Степень смешения: почему ушедшим западным брендам непросто придумать новые названия
Несовпадение интересов между уходящими из России владельцами известных брендов и покупателями их активов может вызвать немалое число судебных споров. Причем компаниям из «недружественных стран» будет не так-то просто отстаивать свои права в российских судах, считает управляющий партнер адвокатского бюро Asterisk Владимир Хантимиров
Новые обладатели активов ушедших из России иностранных компаний вряд ли смогут сохранить привычный для многих потребителей брендинг. Как ни крути, McDonald's, SvetoCopy, OBI — теперь только за границей. Зарубежные компании утверждают, что работа в России перестала соответствовать их ценностям. Однако российским владельцам важно хотя бы на время сохранить память об ушедшем бренде, чтобы не потерять потребителей.
Интересы у продавцов и покупателей активов противоположные. Что в теории означает работа под новым брендом? Как минимум — полный запрет на использование исключительных прав, которые принадлежат «старому» правообладателю: право использовать товарные знаки, знаки обслуживания, коммерческое обозначение, причем как на русском, так и на английском языках. Нельзя использовать и ноу-хау прежнего владельца.
Угадать буквы
На практике это означает, что новый хозяин ресторанов McDonald's не может использовать изображения, которые до степени смешения похожи на товарный знак McDonald's. Например, нельзя менять буквы местами по типу Donald'sMc или просто использовать изображение Мс, в котором буква «M» будет классической. Нельзя добавлять к названию McDonald's буквы или букву, например «РусМакдоналдс» или «Rus McDonald's». Считается, что использование изображений, настолько схожих с настоящими товарными знаками, будет вводить граждан в заблуждение. Ведь теперь они идут в совершенно другой ресторан, никак не относящийся к крупнейшей в мире сети.