедитесь, что соответствующая отметка проставлена.
Если мощность вашего электробайка превышает 250 Вт, то права нужны, в остальном можно ориентироваться на требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. Поэтому при вождении электробайка необходимо надеть шлем, а на пешеходных и подземных переходах нужно спешиться.
Минтранс работает над поправками в ПДД, уже известно, что вводится новый термин — средство индивидуальной мобильности (СИМ), для вождения которого права будут не нужны. В эту категорию как раз попадают электробайки весом до 35 кг, способные развить скорость до 25 км/ч, при этом мощность мотора не будет иметь значение. Когда поправки вступят в силу — неизвестно.
Как я доберусь до дачи, парка или работы, если у меня составной маршрут?
Провозить велосипед в общественном транспорте можно, но есть несколько нюансов. Например, чтобы спуститься в метро, необходимо снять переднее колесо, развернуть руль на 90 градусов и спрятать все остальные детали в чехол, чтобы не испачкать пассажиров. Но даже если пройти через всю эту процедуру, в переполненном вагоне с багажом ехать будет некомфортно. Повторять вряд ли захочется.